Педагогическая диагностика
материал
Педагогическая диагностика представляет собой систематический процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии детей дошкольного возраста с целью оценки уровня сформированности необходимых компетенций, выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка и разработки рекомендаций по оптимизации образовательного процесса. Основные цели диагностики включают выявление сильных сторон и зон развития воспитанников, определение эффективности образовательной программы и поддержку индивидуального подхода в обучении и воспитании. Результаты диагностики помогают педагогам создавать оптимальные условия для полноценного развития и успешной социализации детей в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ | |
| 47.5 КБ | |
| 21.02 КБ | |
| 22.06 КБ | |
| 18.35 КБ | |
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей
Группа общеразвивающей направленности детей 3 года жизни
Воспитатели: Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения: октябрь
Количество детей: 18
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Социализация, развитие общения | 18 | 0 | 7 | 11 |
Трудовая деятельность | 18 | 0 | 4 | 14 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 18 | 0 | 6 | 12 |
Познавательное развитие | ||||
Познавательное развитие | 18 | 0 | 0 | 18 |
ФЭМП | 18 | 0 | 0 | 18 |
Речевое развитие | ||||
Развитие речи | 18 | 0 | 0 | 18 |
Художественная литература | 18 | 0 | 5 | 12 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование \Конструирование \Лепка | 18 | 0 | 1 | 17 |
Физическое развитие | ||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 18 | 0 | 4 | 14 |
Итоговый показатель: | ||||
Вывод: Социально-коммуникативное развитие:
Социализация, развитие общения – Серик, Арника, Миша Кол., Василиса, Вася, Амина – не вступают в диалог и контакт с воспитателями и детьми, не развита речь. Владик, Настя – застенчив, предпочитает играть один, речь не развита. Кира – часто болеет, редко посещает сад.
Витя, Вика – не понимает запрета, отнимает игрушки у детей, нарушает правила поведения (лезет в запрещенные места) Адам – сложный период адаптации, плохо развита речь.
Трудовая деятельность –Айла, Абдуллох, Серки, Арника, Миша Кол., Вика, Арина, Василиса, Витя, Амина – не приучены самостоятельно одеваться, раздеваться, убирать игрушки. Адам, Вася - проходит адаптацию к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
Основы безопасной жизнедеятельности – Абдуллох, Арника, Влад, Миша Кол, Вика, Василиса, Витя, Амина – не соблюдают правила безопасного поведения в детском саду (забираются на высоту, уходит с участка) Вася, Адам - проходят адаптация к детскому саду, Настя, Кира - редко посещают детский сад по состоянию здоровья.
Познавательное развитие:
Познавательное развитие – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша, Арина, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина– не называют имена окружающих, профессии, названия окружающих предметов, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
ФЭМП – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша, Арина, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина– не устанивливают отношения по велечине, не образовывают группы из однородных предметов, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
Речевое развитие:
Развитие речи –Адам, Вася - проходят адаптацию к детскому саду, Кира, Настя - редко посещают детский сад по состоянию здоровья. Айла, Серик, Миша, Арина, Семен, Лиза, Витя, Амина – речь не соответствует возрасту.
Художественная литература – Арника, Влад, Миша Кол., Вика, Василиса– нет еще 2-х лет, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Миша, Серик, Витя, Амина – не слушают чтение воспитателя, не усидчивы, невнимательны. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие изобразительных и конструктивных умений – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина, Вика – затрудняются правильно держать карандаш, изображать явления действительности, используя прямые, округлые и наклонные линии, также не могут отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать круговыми движениями, не принимают помощь воспитателя, не создают простейшие постройки. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
Физическое развитие
Приобщение к здоровому образу жизни – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Василиса, Витя, Амина, Вика - не одеваются самостоятельно, не сформированы КГН. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.
Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств на начало года являются удовлетворительными.
Основная часть детей не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети постепенно овладевают правилами поведения в группе и на прогулке, учатся убирать за собой игрушки. Играют с небольшой помощью взрослого в сюжетно-ролевые и настольные игры.
Вызывают затруднения разделы: Развитие речи, ФЭМП, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания», «Адаптация-это серьезно!»
- Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
- Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей
Группа общеразвивающей направленности детей 3 года жизни
Воспитатели: Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения: апрель
Количество детей: 26
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Социализация, развитие общения | 26 | 12 | 14 | 0 |
Трудовая деятельность | 26 | 17 | 9 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 26 | 7 | 19 | 0 |
Познавательное развитие | ||||
Познавательное развитие | 26 | 8 | 18 | 0 |
ФЭМП | 26 | 0 | 26 | 0 |
Речевое развитие | ||||
Развитие речи | 26 | 6 | 20 | 0 |
Художественная литература | 26 | 7 | 19 | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | 26 | 0 | ||
Рисование \Конструирование \Лепка | 26 | 7 | 19 | 0 |
Физическое развитие | ||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 26 | 11 | 15 | 0 |
Итоговый показатель: | ||||
Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на конец года являются удовлетворительными.
Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, учатся убирать за собой игрушки. Играют с небольшой помощью взрослого в сюжетно-ролевые и настольные игры.
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей: одевание, раздевание, прием пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания», «Я сам!»
- Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
- Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения: октябрь 2023
Количество детей 24
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей по списку/фактическое | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Социализация, развитие общения | 24\24 | 4 | 18 | 2 |
Нравственное воспитание | 24\24 | 5 | 19 | 0 |
Трудовая деятельность | 24\24 | 14 | 10 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 24\24 | 3 | 14 | 7 |
Знание правил дорожного движения | 24\24 | 4 | 12 | 8 |
Знание правил пожарной безопасности | 24\24 | |||
Познавательное развитие | ||||
Познавательное развитие | 24\24 | 6 | 12 | 6 |
ФЭМП | 24\24 | 4 | 11 | 9 |
Речевое развитие | ||||
Развитие речи | 24\24 | 5 | 12 | 7 |
Художественная литература | 24\24 | 3 | 13 | 8 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование | 24\24 | 7 | 13 | 4 |
Лепка | ||||
Аппликация | ||||
Конструирование | ||||
Физическое развитие | ||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 24\24 | 5 | 19 | 0 |
Итоговый показатель: | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения: Дамир –Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников. Самостоятельно не выполняет задания. Со сверстниками ведет себя агрессивно, не дружелюбно. Не придерживается правил в играх со сверстниками.
Давуд – проходит адаптационный период. Игра носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет интерес к играм сверстников.
ОБЖ: Дамир, Давуд, Вася, Катя, Миша Коломейцев, Арника, Адам – Не соблюдают правила безопасного передвижения в помещении, на участке.
ПДД/ ППБ:
– Дамир, Давуд, Вася, Катя, Миша Коломейцев, Арника, Адам, Василиса - Не различают проезжую часть и тротуар, не знают значение сигналов светофора. Не называют транспортные средства и его части. Знают, но не называют пожарную машину, предметы из которых возникает пожар.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие: Дамир, Вася, Миша Коломейцев - Затрудняются в ориентировке окружающем мире, помощь взрослого не принимают.
Катя, Арника, Адам – Затрудняются в оформлении предложений, помогают себе жестами, словами – заместителями.
ФЭМП: Дамир, Давуд, Вася, Катя, Адам, Миша Кол., Арника, Абдуллох, Мухаммад - не выделяют идентичные предметы, не называют, не отвечают на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Не сравнивают, не выделяют некоторые отношения. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов не отвечают.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи: Дамир, Миша Коломейцев, Адам, Абдул, - Речь не соответствует возрасту, используют невербальные средства общения. Понимают речь. В общение по своей инициативе не вступают.
Катя, Вася Арника - Затрудняются в оформлении предложений, помогают себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказываются.
Художественная литература: Мухаммад А., Арника, Миша Коломейцев, Адам, Катя, Вася, Давуд, Дамир– не справляются с заданием.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Катя, Адам, Миша Коломейцев, Дамир - Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Дети рисуют при активной помощи взрослого. Знают основные изобразительные материалы, их свойства, но умения пользоваться ими, технические навыки и умения, формообразующие движения освоены недостаточно.
Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Не пользуются элементарными приемами лепки. Затрудняются в работе с использованием клея и создания изображения путем накладывания форм, занимаются аппликацией при активной помощи взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
Приобщение к здоровому образу жизни: Дамир, Миша Коломейцев – знает, но не называет предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процедур, не имеют представления о полезной и вредной пище, о пользе закаливания и т.д.
Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на начало года являются удовлетворительными.
Основная часть детей умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, научились убирать за собой игрушки. Умеют самостоятельно и с небольшой помощью взрослого играть в сюжетно-ролевые и настольные игры.
Вызывают затруднения разделы: Социализация, развитие общения, Развитие речи, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания»
- Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
- Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.
