Мониторинг
материал

Алиева Русуданна Гусейновна

мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕНОСТИ

ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

на конец 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы

План анализа:

Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обработка полученных результатов в ходе исследования

Написание аналитической справки

Ф.И.О. воспитателей группы Алиева Р.Г.

 Возрастная группа: группа раннего дошкольного возраста «Малышок», количество воспитанников 19

 Количественные результаты

Направления/ образовательные области

Конец года

Количественные

результаты

%

соотношение

В

С

Н

В

С

Н

Социально- коммуникативное  развитие

17

2

0

94%

6%

0

Познавательное развитие

6

13

0

42%

58%

0

Развитие речи

9

10

0

50%

50%

0

Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

9

10

0

44%

56%

0

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

13

6

0

67%

33%

0

Качественный анализ

Мониторинг в группе детей раннего возраста «Кроха» проводился в конце учебного года по пяти образовательным областям:

«Социально-коммуникативное»                                                                                             «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В течение года уделялось большое внимание игровой деятельности: игры                                с предметами, дидактические, хороводные игры. По безопасности и патриотическому воспитанию имеются в группе центры, которые оснащены дидактическим материалом, играми и художественной литературой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В течение года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились игры и упражнения с детьми в данном направлении. На конец года все воспитанники достигли высокий и средний уровень в данной области, низкого уровня нет. Тесное сотрудничество с родителями позволило добиться данных результатов.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Тесное сотрудничество с родителями, ежедневная артикуляционная гимнастика, пальчиковые и речевые игры в течение года позволили добиться положительных результатов. Низкого уровня по речевому развитию нет.

  1. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Педагогами в течение года внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства. Совершенствовалась техника рисования, лепки. Проделанная работа, дала высокие результаты уровня развития детей в художественно-эстетического направлении.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

В течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя и дыхательная гимнастика, подвижные игры. В течение года проведены спортивные мероприятия, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)

Исходя из выше сказанного, образовательная деятельность в группе, планировалась с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитаннику.

Анализ результатов мониторинга на конец года показал:

  1. Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 94% воспитанников

Средний – 6% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

  1. Познавательное развитие (познание, ФЭМП)

Высокий – 42% воспитанников

Средний – 58%воспитанников

 Низкий – 0% воспитанников

  1. Развитие речи

Высокий – 50% воспитанников

Средний – 50%воспитанников

 Низкий – 0% воспитанников

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

Высокий – 44%воспитанников

Средний – 56% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

  1. Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

Высокий – 67%воспитанников

Средний – 33% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

  1. Уровень освоения программы:

Высокий – 41 % воспитанников

Средний– 59 % воспитанников

Низкий – 0 % воспитанников

Программный материал за 2023 -2024 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми воспитанниками данной группы.

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем усвоения программного материала детьми группы раннего возраста. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия         в высоком, среднем уровне не значительны, знания детей прочные, которые воспитанники способны применять в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

«ЮНЫЕ ДОКТОРА»

ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Определить уровень освоения образовательной Программы. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и планировать при необходимости индивидуальный маршрут образовательной программы

План анализа:

Анализ педагогической диагностики по разделам программы дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Обработка полученных результатов в ходе исследования

Написание аналитической справки

Ф.И.О. воспитателей группы        Алиева Р.Г. Данилова М.С.

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, количество воспитанников 12

Качественные результаты

Направления/ образовательные области

Начало года

Конец года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Социально-

коммуникативное развитие

0

23детей

83%

2 ребенок

17%

5 детей

25%

20 ребенка

75%

0

Познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП)

0

23 детей

83%

2 ребенок

17%

5 детей

25%

20 ребенка

75%

0

Речевое развитие

0

20 детей

75%

5 ребенка

25%

22детей

80%

3 ребенка

20%

0

Художественно-

эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

0

21 детей

80%

4 ребенок

20%

15 детей

60%

10ребенка

40%

0

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

0

15 детей

80%

10 ребенок

20%

22 детей

80%

3ребенок

20%

0

Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы

Анализ качества освоения программы воспитанниками старшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что программа освоена в полном объеме (100%).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

начало года

конец года

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 25% воспитанников

Средний – 83% воспитанников

Средний - 75% воспитанников

Низкий – 17% воспитанников

Низкий - 0% воспитанников

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 25% воспитанников

Средний – 83% воспитанников

Средний – 75 % воспитанников

Низкий – 17% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 80% воспитанников

