Рабочая программа художественно - эстетического кружка "Веселая Акварелька" 2025-2026 у.гг.
рабочая программа
Существуем много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование помогает развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность........
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение детский сад “ Солнышко”
РАБОЧАЯ ПРОРАММА
ХУДОЖЕСВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОГО КРУЖКА
“ ВЕСЕЛАЯ АКВАРЕЛЬКА”
Руководитель кружка
Воспитатель
Галицкая Любовь Александровна
Село Старая Полтавка
Рабочая программа кружка художественно-эстетического развития «Весёлая Акварелька»
Дополнительное образование для дошкольников в возрасте:
- 3-4года (вторая младшая группа )
- 4-5 лет ( средняя группа номер 2 )
Срок реализации программы:
долгосрочный 2 (два) года
Количество занятий – 1 раз в неделю, во второй половине дня, в виде занятия
Сроки проведения занятий: с октября по май.
Длительность одного занятия: - вторая младшая группа (3-4года) – 15 минут;
- средняя группа номер 2 – 15 минут.
Программа разработана на основе программы: - Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».
Парциальная программа художественно эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2018.
СПИСОК ДЕТЕЙ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА :
1 БАУЭР МАРИЯ
2 БИАЛИЕВ ЭМИР
3 ГАЛИЦКАЯ ЕСЕНИЯ
4 ГАГАРОВА СОФИЯ
5 КАПИНОС АЛЕКСАНДР
6 КАТАРЖИНА СОФИЯ
7 КУРМАТОВА АЯ
8 ЛИМАНСКИЙ МАКСИМ
9 МАНИКИНА ЕКАТЕРИНА
10 МАРЧЕНКО МАКАР
11 МАСЕЕВА ИДЕЛИЯ
12 МАСЕЕВА РАНЕЛЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА НОМЕР 2 :
1 АТМАТХАНОВА САМИРА
2 БРАЖНИК ИВАН
3 ГЕНЕБЕРГ ЕЛИЗАВЕТА
4 ДЖУМАГАЛИЕВА АМИНА
5 ДЬЯЧЕНКО ЕСЕНИЯ
6 ДМИТРИЕВ АЛЕКСАНДР
7 ЗВЕНКИН МАТВЕЙ
8 ИМАНЕВА АМИНА
9 КУАНГАЛИЕВ АЛАН
10 ЛИТВИН РЕГИНА
11 ЛАРИОНОВ МИХАИЛ
12 МАХОВСКАЯ ВЕРОНИКА
Пояснительная записка
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.Кроме того, рисование развивает интел лектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка ду мать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса зна ний.Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обо гащению словаря малыша.
Кружок «Весёлая Акварелька» - способен увести деток в увлекательную страну кра сок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспита тельное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и со вершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обо гащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисо вания помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мел кую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисо вания можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с ис пользованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызы вает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выпол нения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Ма лыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знако мятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандарт ное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружаю щим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цели и задачи кружка
Цель:Формирование интереса у детей раннего возраста к изобразительной деятельно сти через нетрадиционные способы рисования.Приобщение через изобразительное твор чество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и со зидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Основные задачи:
− Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пя тен, кругов, линий, форм.
− Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
− Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через не традиционные способы рисования.
− Развивать воображение, наглядно-образное мышление через нетрадиционные ме тоды изобразительной деятельности.
− Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
− Развивать активную речь детей.
Принципы формирования рабочей программы.
В программе применяются следующие принципы:
− принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
− принцип систематичности, регулярности занятий
; − принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
− принцип успеха, каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере де ятельности.
− принцип наглядности, визобразительной деятельности используются разнообраз ные иллюстрации, игрушки.
На каждом занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возмож ностей и способностей.Таким образом, создаются условия для его самореализа ции.Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивиду альные особенности.
Дети третьего и четвертого года жизни становятся уже достаточно самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведе ния, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотно сящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произ вольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлага емой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
Особое внимание уделяется речи детей. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регу ляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.В период 2-4 летнего возраста речь стано вится средством общения ребёнка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.Потребности нашей группы таковы, что у большинства детей на начало учебного года отсутствует активная речь.
Планируемые результаты освоения программы
• ребенок различает и называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклон ные);
• рисует предметы округлой формы;
• создает отпечатки ладошкой, картофелем и др.
• развитие пассивного и активного словаря;
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательно сти работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методыпозволяют развивать специальные умения и навыки, подготав ливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисова ния;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как след ствие, познавательных способностей.
