Проект "Бережливый детский сад"
проект

Сунеева Ирина Владимировна

Использование бережливых технологий оптимизирует образовательное пространство, экономит время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhlivye_tehnologii_rukavichka.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка» Проект «Бережливый детский сад»

Слайд 2

Паспорт проекта «Оптимизация режимных моментов в процессе взаимодействия педагогов с детьми» Общая информация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка» Адрес: городской округ город Бор, поселок Неклюдово, квартал Дружба, д.14 Ключевой риск — потеря времени при выполнении ежедневных операций с детьми, педагогами. Потеря имиджа учреждения Выявленные проблемы : 1. Ненужные перемещения детей, педагогов. 2. Потеря времени при выполнении режимных моментов 3. Ожидание начала занятий детьми Цели проекта Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Минимизировать потери, связанные с подготовкой к прогулке (младшая группа) Минимум 25 мин Максимум 15 мин Минимизировать потери, связанные с подготовкой к НОД (подготовительная группа) Минимум 7 мин Максимум 2 мин Минимизировать потери, связанные с режимными моментами (наведение порядка в шкафчиках) – средняя группа Минимум 10 мин Максимум 5 мин Минимизировать потери, связанные с заполнением календаря природы, ухода за комнатными растениями (старшая группа) Минимум 10 мин Максимум 3мин

Слайд 3

Команда проекта Исполнители: Владелец процесса, руководитель проекта заведующий Сунеева И.В. Воспитатель Бельдюгина С.А. Воспитатель Денисова О.В. Воспитатель Рыжова Ю.А. Воспитатель Чернышева Т.В. Воспитатель Климович Н.Ю. Воспитатель Брагина Т.В. Воспитатель Соловьева М.В.

Слайд 4

План мероприятий по достижению целевых показателей № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный исполнитель 1 Использование системы « канбан », позволяющая визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников и сотрудников ДОУ 23.09.-07.10 Казакова Л.В. Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В. 2 Разработка алгоритмов для визуализации воспитанниками и педагогами 23.09.-07.10 Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В. 3 Изготовление индивидуальных алгоритмов одевания (для младших групп), подготовки к НОД (подготовительная группа), наведение порядка в шкафчиках (средняя группа), заполнения дневника природы – приобретение альбомов , разработка алгоритма ухода за комнатными растениями (старшая группа ) 08.10.- 15.12. Рыжова Ю.А. Денисова О.В. Соловьева М.В. Брагина Т.В. Муравьева Т.В.

Слайд 5

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1 Трата лишнего времени на подготовку к прогулке (младшая группа) Алгоритм одевания находится вне зоны визуализации детей. Дети совершают ненужные движения, тратя на это время. Разработка индивидуального алгоритма одевания на каждого ребенка . 2 Трата лишнего времени на подготовку к НОД (подготовительная группа) Дети тратят много времени на подготовку материалов к НОД Разработка алгоритмов по каждой образовательной области. Размещение пособий в определенном месте. Разработка алгоритмов для более быстрой подготовки к НОД 3 Трата лишнего времени на заполнение дневников погоды (старшая группа). Отсутсвие визуализации при уходе за комнатными растениями (старшая группа). Педагог тратит время на распечатку бланков, дети путаются в алгоритме заполнения. Отсутствие единой системы ведения дневников. Отсутствие единой системы ухода за комнатными растениями Разработка алгоритма заполнения дневников погоды. Приобретение альбомов для ведения информации. Разработка алгоритма ухода за растениями 4 Трата лишнего времени на наведение порядка в шкафчиках (средняя группа). Совершение типичных ошибок происходит от отсутствия визуализации у детей алгоритма. Разработка индивидуальных алгоритмов. Изготовление индивидуальных алгоритмов.

Слайд 6

Карта целевого состояния процесса «Оптимизация режимных процессов в младшей группе на примере «Одевание на прогулку» в рамках проекта «Бережливый детский сад»

Слайд 7

Было Стало Достигнутые результаты

Слайд 8

Проект «Сортировка бумаги в рамках проекта «Бережливый детский сад»

Слайд 9

Паспорт проекта «Сортировка бумаги» Выявленные проблемы: неэффективное использование бумаги по назначению, большие потери бумаги Цель проекта: Изготовление специальных контейнеров в каждой группе и в холлах детского сада для сбора бумаги Пути решения проблемы: Целевой сбор макулатуры, приносящее прибыль учреждению

Слайд 10

Достигнутые результаты 1. Создание в каждой группе контейнера для сбора использованной бумаги. 2. Ежемесячная прибыль учреждению от сдачи макулатуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...