6Средний – 75% воспитанников

Средний – 20% воспитанников

Низкий – 25% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 60% воспитанников

Средний –80% воспитанников

Средний – 40% воспитанников

Низкий – 20% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий – 0% воспитанников

Высокий – 80% воспитанников

Средний – 80% воспитанников

Средний – 20% воспитанников

Низкий – 20% воспитанников

Низкий – 0% воспитанников

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе в конце года        проводился по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Результаты мониторинга оценивались по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Уровень  освоения программы:

начало года                                                               конец года

Высокий– 0% воспитанников                                  Высокий – 72% воспитанников

Средний – 84% воспитанников                                Средний –  28 % воспитанников

Низкий –   16% воспитанников                                Низкий –  0 % воспитанников

Вывод: 100% освоение детьми программного материала к концу года

Анализ мониторинга показал следующее: положительная динамика в освоении знаний по всем образовательным областям. Дети с низким уровнем освоения программного материала отсутствуют.

Образовательная область «Речевое развитие»

высокий уровень - 60%,

средний уровень - 40%,

низкий уровень - 0%

Вывод: Дети пересказывают небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, различают на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р.  Большинство детей находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют простые и сложные предложения, согласовывая слова. Правильно употребляют разные части речи.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям логопеда, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включать речевые игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую                   и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

высокий уровень – 25%,

средний уровень – 75%.

низкий уровень – 0%

Вывод: По данным результатам мониторинга можно сделать вывод, что дети обладают широким кругозором. На высоком уровне развиты элементарные математические представления и навыки конструирования, познания детей  о социальном мире, мире предметов и мире природы. Воспитанники различают геометрические фигуры, умеют сравнивать  предметы по высоте, ширине и длине. Определяют части суток и называют их в правильной последовательности, ориентируются на плоскости листа. Хорошо овладели прямым и обратным счетом в пределах 10,  образованием каждого числа в пределах от       5 до 10. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают столицу России, имеют представления о символах страны, знакомы с культурой и традициями малой родины, с трудом людей разных профессий, определяют материал из которого сделаны предметы,  Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, наблюдении. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы, логически мыслят и рассуждают.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу                 и творчество.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

высокий уровень показали – 75%

средний уровень – 25%

низкий уровень – 0%

Вывод: воспитанники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются иногда в помощи взрослого, так как могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Воспитанники  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, об основах безопасного поведения в быту и в природе.

Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми                           и сверстниками деятельности. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. Проявляют активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать  формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

высокий уровень – 80 %,

средний уровень – 20%

низкий уровень – 0%

Вывод: Воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, соотносить по величине предметы в сюжете (дома большие, деревья высокие; люди меньше домов, но больше цветов). С небольшой помощью взрослого передают движения фигур в рисунках.

Достаточно развит навык лепки объёмного образца, все дети аккуратно и до конца выполняют плоскую лепку. Воспитанники группы умеют правильно держать ножницы, убирать свое  рабочее место, знают о технике безопасности. Умеют резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника. Плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Стараются аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природном материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместно детско – родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень-80%,

Средний уровень-20%,

Низкий уровень-0%

Выводы: По результатам проведенной диагностики, основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Соблюдаются элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, дети умеют быстро одевается и раздеваться, соблюдаю порядок в шкафчиках. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о пользе правильного питания, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знакомы с безопасным поведением на спортивных участках и спортивном зале.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей. Более подробно познакомить с историей олимпийского движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивно детско-родительские мероприятия.

Художественно-эстетическое развитие направление музыка: см. справку музыкального руководителя.

 Выводы:

Данные результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

МОНИТОРИНГА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ

«ЛУЧШИЕ ПОРТНЫЕ»

ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

от 11.04.2025

В рамках годового плана МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинка» на 2024 - 2025 учебный год, в период с 01.04.2025 по 11.04.2025 была проведена педагогическая диагностика в группе старшего дошкольного возраста на конец учебного года по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Цель педагогической диагностики: определение уровня сформированности знаний и уровень овладения ребёнком каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. 