Форма организации кружка–занятия.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной про граммы:
- поведение выставок детских работ;
-проведение открытого мероприятия;
-проведение мастер-класса среди педагогов;
-проектная деятельность.
Оборудование и материалы для организации работы кружка: гуашь, ватные па лочки, поролоновые печатки, печатки из пенопласта, манная крупа, пластмассовые ложки или трубочки для коктейля, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти, мисочки под краску, салфетки.
Используемые нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается. -Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из поролона: ребенок прижимает печатку к штемпельной по душке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)
- Кляксография: ребенок пластмассовой ложкой или трубочкой для коктейля, делает на листе кляксы. Затем при помощи пальцев или кисточки дорисовывает необходимые де тали.
Режим организации занятий кружка «Весёлая Акварелька»
Кружковая работа проводится один раз в неделю (вторая половина дня) в виде игры занятия, с октября по май:
Вторая младшая группа - вторник ,средняя группа номер 2 - пятница
Срок освоения рабочей программы 2 года.
Вид организованной образовательной деятельности | Периодичность и объем организованной образовательной деятельности | Вторая младшая группа | Средняя группа номер 2 |
Рисование с применением нетрадиционных методов | Один раз в неделю по 15 минут |
Материально-техническое обеспечение программы Основная цель организации развивающей предметно-пространственной среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.
Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру искусства, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Развивающая предметно – пространственная среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия. Занятия проводятся с использованием интерактивной доски, они интересны для детей, вызывают у них положительные эмоции, творческую активность, а при выполнении работы приносят удовлетворение достигнутым результатом.
Эстетическое оформление занятия по изобразительной деятельности отличается использованием произведением изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), ознакомления с видами искусства, известными художника ми.
Тематическое планирование кружка «Веселая акварелька»
3-4 года
Число занятия | Содержание занятий | Содержание деятельности | Оборудование |
Октябрь 07.10 | Рисование ватными палочками «Корзинка для урожая» | Цель: познакомить детей с не традиционной техникой «Рисование ватными палочками». Показать приёмы получения точек. Учить украшать корзинки полосками и точками разно го цвета. | Вырезанные из цветной бумаги корзинки. Синяя и жёлтая гуашь в мисочках, салфетки, муляжи овощей и фруктов. |
14.10 | Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» | Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной тех никой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки |
21.10 | «Осьминожки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. | Цель: закреплять навыки детей по нетрадиционной технике ри сования отпечаток ладошкой, рисование пальчика ми, и развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику рук. | Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. |
28.1 0 | Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме» | Цель: Упражнять детей в тех нике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие. | демонстрационный матери ал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка. |
Ноябрь 04.11 | Рисование пальчиками «Рябинка» | Цель: учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции | Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
11.11 | Оттиск отпечатками из яблок, пробками. «Необычный компот» | Цель: показать прием получения отпечатков яблоком, проб кой. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность. | Заготовки вырезанных ба нок. Яблоки, пробки, кисти и краски. |
18.11 | Рисование вилками. «Панда» | Цель: познакомить детей с тех никой рисования вилками, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования. | Тонированные листы бумаги, гуашь белого, заготовки из черного картона (ушки, глазки, нос). |
25.11 | Рисование тычками «Цветы для мамы». | Цель: познакомить детей со способом рисования «тычком». Учить детей рисованию тычка ми, развивать воображение, ко ординации движений. | ½ альбомного листа. Краски и кисти. |
Декабрь 02.12 | Рисование ватными палочками. «Снег идёт». | Цель: закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Картон синего или голубого цвета формата А4 (по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки. |
09.12 | Рисование жесткой кистью «Снежные комочки» | Цель: упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. |
23.12 | Рисование пальчиками, оттиск пробкой. «Маленькой ёлочке холодно зимой.» | Цель: закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый). Зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. |
30.12 | Рисование ладошками «Дед мороз» | Цель: продолжить учит детей наносить краску на ладошки. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы А4, гуашь красного и белого цвета. |
