Календарно-тематическое планирование по теме "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мокшина Татьяна Павловна

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг»«дружба»«честность»«справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49

2019-2020 учебный год

ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 9 сентября, понедельник

ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ» 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Ӏ половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «дружат в нашей группе» (развитие памяти, мелкой моторики)

Беседа «Что такое дружба?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе)

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных (обогащение зрительного опыта)

Д/И «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия)

Д/и «Один - много». Закреплять с Артемом Г. и Ваней Л. основные признаки лета и осени.

Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

№5

Упражнение «С кочки на кочку».

(упражнять в прыжках на двух ногах)

Артем Л, Василиса

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Дядя Степа» (Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида)


Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49

2019-2020 учебный год

ӀӀ половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №2 П/Г «Дружные ребята» (развитие памяти, мелкой моторики)

Рисование  «Цветут сады» (помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу)

 П/И «Поймай мяч» (обогащение двигательного опыта детей)

Д/И. «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность)

Занятие по развитию речи

Настя, ВаняЛ, София.

Цель: формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем.

Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.

Прогулка

5

«Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Артем Г, Василиса

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Беседы по запросу родителей


Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49

2019-2020 учебный год

ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 11 сентября, среда

ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ» 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Ӏ половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «Есть игрушки у меня» (развитие памяти, мелкой моторики)

Беседа «Дружбой нужно дорожить» (закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга)

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку».
(обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов)

Просмотр мультфильма «Как стать другом»  (закрепить правила дружбы)

Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Ваня Л, Сережа Ф.

Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

Прогулка

№8

Закреплять с Артемом Г и Машей М

умение ходить парами. 

Работа перед сном

Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы» (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих)


Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49

2019-2020 учебный год

ӀӀ половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна 2

Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения)

Игра «Угадай настроение» (воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимикеэ0

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы)

Лепка «Пирог для друга» (формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу)

Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с Настя П, Милана

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
(учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей)

Прогулка

9

Собрать упавшие с деревьев веточки.

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи о дружбе и «мирилки».

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49

2019-2020 учебный год

ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 13 сентября, пятница

ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ» 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Ӏ половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «Есть игрушки у меня» (развитие памяти, мелкой моторики)

Беседа «Дружбой нужно дорожить». (закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга)

Прослушивание песен о дружбе. (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения)

П/и «У медведя во бору» (развитие координации речи)

Закрепить с Артемом Л. и Артемом Г. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. 

Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок».

Прогулка

№10

 Закреплять с Алиной С и  Машей М  прыжки на одной ноге.

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками)

ӀӀ половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна 3. П/Г «Игрушки» (развитие памяти, речи)

Игровое  общеразвивающее  упражнение «Детский сад,  дет.сад,

Он всегда ребятам рад…» (Учить детей выполнять движения, согласно тексту)

Д/И «Кто работает в детском саду?”» (Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду)

Центр конструирования. Крупный и мелкий конструктор,  лего (Формирование понятий город, район, микрорайон)

Рисование   «Наша группа» (Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей)

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.

 Паровоз, пароход  дожидаются ребят».

(Развивать долговременную память)

Арина К, Милана К

Познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

Прогулка

11

Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....