Мастер-класс для педагогов "Обучение в движении посредством многофункционального игрового тренажора " YAY TOY". Форма, цвет, размер".
тренажёр
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Обучение в движении посредством многофункционального игрового тренажора «YAY TOY. Форма, цвет, размер»
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня речь пойдёт об одном из инновационно - развивающем напольном тренажоре компании «YAY TOY» (Играю, двигаюсь, учусь: форма, цвет, размер).
Автор- Марк Львович Вайнапель. На сегодняшний день разработал целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников.
Так как в дошкольном возрасте основным видом деятельности является- игра. Заниматься с детьми надо так, чтобы они даже не догадывались, что это занятия. Для ребёнка, это должна быть просто игра!
Сейчас современные дети много сидят и мало двигаются. Как вы думаете, детям на занятиях больше нравится «сидеть спокойно» за столом или бегать, прыгать, ползать, наклоняться, приседать? Ответ очевиден. А ведь кроме того, что детям нравится заниматься в подвижной форме, двигательная активность-фактор, влияющий на здоровье ребёнка. Обучение в движении приносит ребёнку радость и положительно сказывается на его здоровье.
5 причин начать обучение в движении:
- Обучение в движении способствует более эффективному развитию ребёнка.
- Двигательная активность является той энергией, которая питает эмоциональное и интеллектуальное развитие.
- Двигательная функциональная система оказывают благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга.
- В движении развивается мозг, межполушарное взаимодействие, образуются новые нейронные связи.
Но оказалось, что развивающих игр, которые давали бы возможность заниматься не усаживая детей за стол- практически нет. Все обучающие игры или настольные или компьютерные. А хотелось иметь возможность обучать детей, заниматься и играть с ними не усаживая их за стол. За столом они и так проводят много времени: рисуя, занимаясь лепкой, аппликацией, складывая мозаику, пазлы. Но самые лучшие игры, приносящие вклад в здоровье и развитие ребёнка- это движение и спорт! Так ведь? А если эта игра, еще бонусом развивает логику и память, и мыщление, то это же чудесно!
По задумке автора мы изготовили такое пособие своими руками. Это пособие позволяет проводить множество занятий и использовать его для развития ребёнка на протяжении нескольких лет, усложняя задание. Т.е. появилась такая возможность: заменить однообразные занятия за столом подвижными играми- и вскоре наслаждаться положительным результатом и успехами своих воспитанников.
Пособие подходит ка к для индивидуального использования, так и для групповых занятий. Так же подходит для детей от года до 7 лет – усложняя задание.
Подвижная игра состоит: из 18 геометрических фигур, 3 цветных мешочков, игрового поля 1,3* 1,4 .
Главным материалом являются фигуры, которые различаются по трём признакам:
- Форма (круг, квадрат, треугольник)
- Цвет ( красный, синий, жёлтый)
- размер ( большой, маленький).
Задания направлены на развитие памяти, внимания, логики, мышления, наблюдательности, речи, моторики. На формирование элементарных математических понятий. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие.
Разновидности игр:
1. Учимся определять цвет. цель игры: развитие восприятия цветовых признаков предмета, умение правильно называть цвет и соотносить фигуры одного цвета друг с другом. Используйте для этого задания цветные мешочки. Для начала, познакомьте ребенка с фигурами красного, синего и желтого цвета, правильно и четко называя цвета. Потом предложите ребенку поиграть и спрятать фигурки в мешочек соответствующего цвета. Можно перемешать все фигуры на полу и предложить ребенку самому выбирать каждую последующую фигуру, либо давать фигуру ребенку в руки. Если в игре принимает участие несколько детей, можно устроить соревнование, кто быстрее соберет фигуры заданного цвета в нужный мешочек.
| 2. Учимся определять «большой» и «маленький». цель игры: развитие восприятия размера предмета, умение правильно определять и называть параметры величины «большой» и «маленький» соотносить по размеру предметы и их изображения на игровом поле. Используйте для игры фигуры и игровое поле. Познакомьте ребенка с понятиями «большой» и «маленький» (произносите слово «большой» громким низким голосом, а слово «маленький» более тихим и высоким). Покажите «большие» и «маленькие» фигуры на игровом поле. Дайте задание ребенку рассортировать все фигуры на «большие» и «маленькие» и положить их отдельно. После этого ребенок может попробовать поместить фигуры на соответствующие им «большие» и «маленькие» места («домики») на игровом поле. Играя с несколькими детьми можно можно устроить соревнование, дав задание одному ребенку найти все «маленькие», а второму все «большие» фигуры.
|
3. Учимся распознавать форму. цель игры: развитие восприятия формы предмета, умение правильно называть основные геометрические формы и соотносить их с изображением на игровом поле. Познакомьте ребенка с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Обратите внимание на наличие или отсутствие углов. Дайте ребенку потрогать углы, посчитайте их (у треугольника и квадрата), обратите внимание на их отсутствие (у круга), покажите как катится круг. Объясните ребенку, что у каждой фигуры на игровом поле есть свой «домик». Перемешав все фигуры дайте задание найти для каждой свой «домик». Для начала можно отобрать для задания фигуры только одной формы ( например, только круги или только треугольники).