Задачи педагогической диагностики:

  • получить информацию о достижениях детей (комплексная оценка уровня развития детей в пяти образовательных областях на основании текущих знаний и навыков);
  • выявить динамику развития детей (сравнить текущие результаты с данными, полученными на начале учебного года, чтобы выявить изменения, прогресс и достижения, а также определить области, требующие дальнейшего внимания);
  • оценить эффективность образовательного процесса;
  • совершенствовать организацию образовательного процесса (внесение корректировок в рабочие программы, планы работы). 

Методы проведения:

  • наблюдение
  • проблемная (диагностическая ситуация)
  • беседа
  • игра

Формы проведения:

  • - индивидуальная
  • - подгрупповая
  • - групповая

Участники педагогической диагностики.

В педагогической диагностике на конец учебного года участвовало 15 детей (100%)

Количественные показатели

Сентябрь 2024

Апрель 2025

Направления/ образовательные области

Количественные результаты

%

соотношение

Количественные результаты

%

соотношение

Выс

Сред

Низ

Выс

Сред

Низ

Выс

Сред

Низ

Выс

Сред

Низ

Социально-коммуникативное развитие

0

13

12

0%

52%

48%

13

12

0

52%

48%

0%

Познавательное развитие

0

13

12

0%

52%

48%

13

12

0

52%

48%

0%

Развитие речи

0

8

17

0%

32%

68%

15

10

0

60%

40%

0%

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

0

13

12

0%

52%

48%

13

12

0

52%

48%

0%

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

0

15

10

0%

60%

40%

15

10

0

60%

40%

0%

Качественные показатели

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам проведения педагогической диагностики в области социально-коммуникативного развития были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень – 13 детей (52%);
  • Средний уровень – 12 детей (48%);
  • Низкий уровень – 0 детей (0%).

Анализ результатов

  1. Высокий уровень (52%):
  • Дети с высоким уровнем социально-коммуникативного развития проявляют уверенность в общении с окружающими. Они умеют вести диалог, проявляют эмпатию, могут учитывать точку зрения других. Эти дети активно участвуют в коллективных играх и являются инициаторами взаимодействия со сверстниками.
  1. Средний уровень (48%):
  • Дети с среднем уровнем имеют базовые навыки общения. Они могут взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, но иногда испытывают трудности с началом общения и выражением своих мыслей. Эта группа нуждается в поддержке и дополнительной стимуляции для улучшения навыков командной работы и общения.

Рекомендации

  • Ролевые игры и ситуационные задачи: Включать в образовательный процесс ролевые игры и сценарные задания, помогающие детям учиться взаимодействовать в разных социальных ситуациях.
  • Создание поддержки и благоприятной атмосферы: Обеспечить комфортную и безопасную среду, где дети смогут свободно выражать свои мысли и чувства, а также знакомиться с нормами общения.
  • Взаимодействие с родителями: Проводить семинары и мастер-классы для родителей, чтобы они могли поддерживать развитие социально-коммуникативных навыков у детей дома, а также обсуждать вместе с ними ключевые темы.

Заключение

Результаты диагностики в области социально-коммуникативного развития подчеркивают необходимость работы над улучшением социальных навыков дошкольников. Применение рекомендаций и методов поможет развить уверенность детей в общении, что будет способствовать их успешной социальной адаптации и формированию крепких межличностных отношений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам педагогической диагностики в области познавательного развития были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень – 13 детей (52%);
  • Средний уровень – 12 детей (48%);
  • Низкий уровень – 0 детей (0%).

Анализ результатов

  1. Высокий уровень (52%):
  • Дети с высоким уровнем познавательного развития проявляют активный интерес к обучению, умеют задавать вопросы, делать выводы и самостоятельно находить решения. Они способны воспринимать информацию, анализировать её и применять на практике, что говорит о высоком уровне их исследовательских навыков.
  1. Средний уровень (48%):
  • Большинство детей находятся на среднем уровне познавательного развития. Они обладают базовыми знанием и умениями, могут выполнять задания, но иногда испытывают трудности в освоении новых концепций и решении более сложных задач. Эти дети нуждаются в дополнительной мотивации и углубленной работе над своими познавательными навыками.