Январь 13.01 | Рисование ладошкой. «Мышка» | Цель: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе | Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, не большие листы, салфетки |
20.10 | Техника рисования манкой «Дерево в инее» | Цель: учить изображать иней кончикам кисти на ветках дер ва используя манную краску. | Заготовка на листе рисунка дерева. Манка, акварель, кисти и клей. |
27.01 | Рисование пальчиками «Леденцы» | Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиком. Показать приёмы получения пятнышек | Альбомный лист нарисованная банка с крышкой гуашь, салфетки |
Февраль 03.02 | Рисование ватными палочками «Покормим цыплят» | Цель: познакомить с рисованием ватной палочкой. Показать приёмы получения зёрнышек | Альбомный лист, карандаши, шаблон для тела цып ленка, ватные палочки |
10.02 | Рисование с элементами аппликации «барашек» | Цель: Продолжать учить рисовать с помощью поролоновых штампов. Приклеивать части аппликации . | 1\2 лист картона. Тонированный фон, гуашь белого цвета. |
17.02 | Рисование ватными палочками «Божья коровка» | Цель: продолжать знакомство с техникой рисования ватными палочками. Показать приёмы получения горошки на спине | Нарисованный рисунок божьи коровки без точек, карандаши, гуашь черный |
24.02 | Рисование методом тычка жесткой кисти «Салют для папы» | Цель:упражнять в рисовании методом тычка. Стимулировать самостоятельность в передаче искр салюта. Закреплять умение держать кисть, знание основных цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию, действи ям с красками | Листы А4 бледно голубого цвета Палитра Гуашь основных цветов Жесткие кисти Иллюстрация салюта Салфетки |
Март 03.03 | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. «Цветы для мамы» | Цель: закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
10.03 | Рисование ватными пальчиками, тампонирование «Бабочка» | Цель: закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. |
17.03 | Рисование ладошками «Лошадка» | Цель:продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам | Альбомный лист, гуашь |
24.03 | Рисование ладошкой и пальцами. «Самолет» | Цель: закреплять умение рисования ладошками, учить дорисовывать недостающие детали пальцами. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, краска гуашь разных цветов |
Апрель 07.04 | Рисование ватными палочками «Укрась яичко» | Цель: Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность. | Ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь ярких цветов |
14.04 | Рисование пальчиками «Виноград» | Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию | Листы белого цвета с нарисованными листьями вино града, гуашь синего и зелёного цвета. |
21.04 | «Все сосульки плакали» | Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка. Учить ритмично, наносить мазки, рас полагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. | ½ А4 альбомного листа с изображением сосулек; стаканчик с водой,кисть; 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого цвета и желтого; салфетка. |
28.04 | Рисование методом тычка «Мишка косолапый по лесу идёт» | Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату. | Листы формата 1\2, Гуашь разного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук. |
Май 05.05 | Рисование восковыми мелками «Клоун» | Цель: учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | Контур предмета, восковые мелки, белая бумага |
12.05 | Рисование пальчиком «Одуванчики» | Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. | Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета. |
19.05 | Рисование смятой бумагой «Сиреневый букет» | Цель:упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, вет ка сирени. |
26.05 | Рисование пальчиками «Улитки на прогулке» | Цель:упражнять в технике ри сования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь. |
Тематическое планирование кружка «Веселая акварелька»
4-5 года
№ занятия | Содержание занятий | Содержание деятельности | Оборудование |
Октябрь 03.10 | Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» | Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы по лучения точек и коротких линий. | ½ альбомного листа нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки |
10.10 | Оттиск осеннего листка «Золотые листочки» | Цель: учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе. Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы. | Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. |
17.10 | Рисование ладошкой «Золотая рыбка» | Цель: воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями. Развивать цветовосприятие. | Листы белой бумаги, гуашь оранжевая и желтая салфетки для рук, изображение рыбки |
24.10 | Рисование ватными палочками и оттиск вилки. «Ёж под деревом . | Цель: продолжать учить детей использовать ватные палочки и оттиск вилкой, как изобразительное средство. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках; поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2). | .Ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озер. |
31.10 | Оттиск отпечатками из яблок, пробками «Необычный компот» . | Цель: показать прием полу чения отпечатков яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность | Заготовки вырезанных ба нок. Яблоки, пробки, кисти и краски |