- Дамир, Давуд, Миша Коломейцев нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны.
С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения апрель 2024
Количество детей 24
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей по списку/фактическое | Уровень | |||||
в | с | н | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Социализация, развитие общения | 24\24 | 14 | 58 | 9 | 38 | 1 | 4 |
Нравственное воспитание | 24\24 | 20 | 83 | 4 | 17 | 0 | |
Трудовая деятельность | 24\24 | 20 | 83 | 4 | 17 | 0 | |
Основы безопасной жизнедеятельности | 24\24 | 15 | 63 | 9 | 38 | 0 | |
Познавательное развитие | |||||||
Познавательное развитие | 24\24 | 15 | 63 | 8 | 33 | 1 | 4 |
ФЭМП | 24\24 | 8 | 33 | 15 | 63 | 1 | 4 |
Речевое развитие | |||||||
Развитие речи | 24\24 | 11 | 46 | 11 | 46 | 2 | 8 |
Художественная литература | 24\24 | 10 | 42 | 13 | 54 | 1 | 4 |
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Рисование\ Конструирование\ Лепка\ Аппликация | 24\24 | 15 | 63 | 9 | 38 | 0 | |
Физическое развитие | |||||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 24\24 | 15 | 63 | 9 | 38 | 0 | |
Итоговый показатель: | 60 | 38 | 2 | ||||
Вывод: по результатам педагогической диагностики у воспитанников группы ОРН детей от 3 до 4 лет на конец 2023-2024 учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения:
Высокий уровень – 14 детей (58%)
Средний уровень – 9 детей (38%)
Низкий уровень – 1 ребенок (4%)
Ребенок с низким уровнем развития: Дамир Т.
Дамир Т.– Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников.
Причина: отсутствие речи, гиперактивность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие:
Высокий уровень – 15 детей (63%)
Средний уровень – 8 детей (33%)
Низкий уровень – 1 ребенок (4%)
Ребенок с низким уровнем развития - Дамир Т.
Дамир Т. - Затрудняется в ориентировке в окружающем мире, помощь взрослого не принимает, не называет профессии, не называет домашних и диких животных, в общение по своей инициативе не вступает. Причина: отсутствие речи, гиперактивность.
ФЭМП:
Высокий уровень – 8 детей (33%)
Средний уровень – 15 детей (63%)
Низкий уровень – 1 ребенок (4%)
Дамир Т. - не называет части суток, не имеет пространственные представления. Не оперирует количественными понятиями.
Причина: отсутствие речи, гиперактивность
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
Высокий уровень – 11 детей (46%)
Средний уровень – 11 детей (46%)
Низкий уровень – 2 ребенка (8%)
Дети с низким уровнем развития: Дамир Т., Миша К.
Речь отсутствуют, используют невербальные средства общения. Понимают речь. В общение по своей инициативе не вступают.
Художественная литература:
Высокий уровень – 10 детей (46%)
Средний уровень – 13 детей (46%)
Низкий уровень – 1 ребенка (8%)
Дамир Т. – Не усидчив, не слушает, когда ему рассказывают или читают доступные для его понимания произведения. Не проявляет интерес к книгам.
Причина: отсутствие речи, гиперакивность.
Вывод: Результаты итоговой диагностики по освоению образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на конец учебного года показали, что наиболее успешно детьми освоены следующие образовательные области:
- Физическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
- Художественно-эстетическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
Имеются проблемы в освоении образовательных областей:
- Познавательное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 23 детей (96%), низкий уровень освоения у 1 ребенка (4%).
- Речевое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 22 детей (92%), низкий уровень развития у 2 детей (8%).
- Социально-коммуникативное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 23 детей (96%), низкий уровень освоения у 1 ребенка (4%).
Основная причина низкого уровня – Дамир Т.- не усвоил образовательную программу, так как нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением, не понимает речь педагога. Миша К. – не в полном объёме усвоил образовательную программу, так как тоже нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением.
С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.
Таким образом, положительная динамика (высокий и средний уровень) освоения образовательной программы дошкольного образования на конец 2023-2024 учебного года наблюдается у 23 воспитанников, что составляет 98% от общего количества детей.
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации по развитию речи детей.
- Проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики рук, на развитие речевого дыхания, пальчиковые и артикуляционные гимнастики.
- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности детей. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы.