Рекомендации

  • Игровые формы обучения: Включать игровые методики, такие как настольные игры, проекты, исследовательские задачи, которые могут сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным.
  • Многообразие методов обучения: Применять различные формы и методы обучения (визуальные, аудиовизуальные, практические), чтобы охватить разные стили восприятия информации детьми.
  • Сотрудничество с родителями: Вовлекать родителей в образовательный процесс, предлагая рекомендации по совместным проектам и играм, которые могут развивать познавательные навыки детей и поддерживать их интерес к изучению.

Заключение

Результаты диагностики в области познавательного развития подчеркивают необходимость в активной работе над заинтересованностью детей в обучении и их познавательных способностях. Применение предложенных рекомендаций и методов способствует созданию более эффективной образовательной среды, что в свою очередь поможет детям развиваться более гармонично и всесторонне.

Образовательная область «Развитие речи»

По итогам проведения педагогической диагностики в области развития речи были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень – 15детей (60%);
  • Средний уровень – 10 детей (40%);
  • Низкий уровень – 0 детей (0%).

Анализ результатов

  1. Высокий уровень (60%):
  • Дети с высоким уровнем развития речи демонстрируют широкий словарный запас, способны строить сложные предложения и активно участвуют в диалоге. Они уверенно пересказывают прочитанные или услышанные истории, задают вопросы и проявляют высокий интерес к литературе. Эти дети умеют выразительно говорить и воспринимать информацию, что служит основой для их успешного общения.
  1. Средний уровень (40%):
  • Большинство детей находятся на среднем уровне развития речи. Они имеют достаточные навыки для общения, способны строить простые предложения и выражать свои мысли, но испытывают трудности в использовании сложных языковых конструкций и могут неправильно произносить некоторые звуки. Эти дети нуждаются в поддержке для улучшения их речевых навыков, в частности, в грамматике и богатстве словарного запаса.

Рекомендации

  • Чтение и обсуждение: Важно активно вовлекать детей в процесс чтения книг и обсуждения, что поможет расширить их словарный запас и улучшить навыки устной речи. Пересказ произведений и обсуждение содержимого поможет закрепить полученные знания.
  • Игровые технологии: Использовать театрализованные игры и ролевые задания, которые способствуют развитию коммуникационных навыков и уверенности в себе. Эти активности помогут детям учиться выражать свои мысли через игру.
  • Сотрудничество с родителями: Вовлекать родителей в процесс обучения через проведение семинаров о том, как они могут поддерживать речь своих детей дома, предлагая рекомендации по играм, чтению и диалогу.

Заключение

Результаты диагностики в области развития речи подчеркивают важность систематической работы для улучшения речевых навыков дошкольников. Применение рекомендаций и методов поможет значительно повысить уровень речевого развития детей, способствуя их социальному взаимодействию и коммуникативным навыкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам педагогической диагностики в области художественно-эстетического развития были получены следующие результаты:

  • Высокий уровень – 13 детей (52%);
  • Средний уровень – 12 детей (48%);
  • Низкий уровень – 0 ребенка (0%).

Анализ результатов

  1. Высокий уровень (52%):
  • Дети, демонстрирующие высокий уровень художественно-эстетического развития, активно участвуют в творческих процессах, имеют хорошие навыки в изобразительном искусстве, музыке и театрализованных играх. Они способны выражать свои эмоции и переживания через различные художественные формы, быстро осваивают новые техники и с удовольствием участвуют в коллективных проектах.
  1. Средний уровень (48%):
  • Большинство детей находятся на среднем уровне художественно-эстетического развития. Они проявляют интерес к художественным занятиям и способны выполнять базовые задания, но требуют дополнительной поддержки в освоении новых техник и форм художественного выражения. Эти дети могут участвовать в групповых проектах и проявлять креативность, однако иногда испытывают трудности с самооценкой своих творческих способностей.

Рекомендации

  • Развивающие занятия: Включать в программу больше разнообразных и интерактивных занятий, таких как работа с различными художественными материалами (краски, глина, текстиль), чтобы сделать творческий процесс более увлекательным.
  • Стимулирование участия в проектах: Организовывать выставки детских работ, конкурсы и различные акции, которые позволят детям проявить свои художественные способности и получать позитивную обратную связь о своих успехах.
  • Сотрудничество с родителями: Вовлекать родителей в творческие мероприятия, проводить мастер-классы и выставки, чтобы создать поддержку творчества ребенка в домашней обстановке.