Ноябрь 07.11 | Оттиск мятой бумагой «Краски осени». | Цель: учить рисовать листву с помощью мятой бумаги. Развивать речь, аккуратность в работе. Образное мышление, умение подбирать необходимую краску | ½ альбомного листа. Смятая бумага и краски |
14.11 | Рисование ладошками «Вот какой у нас лев» | Цель: учить наносить краску на ладошку, ставить отпечаток ладошки на листке. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | 1\2 листа различных цветов, оранжевая, коричневая гуашь, кисть, заготовки головы льва, клей |
21.11 | Рисование вилками. «Панда» | Цель: познакомить детей с техникой рисования вилка ми, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приемов рисования | Тонированные листы бумаги, гуашь белого, заготовки из черного картона(ушки, глазки, нос). |
28.11 | Рисование манкой и пальчиками «Волшебный цветочек» | Цель :Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. | Лист с контурным изображением цветка, манная кру па, клей, краска, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик» |
Декабрь 05.12 | Рисование ватными палочками «Снег идёт» | Цель: закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Картон синего или голубого цвета формата А4 (по количеству детей), баночки – непроливайки, салфетки |
12.12 | Рисование мятой бумагой. «Шарики» | Цель:познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. | Ватман, листы бумаги для комкания, гуашь различных цветов, мисочки для краски. |
26.12 | Рисование методом тычка жесткой кисти Тема: «Ежики» и «Зайчики» | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы белого цвета с силу этом ежика и зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного и белого цвета, стканы с водой,салфетки. |
Январь 16.10 | Рисование ладошками «Дед мороз» | Цель: продолжить учить детей рисовать отпечатками ладошек. Развивать фантазию, интерес к работе с красками | ½ альбомного листа. Краски зеленого, красного, коричневого и черного цвета |
23.01 | Рисование кистью и поролоновой губкой «Горка» | Цель: учить рисовать горку горизонтальной, вертикаль ной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать пороло ном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок. | Листы бумаги, краска гуашь разных цветов. |
30.01 | Техника рисования манкой «Дерево в инее» | Цель: учить изображать иней кончикам кисти на ветках дерева используя манную краску. Заготовка на листе рисунка дерева. | Манка, акварель, кисти и клей. |
Февраль 06.02 | Рисование крупами «Воробышек и Орлята» | Цель: познакомить детей с техникой рисования крупами. | Заготовки с контуром, краски. Клей. Манка. |
13.02 | Рисование в технике пальцеграфии «Бежит кораблик по волнам» | Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Закреплять знание основных цветов .Развивать эмоциональность умение радоваться результату. | Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик |
20.02 | Тычок жёсткой полусухой кистью «Моё любимое животное из сказок». | Цель: упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Ватман, гуашевые краски различных цветов. |
27.02 | Рисование ладошками, дорисовывание кисточкой. «Котенок» , кисточки. | Цель: закреплять умение рисования ладошками, учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать цветовосприятие. Цветная или тонированная в зелёный цвет бумага. | Гуашевая краска белого и черного цветов, кисточки. |
Март 06.03 | Рисование ватными палочками. «Мимоза для мамы». | Цель:упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции | Открытка из цветной бума ги с нарисованной веточкой, гуашь жёлтая и зелёная в мисочках, кисти. |
13.03 | Рисование ладошкой. «Тюльпаны в подарок» | Цель: упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов. |
20.03 | Рисование поролоном «Облака» | Цель: продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Тонированные листы бумаги, гуашь белого и голубого цветов. Штампики из поролона. |
27.03 | Рисование в технике пальцеграфия «Кого мы встретили в зоопарке» | Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками. Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения. Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый об раз. Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями (солнышко, травка, облака, насекомые) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников | Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые», образцы – как нарисовать насекомых пальчиком. |
Апрель 03.04 | Рисование отпечатками картофеля «Тюльпаны» | » Цель: продолжать учить д елать отпечатки готовыми штампами из картофеля в виде цветков тюльпанов. Использовать красные и желтые цвета. | ½ альбомного листа. Краски: красного, желтого,зеленого и розового цвета. |
10.04 | Рисование ватными палочками и штампом «Цветы для пчелки» | Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать цветы томпонированием и ватными палочка ми на листе бумаги. Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение; воспитывать аккуратность. | альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок |
17.04 | Рисование отпечатками картофеля «Пасхального яичка» | Цель: Продолжить учить детей наносить краску на штамп из картофеля. Делать отпечаток. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. | 1\2 листа картона. Гуашь разного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук. |