| 4.Учимся распознавать фигуры сразу по трем признакам: цвет, форма и размер. цель игры: развитие комбинаторных способностей, умении группировать предметы по трем признакам - цвету, форме и размеру. Давайте ребенку по одной фигуре, для которой ребенок должен найти свое место на игровом поле, соответствующее по всем трем признакам. Если ребенку нравится самому вытаскивать фигуры из мешочков или их коробки, что бы поместить на нужное место на игровом поле, играть станет еще интереснее! Если ребенок умеет говорить и запомнил название фигур, цветов и размеров, он может называть все три признака фигуры.
|
5. Развиваем логику. цель игры: сенсорное развитие, развитие логики, закрепление навыков приобретенных в предыдущих играх. Перед ребенком выкладываются фигуры (сначала три, а потом четыре) объединенные одним признаком (например формой или цветом или размером), одна из которых отличается от остальных (например все фигуры большие, а одна маленькая, или все фигуры одного цвета, а одна другого, все треугольники, а один квадрат). Ребенок должен определить какая фигура лишняя . Попросите ребенка объяснить свое решение. Не предлагайте для этого задания фигуры отличающиеся больше чем по одному признаку.
| 6. Развиваем внимание. цель игры: развитие внимания и памяти, а так же навыков приобретенных в предыдущих играх. Эта игра известна под названием « Что изменилось». Положите перед ребенком три-четыре фигуры (начните с трех). Попросите ребенка запомнить их. После этого пусть ребенок отвернется, и в это время уберите одну из фигур. Когда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.
|
7. Формирование элементарных математических понятий. цель игры: познакомить ребенка с математическими понятиями больше, меньше, равно. Сложите в стопку определенное количество фигур, в другую стопку такое же количество фигур, указав на то, что фигур в разных стопках поровну. Убрав одну из фигур предложите ребенку определить, в какой стопке фигур стало больше, а в какой стало меньше. Можно переложить фигуру из одной стопки в другую. Используйте для этого задания фигуры одного размера. Усложнив задание, предложите ребенку самому сложить две стопки фигур с разным количеством. Попробуйте посчитать фигуры.
| 8. Развиваем наблюдательность. цель игры: научить ребенка сравнивать, различать, находить общее, логически мыслить. Возьмите две фигуры и предложите ребенку определить, что у них общее, и чем они отличаются. Например, общим может быть цвет и размер, а отличаться они могут формой (синий большой треугольник и синий большой круг).
|
9. Развиваем логику и наблюдательность. цель игры: Постройте логический ряд из фигур, объединенных общим свойством (например: красная фигура - синяя фигура - красная фигура - синяя фигура). Спросите у ребенка, фигура какого цвета должна быть следующей. Такое же задание можно проводить сгруппировав фигуры по другим характеристикам - по форме или по размеру. Это сложное задание. Справится с ним под силу детям старшего дошкольного возраста.
| 10. Определяем фигуру по описанию. цель игры: научится внимательно слушать и запоминать описание фигур, находить по описанным признакам нужную фигуру. Развить сообразительность и логическое мышление. Называете ребенку признаки фигуры (например: У него четыре угла, он красного цвета и он большой). Ребенок по описанию должен найти нужную фигуру и поместить ее на свое место на игровом поле.
|
Сейчас продемонстрирую игры для детей старшего дошкольного возраста. Попрошу трёх педагогов подойти ко мне.
1. Игра «Найди по описанию» . Например:
- У этой фигуры четыре угла, она красного цвета и она большая. Что это за фигура? (Большой красный квадрат ).
- У этой фигуры нет углов, она маленькая не синяя и не красная. (Маленький жёлтый круг ).
- Эта фигура похожа на крышу, большая, не жёлтая и не красная. (Синий большой треугольник )
2. Игра «Заколдованные фигуры» .
Произошла беда . Все фигуры заколдовались и пошли жить вот в такие мешочки:
Жёлтые пошли жить в Синие
Красные пошли жить в Жёлтые
Синие пошли жить в Красные
Только круги не заколдовались, они живут в своих мешочках . Разложите фигуры, следуя инструкции.
3. Игра «Назови фигуру по трём признакам» (вытаскивать фигуру из мешочка)
4. Игра «Найди фигуры по схеме»
5. Игра «Сложи фигуры»
Красный мешочек ----- не любит квадраты
Синий мешочек ---------- не любит круги
Жёлтый мешочек -------- не любит треугольники.
6. « Постройте логический ряд» ( красный, синий, красный, синий…)
(круг, треугольник, круг, треугольник….)
(маленький, большой, маленький, большой…..)
(два маленьких, два больших, два маленьких, два больших….)
7. Игра « Развиваем наблюдательность)
Общее- цвет, размер
Отличия – форма.
Общее- цвет, форма.
Различия –размер
Общее – форма, размер
Отличия – цвет.
8 Игра «Развиваем внимание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"
Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат: раз...

«Развитие у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»
В статье раскрыта система работы по развитию у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

Статья «Развитие у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»
В статье раскрыта система работы по развитию у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".
Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...

Мастер-класс "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
конспект мастер-класса...

Игра VAY TOY "Форма, цвет, размер"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-5-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ VAY TOY «ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР»...

НОД на тему форма, цвет, размер: "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия на тему форма, цвет, размер...