Заключение

Результаты диагностики по художественно-эстетическому развитию демонстрируют необходимость фокусирования усилий на детей с средним уровнем, а также потребность в организации более разнообразных и креативных занятий. Эти меры помогут развивать художественные способности дошкольников, способствуя их самовыражению и реализации личного потенциала.

Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам педагогической диагностики в области физического развития были получены следующие данные:

  • Высокий уровень – 15 детей (60%);
  • Средний уровень – 10 детей (40%);
  • Низкий уровень – 0 детей (0%).

Анализ результатов

  1. Высокий уровень (60%):
  • Дети на высоком уровне демонстрируют хорошие физические навыки, включая координацию движений, силу, выносливость и гибкость. Они активно участвуют в спортивных мероприятиях и могут выполнять разнообразные физические упражнения, что свидетельствует о высоком уровне их физической подготовки.
  1. Средний уровень (40%):
  • Большинство детей находятся на среднем уровне физического развития. Они умеют выполнять базовые физические упражнения и участвовать в подвижных играх, но могут испытывать трудности с некоторыми аспектами физической активности, такими как координация или выносливость. Эти дети требуют дополнительного стимулирования и поддержки.

Рекомендации

  • Активные занятия: Организовывать больше разнообразных физкультурных мероприятий, таких как спортивные эстафеты, игры на свежем воздухе и танцы, чтобы мотивировать детей к физической активности.
  • Стимулирование участия родителей: Вовлекать родителей в физические активности, совместные спортивные мероприятия и игры, что поможет поддерживать интерес детей к физическому развитию.
  • Создание безопасной и поддерживающей среды: Обеспечить комфортные и безопасные условия для физической активности, чтобы дети чувствовали себя уверенно и могли развивать свои физические навыки.

Заключение

Результаты диагностики по физическому развитию подчеркивают необходимость системной работы с детьми на всех уровнях их физической активности. Применение предложенных рекомендаций позволит улучшить уровень физического развития дошкольников и способствовать их здоровью, укреплению иммунной системы и формированию привычек к активному образу жизни.

Выводы по результатам проведенной педагогической диагностики

Проведенная педагогическая диагностика в рамках пяти образовательных областей в конце учебного года позволила получить четкое представление о состоянии развития воспитанников. В результате анализа диагностики были сделаны следующие выводы:

Общая картина

  • В диагностике приняли участие 15 детей (100%)
  • По всем образовательным областям наблюдается вариативность в уровнях развития, что подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку.

Основные результаты

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Высокий уровень – 52%
  • Средний уровень – 48%
  • Низкий уровень – 0%

Значительное количество детей испытывает трудности в социализации; требуется усиление работы в этих областях.

  1. Познавательное развитие:
  • Высокий уровень – 52%
  • Средний уровень – 48%
  • Низкий уровень –  0%

Необходимость создания среды, способствующей стимулированию познавательной активности.

  1. Развитие речи:
  • Высокий уровень – 60%
  • Средний уровень – 40%
  • Низкий уровень – 0%

Требуется работа по расширению словарного запаса и улучшению навыков построения предложений.

  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Высокий уровень – 52%
  • Средний уровень – 48%
  • Низкий уровень – 0%

Важно развивать художественные навыки и повышать интерес к творческим занятиям у детей.

  1. Физическое развитие:
  • Высокий уровень – 60%
  • Средний уровень – 40%
  • Низкий уровень –  0%

Необходимость увеличения физической активности и внимания к детям с низким уровнем.

Рекомендации для дальнейшей работы

  • Индивидуальный подход: разработать образовательные маршруты для детей в зависимости от выявленных уровней развития, проводя индивидуальные занятия для нуждающихся в поддержке.
  • Активные методы обучения: использовать игровые, проектные и исследовательские методы в обучении для повышения интереса и вовлеченности детей.
  • Взаимодействие с родителями: укрепить сотрудничество с родителями, предоставляя рекомендации и материалы для реализации образовательных программ дома.
  • Мониторинг и оценка: регулярно проводить диагностику, чтобы отслеживать прогресс и вносить коррективы в обучающие планы и программы.

Заключение

Выводы по результатам проведенной педагогической диагностики указывают на необходимость системного и комплексного подхода к развитию детей. Эти меры помогут улучшить качество образования, повысить уровень развития детей и способствовать их успешной социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...