Проект "Бережливый детский сад"
проект
Использование бережливых технологий оптимизирует образовательное пространство, экономит время
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта «Оптимизация режимных моментов в процессе взаимодействия педагогов с детьми» Общая информация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка» Адрес: городской округ город Бор, поселок Неклюдово, квартал Дружба, д.14 Ключевой риск — потеря времени при выполнении ежедневных операций с детьми, педагогами. Потеря имиджа учреждения Выявленные проблемы : 1. Ненужные перемещения детей, педагогов. 2. Потеря времени при выполнении режимных моментов 3. Ожидание начала занятий детьми Цели проекта Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Минимизировать потери, связанные с подготовкой к прогулке (младшая группа) Минимум 25 мин Максимум 15 мин Минимизировать потери, связанные с подготовкой к НОД (подготовительная группа) Минимум 7 мин Максимум 2 мин Минимизировать потери, связанные с режимными моментами (наведение порядка в шкафчиках) – средняя группа Минимум 10 мин Максимум 5 мин Минимизировать потери, связанные с заполнением календаря природы, ухода за комнатными растениями (старшая группа) Минимум 10 мин Максимум 3мин
Команда проекта Исполнители: Владелец процесса, руководитель проекта заведующий Сунеева И.В. Воспитатель Бельдюгина С.А. Воспитатель Денисова О.В. Воспитатель Рыжова Ю.А. Воспитатель Чернышева Т.В. Воспитатель Климович Н.Ю. Воспитатель Брагина Т.В. Воспитатель Соловьева М.В.
План мероприятий по достижению целевых показателей № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный исполнитель 1 Использование системы « канбан », позволяющая визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников и сотрудников ДОУ 23.09.-07.10 Казакова Л.В. Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В. 2 Разработка алгоритмов для визуализации воспитанниками и педагогами 23.09.-07.10 Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В. 3 Изготовление индивидуальных алгоритмов одевания (для младших групп), подготовки к НОД (подготовительная группа), наведение порядка в шкафчиках (средняя группа), заполнения дневника природы – приобретение альбомов , разработка алгоритма ухода за комнатными растениями (старшая группа ) 08.10.- 15.12. Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В.
Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1 Трата лишнего времени на подготовку к прогулке (младшая группа) Алгоритм одевания находится вне зоны визуализации детей. Дети совершают ненужные движения, тратя на это время. Разработка индивидуального алгоритма одевания на каждого ребенка . 2 Трата лишнего времени на подготовку к НОД (подготовительная группа) Дети тратят много времени на подготовку материалов к НОД Разработка алгоритмов по каждой образовательной области. Размещение пособий в определенном месте. Разработка алгоритмов для более быстрой подготовки к НОД 3 Трата лишнего времени на заполнение дневников погоды (старшая группа). Отсутсвие визуализации при уходе за комнатными растениями (старшая группа). Педагог тратит время на распечатку бланков, дети путаются в алгоритме заполнения. Отсутствие единой системы ведения дневников. Отсутствие единой системы ухода за комнатными растениями Разработка алгоритма заполнения дневников погоды. Приобретение альбомов для ведения информации. Разработка алгоритма ухода за растениями 4 Трата лишнего времени на наведение порядка в шкафчиках (средняя группа). Совершение типичных ошибок происходит от отсутствия визуализации у детей алгоритма. Разработка индивидуальных алгоритмов. Изготовление индивидуальных алгоритмов.
Карта целевого состояния процесса «Оптимизация режимных процессов в младшей группе на примере «Одевание на прогулку» в рамках проекта «Бережливый детский сад»
Было Стало Достигнутые результаты
Проект «Сортировка бумаги в рамках проекта «Бережливый детский сад»
Паспорт проекта «Сортировка бумаги» Выявленные проблемы: неэффективное использование бумаги по назначению, большие потери бумаги Цель проекта: Изготовление специальных контейнеров в каждой группе и в холлах детского сада для сбора бумаги Пути решения проблемы: Целевой сбор макулатуры, приносящее прибыль учреждению
Достигнутые результаты 1. Создание в каждой группе контейнера для сбора использованной бумаги. 2. Ежемесячная прибыль учреждению от сдачи макулатуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....

