Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
методическая разработка

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vospit_.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

        Применение необычных материалов и оригинальных методов рисования даёт детям возможность испытать яркие положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, отходящее от стандартных кистей и карандашей, приносит детям массу радости, открывает новые горизонты использования привычных предметов в качестве художественных инструментов, восхищает своей спонтанностью и непредсказуемостью. Рисование без традиционных орудий освобождает ребёнка, даёт возможность почувствовать краски, их индивидуальный характер и настроение. В процессе такого творчества дети незаметно для себя учатся наблюдать, анализировать, фантазировать.

        При организации образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их интересы и склонности. С возрастом ребёнка содержание занятий расширяется, усложняются элементы композиции, меняется формат бумаги, открываются новые средства выразительности.

        С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • Рисование ватными палочками;
  • печатками из картофеля;
  • оттиск пробкой.

Рисование пальчиками

возраст: от двух лет

        Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками

возраст: от двух лет

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материал: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, ватные палочки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку, ставит её перпендикулярно к белому листу бумаги и наносит точки, пятнышки на бумагу. (Влево-вправо и кругом рука бегает бегом).

Рисование ладошкой

возраст: от двух лет

Важность самостоятельного творчества для ребенка: предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами является важным шагом в его развитии.  

Данный подход способствует:

* Развитию воображения и фантазии: Самостоятельное творчество позволяет ребенку воплощать свои идеи и мысли в зрительном образе, тем самым стимулируя его творческое мышление.

* Совершенствованию моторики: Рисование и другие виды изобразительной деятельности способствуют развитию координации глаз и рук, что имеет большое значение для общей ловкости ребенка.

* Знакомство с цветом: Использование различных цветов и оттенков в процессе творчества помогает ребенку изучать и различать цвета, развивая его цветовосприятие.

* Формированию навыков сравнения: Сравнение рисунка с реальным предметом учит ребенка анализировать формы, пропорции и детали, а также понимать сходство и различие.

* Поощрение успеха: Радость от полученного результата мотивирует ребенка продолжать заниматься творчеством и развивать свои навыки.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки или поролона (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А....

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

В данной консультациия я попробую рассказать о том, как важно применять нетрадиционные техники рисования. Как завлечь детей к этому увлекательному занятию. Какие виды и для какого возраста применимы....

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования сдетьми младшего дошкольного возраста»Изобразительная деятельность является одним из самых интересных занятий длядо...