Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Применение необычных материалов и оригинальных методов рисования даёт детям возможность испытать яркие положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, отходящее от стандартных кистей и карандашей, приносит детям массу радости, открывает новые горизонты использования привычных предметов в качестве художественных инструментов, восхищает своей спонтанностью и непредсказуемостью. Рисование без традиционных орудий освобождает ребёнка, даёт возможность почувствовать краски, их индивидуальный характер и настроение. В процессе такого творчества дети незаметно для себя учатся наблюдать, анализировать, фантазировать.
При организации образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их интересы и склонности. С возрастом ребёнка содержание занятий расширяется, усложняются элементы композиции, меняется формат бумаги, открываются новые средства выразительности.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- Рисование ватными палочками;
- печатками из картофеля;
- оттиск пробкой.
Рисование пальчиками
возраст: от двух лет
Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками
возраст: от двух лет
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материал: гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку, ставит её перпендикулярно к белому листу бумаги и наносит точки, пятнышки на бумагу. (Влево-вправо и кругом рука бегает бегом).
Рисование ладошкой
возраст: от двух лет
Важность самостоятельного творчества для ребенка: предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с изобразительными материалами является важным шагом в его развитии.
Данный подход способствует:
* Развитию воображения и фантазии: Самостоятельное творчество позволяет ребенку воплощать свои идеи и мысли в зрительном образе, тем самым стимулируя его творческое мышление.
* Совершенствованию моторики: Рисование и другие виды изобразительной деятельности способствуют развитию координации глаз и рук, что имеет большое значение для общей ловкости ребенка.
* Знакомство с цветом: Использование различных цветов и оттенков в процессе творчества помогает ребенку изучать и различать цвета, развивая его цветовосприятие.
* Формированию навыков сравнения: Сравнение рисунка с реальным предметом учит ребенка анализировать формы, пропорции и детали, а также понимать сходство и различие.
* Поощрение успеха: Радость от полученного результата мотивирует ребенка продолжать заниматься творчеством и развивать свои навыки.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки или поролона (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А....

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
В данной консультациия я попробую рассказать о том, как важно применять нетрадиционные техники рисования. Как завлечь детей к этому увлекательному занятию. Какие виды и для какого возраста применимы....

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования сдетьми младшего дошкольного возраста»Изобразительная деятельность является одним из самых интересных занятий длядо...
