"Управление современным дошкольным образовательным учреждением."
статья
Предварительный просмотр:
Тодораш Любовь Анатольевна воспитатель
МАДОУ "Детский сад №250 г. Челябинска"
"Управление современным дошкольным образовательным учреждением."
Управление современным дошкольным образовательным учреждением - это научно обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественности в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Обоснованное воздействие на коллектив, что это такое?
Цель:
Обеспечение текущей и перспективной деятельности ДОУ эффективно работающим персоналом в требуемом количестве.
Задачи:
- Административно-учетная поддержка;
- Кадровое планирование и подборка персонала;
- Разработка систем оплаты труда и дополнительные льготы;
- Обучение и развитие персонала;
- Аттестация и оценка персонала;
- Формирование благоприятного климата в организации;
- Стратегическое управление и развитие организации.
Полностью соглашусь с мнением, что до последнего времени само понятие
"управление персоналом" в управленческой практике отсутствовало.
Однако сегодня многие современные руководители сходятся во мнении, что любая проблема предприятия -это проблема управления человеческими ресурсами.
Поддерживаю мнение, что система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата это методы управления. Они бывают:
- Экономические:
Интересы личности, коллектива и общества.
- Социально - психологические:
Нравственные ценности- добро и зло, суть жизни, нравственное начало в обществе, отношение к личности.
- Организационно - распорядительные (административные):
Права и ответственность людей на всех уровнях хозяйствования и управления.
Полностью согласна с мнением, что программа действий, выраженная в директивной форме. Любое решение определяет цель, средства достижения цели (материальные, трудовые, финансовые, моральные), а также формы координации всех сил, участвующих в достижении этой цели - это Управленческое решение.
- Перспективное решение:
Организационные, связанные с регламентацией всего распорядка текущей деятельности ДОУ (правила внутреннего распорядка, устав ДОУ, графики работы сотрудников, должностные инструкции и т. д.).
В эту же группу входят решения перспективно-принципиального характера, связанные с определением деятельности на конкретный период (планы, решения педсовета, смета).
- Текущие решения:
Оперативно-распорядительные решения, принимающиеся при наличии каких-либо отклонений от нормы (распоряжения, приказы),
а также хозяйственно-распорядительные решения, касающиеся финансовых и материальных проблем.
Делаю вывод: Все управленческие решения имеют общие черты: ответ на вопрос, как, в какой последовательности, какими средствами и методами, в какой срок необходимо решить проблему. Управленческие решения должны быть научно обоснованны, своевременны, отличаться четкостью исполнения, лаконичностью, ясностью и строгостью формы.
Делаю вывод: Коммуникация (процесс обмена информацией) является связывающей функцией управления. Управление современным учреждением предполагает создание множества линий коммуникации, пронизывающих учреждение как по вертикали, так и по горизонтали.
Согласна с мнением, что труд руководителя дошкольным учреждением включает в себя все компоненты управленческого цикла, профессиональное осуществление каждого из которых имеет большое значение в обеспечении эффективности деятельности
учреждения.
Примерная структура управления ДОУ.
Делаю вывод: Структура такого типа призвана обеспечить рациональное управление функционированием и развитием ДОУ, позволяет максимально использовать возможности специалистов, функционально обеспечивающих основные образовательные процессы.
Цели:
- Основной целью сформированного структурного управления является обеспечение высокого качества функционирования и развития ДОУ.
- Разработка модели мониторинга управления учреждением.
- Координация, руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений и всего ДОУ в целом
Административный блок:
- Руководитель (Заведующий)
- Главный бухгалтер
- Методист
- Старший воспитатель
- Врач
- Заместитель заведующего по хозяйственной ччасти.
Данный блок решает следующие задачи:
- Сбор информации о состоянии работы ДОУ, анализ;
- Создание условий для проживания воспитанников в ДОУ;
- Поиск оптимальных вариантов для успешного функционирования учреждения в целом;
- Оценка результатов работы коллектива;
- Выработка управленческих решений;
- Планирование и прогнозирование дальнейших действий;
Коррекционно-педагогический блок (Социально- психолого методический блок)
- Методист
- Старший воспитатель
Данный блок решает следующие задачи:
- Сбор, накопление, обработка информации о педагогических кадрах;
- Организации воспитательно-образовательного процесса;
- Координация работы всех специалистов;
- Анализ и оценка уровня профессиональной деятельности педагогического персонала;
- Накопление, изучение и обобщение педагогического опыта;
- Организации повышения квалификации;
- Анализ выполнения реализуемых образовательных программ;
- Контроль за распределением учебной нагрузки;
- Разработка модели мониторинга воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- Контроль за соблюдением правил охраны жизни и здоровья детей;
- Обеспечение учебно-методического функционирования;
- Взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей;