24.04 | Рисование ладошкой. «Жили у бабуси два весёлых гуся». | Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение де талями. Нарисованное | заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. |
Май 08.05 | Рисование ладошкой и пальчиком «Цветы для пчелки» | Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить ри совать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность. | Альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеле ная, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок. |
15.05 | Рисование смятой бумагой «Сирень» | Цель: продолжать учить ри совать смятой, создавать силуэт сирени развивать чувство цвета, ритма, аккуратность. Развивать цветовосприятия | 1\2 тонированного картона, миски с краской, салфетки, мятая бумага. |
22.05 | Рисование металлически ми крышками от бутылок. «Цветочная поляна» | » Цель: развивать наглядно образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь |
29.05 | Рисование в технике печатание пробками «Цветочек радуется солнышку» | Цель: учить рисовать цветок в центре листка. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. | Листы А4 с нарисованными стебельками, пробки, фломастеры и гуашь. |
Мониторинг освоения детьми программного материал 3-4 года
Задачи | Сформированы художественно творческие способности в изобразительной деятельности. | Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. | Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник. | |||||||||||||
Показатели | Умеет рисовать вертикальные, и горизонтальные линии. | Умеет изображать в пространстве | Владеет техникой рисования пальчиками, ладошкой, тычком | Умеет рисовать гуашью и акварелью | Умеет выполнять оттиск поролоном, смятой бума гой, листьями и др. | Владеет техниками штампования | Создает изображения предметов | Умеет изображать явления природы | ||||||||
Ф.И.О ребёнка | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 БАУЭР МАРИЯ | ||||||||||||||||
2 БИАЛИЕВ ЭМИР | ||||||||||||||||
3 ГАЛИЦКАЯ ЕСЕНИЯ | ||||||||||||||||
4 ГАГАРОВА СОФИЯ | ||||||||||||||||
5 КАПИНОС АЛЕКСАНДР | ||||||||||||||||
6 КАТАРЖИНА СОФИЯ | ||||||||||||||||
7 КУРМАТОВА АЯ | ||||||||||||||||
8 ЛИМАНСКИЙ МАКСИМ | ||||||||||||||||
10 МАРЧЕНКО МАКАР | ||||||||||||||||
11 МАСЕЕВА ИДЕЛИЯ | ||||||||||||||||
12 МАСЕЕВА РАНЕЛЬ |
«н» – начало года; «к» – конец года
высокий уровень - В,
средний - С,
низкий - Н.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты нужны, чтобы правильно построить образова тельную работу, понять, чем и как можно помогать детям.
Мониторинг освоения детьми программного материал 4-5 года
Задачи | Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. | Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. | Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник | |||||||||||||
Показатели | Умеет рисовать вертикальные, и горизонтальные линии. Округлые предметы . | Умеет изображать в про странстве | Владеет техникой рисования пальчиками, ладошкой, тыч ком | Умеет рисовать восковыми мелками и акварелью | Умеет выполнять оттиск по ролоном, смятой бумагой, ли стьями и др. | Владеет техниками штампо вания | Создает изображения предме тов | Умеет изображать явления природы | ||||||||
Ф.И.О. ребенка | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1 АТМАТХАНОВА САМИРА | ||||||||||||||||
2 БРАЖНИК ИВАН | ||||||||||||||||
3 ГЕНЕБЕРГ ЕЛИЗАВЕТА | ||||||||||||||||
4 ДЖУМАГАЛИЕВА АМИНА | ||||||||||||||||
5 ДЬЯЧЕНКО ЕСЕНИЯ | ||||||||||||||||
6 ДМИТРИЕВ АЛЕКСАНДР | ||||||||||||||||
7 ЗВЕНКИН МАТВЕЙ | ||||||||||||||||
8 ИМАНЕВА АМИНА | ||||||||||||||||
9 КУАНГАЛИЕВ АЛАН | ||||||||||||||||
10 ЛИТВИН РЕГИНА | ||||||||||||||||
11 ЛАРИОНОВ МИХАИЛ | ||||||||||||||||
12 МАХОВСКАЯ ВЕРОНИКА |
«н» – начало года; «к» – конец года
высокий уровень - В,
средний - С,
низкий - Н.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты нужны, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.
Список литературы:
1. Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». издательство «Цветной мир» 2018 года
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
3. Денисова М. Ю. Чудесные ладошки: развиваем художественно-творческие способ ности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогических учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45с.
4. Немешаева Е. Рисуем пальчиками. Первые уроки рисования. Для самых маленьких – М.: ООО Астрель, 2012. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа художественно-эстетической направленности т.о. "Золотая игла", Занятие-игра по теме "Вьющиеся розы ,вышитые ленточкой".
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, ручная вышивка, изготовление картин,салфеток, подушечек и разнообразных изделий украшающих интерье...

Рабочая программа "Художественно эстетического развития" "Музыка" 3-4 года
Рабочая прграмма "Музыка" для 2 младшей группы детского сада...

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»
Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через тестопластику»
Представлен перспективный план кружка "Чудеса тестопластики" для работы с детьми среднего дошкольного возраста...

Рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие"
Изобразительная деятельность(Лепка, рисование, апликация)...