- Взаимодействие со школой.
Финансовый блок:
- Главный бухгалтер;
- Бухгалтер.
Данный блок решает следующие задачи:
- Распределение внебюджетных средств;
- Контроль за передвижением материальных средств;
- Обеспечение финансовой документацией;
- Расчет заработной платы сотрудников;
- Своевременной отчетности перед финансовой службой;
- Экономии бюджетных средств.
Медицинский блок:
- Врач;
- Медицинская сестра;
- Инструктор по гигиене питания.
Данный блок решает следующие задачи:
- Обеспечение санитарно-гигиенических условий;
- Контроль за физической нагрузкой на детей;
- Контроль за организацией и качеством питания;
- Обеспечение взаимосвязи педагогического и медицинского персонала;
- Валеологизация педагогического процесса;
- Охрана жизни и здоровья детей;
- Взаимодействие с семьей по вопросам здоровьесбережение.
Хозяйственный блок:
- Заместитель заведующего по хозяйственной части.
Данный блок решает следующие задачи:
- Обеспечение материально-технического функционирования учреждения;
- Оснащение, укрепление и сохранение материально-технической базы ДОУ;
- Создание санитарно-гигиенических условий для детей и сотрудников;
- Создание безопасного жизнеобеспечения;
- Контроль за выполнением инструкций по охране труда, противопожарной защиты.
Согласна с мнением, что современный руководитель это -центр образовательного учреждения, и все в ней привлекает интеллект, профессионализм, внешность и культура.
В управлении дошкольным образовательным учреждением единоначалие (Заведующий) и коллективность выступают как противоположности единого процесса.
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне.
В управлении соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.
Коллегиальный орган управления это общее собрание работников ДОУ.
Общее собрание работников вправе принимать решения.
Решение, принятое общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками ДОУ.
Педагогический совет ДОУ.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности в Учреждении.
В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
Совет родителей (родительской общественности)ДОУ.
Его задачи:
- Содействие руководству детского сада в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
- В защите законных прав интересов воспитанников;
- В организации и проведении мероприятий в детском саду
Согласна с мнением , что современный руководитель это:
Человек дизайнер. От нее требуется так "расставить" людей, чтобы каждый сотрудник – тот, что на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны. Уметь это найти, эту позу, что ли, эту роль – вот что главное для руководителя. В этом проявляются и страстность к своей работе, и сдержанность, ведь руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился. Главное – умение работать с людьми, с нашими воспитателями.
Примерная структура совещания при заведующем ДОУ.
Таким образом:
Современный руководитель -это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед ДОУ задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
Используемая литература
1. Н.И. Дереклеева "Справочник завуча" учебно - методическая работа . Воспитательная работа". Москва "ВАКО" 2006г.
2. В.В. Гуленко "Менеджмент слаженной команды".
3. "Теоретические основы психологии менеджмента" Юнита Современный гуманитарный университет.
4. А.К. Бондаренко , Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла "Заведующий дошкольным учреждением". М.: ИНФРА-М, 2015
5. Л.М. Денякина " Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"М.: Новая школа, 2016
6. Т.П. Колодяжная " Управление современным дошкольным образовательным учреждением" : практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК: в 2-х частях 2015. – Ч.1.
7. Д.Е. Кусаинова , Р.Б. Курманалинова " Условия эффективного менеджмента в дошкольном учреждении". Актуальные исследования. 2020. №7
8. Ю.И. Рысь В.Е. Степанов В.П. Ступникий "Психология и педагогика".
9. В.Ф. Биркенбиль "Как добиться успеха в жизни". М.: СП «Интерэксперт». — 1992.
10. Р.Р.Блейк, Дж.С.Мутон " Научные методы управления". Пер. с англ. Киев, 1992.
11. Л.Н. Щелкова "Современный подход в управлении".
12. Л.И. Лукина "Как разработать систему управления ДОУ". М., 2007.
13. А.В. Карпов "Психология менеджмента".
14. Н. П. Толстолуцких, Н. А. Карнаухова."Управление дошкольным образовательным учреждением".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
"Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения"
Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности сп...
Презентация "Основы управления в дошкольном образовательном учреждении"
Управление – это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ДОУ, именно поэтому совершенствование управления должно стать п...

Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением
Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением...

Проектное управление развитием дошкольного образовательного учреждения как средство повышения эффективности деятельности
Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ...

Управление современным дошкольным образовательным учреждением
«Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности»....

Проблемы управления развитием дошкольного образовательного учреждения
Рассмотрение вопросов и проблем управления развитием современного ДОУ...






























