- Дамир Т., Миша К. - нуждаются в дополнительной помощи логопеда, психолога, отсутствует речь.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики усвоения детьми образовательных областей
Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения сентябрь 2024
Количество детей 22
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Социализация, развитие общения | 22 | 0 | 22 | 0 |
Нравственное воспитание | 22 | 0 | 22 | 0 |
Трудовая деятельность | 22 | 0 | 22 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 22 | 0 | 21 | 1 |
Познавательное развитие | ||||
Познавательное развитие | 22 | 0 | 18 | 4 |
ФЭМП | 22 | 0 | 19 | 3 |
Речевое развитие | ||||
Развитие речи | 22 | 0 | 17 | 5 |
Художественная литература | 22 | 0 | 22 | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование | 22 | 0 | 22 | 0 |
Лепка | 22 | 0 | 22 | 0 |
Аппликация | 22 | 0 | 22 | 0 |
Конструирование | 22 | 0 | 22 | 0 |
Физическое развитие | ||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 22 | 0 | 22 | 0 |
Итоговый показатель: | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Низкий уровень – 1 ребенок (Миша Кол.)
ОБЖ. Миша Кол. – отсутствует речь, не проявляет желания участвовать в непосредственно образовательной, совместной деятельности, играх.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Низкий уровень – 4 ребенка (Катя, Адам, Миша Кол., Вася)
Познавательное развитие. Миша Кол., Адам, Катя, Вася - представления о предметном и социальном окружении недостаточны, речь не соответствует возрасту, не имеют достаточных представлений о профессиях взрослых, их действиях и предметах.
ФЭМП. Катя, Адам, Вася – недостаточно сформированы навыки группирования предметов, счета, не ориентируется в пространстве и времени.
Образовательная область «Речевое развитие»
Низкий уровень – 5 детей.
Развитие речи. Миша Кол., Адам – речь не соответствует возрасту. Абдул – речь невнятная, словарный запас маленький, связная речь не сформирована, грамматический строй речи не сформирован. Вася, Катя - речь невнятная, словарный запас маленький, связная речь не сформирована, грамматический строй речи не сформирован.
Вывод: Результаты диагностики овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на начало года являются удовлетворительными.
Основная часть детей научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, поддерживают порядок в группе и на участке, выполняют обязанности дежурного по группе и в столовой. Умеют самостоятельно играть в сюжетно-ролевые и настольные игры.
Вызывают затруднения разделы: Развитие речи, Познавательное развитие.
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Использование блоков Дьеньеша, палочек Кьюзинера для развития математических представлений», «Веселые ножницы», «Играя, развиваем речь детей».
- Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
- Миша Кол. на низком уровне усвоил образовательную программу, так как нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, не усидчив и не внимателен.
- Представить на заседание ПМПк:
Миша Кол. – нуждается в дополнительной помощи логопеда, психолога.
С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
в 2024-2025 учебном году
Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.
Дата проведения апрель 2025
Количество детей 24
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Кол-во детей | Уровень | |||||
в | с | н | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Социализация, развитие общения | 24 | 23 | 96% | 1 | 4% | 0 | |
Нравственное воспитание | 24 | 22 | 92% | 2 | 8% | 0 | |
Трудовая деятельность | 24 | 23 | 96% | 1 | 4% | 0 | |
Основы безопасной жизнедеятельности | 24 | 20 | 83% | 4 | 17% | 0 | |
Познавательное развитие | |||||||
Познавательное развитие | 24 | 12 | 50% | 12 | 50% | 0 | |
ФЭМП | 24 | 12 | 50% | 12 | 50% | 0 | |
Речевое развитие | |||||||
Развитие речи | 24 | 17 | 71% | 7 | 29% | 0 | |
Художественная литература | 24 | 13 | 54% | 11 | 46% | 0 | |
Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Рисование/Конструирование /Лепка | 24 | 14 | 58% | 10 | 42% | 0 | |
Физическое развитие | |||||||
Приобщение к здоровому образу жизни | 24 | 22 | 92% | 2 | 8% | 0 | |
Итоговый результат | |||||||
Вывод: по результатам педагогической диагностики у воспитанников группы ОРН от 4 до 5 лет на конец года 2024-2025 года выявлены следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Социализация, развитие общения:
Высокий уровень – 23 ребенка (96%)
Средний уровень – 1 ребенок (4%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Нравственное воспитание:
Высокий уровень – 22 ребенка (92%)
Средний уровень – 2 ребенка (8%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Трудовая деятельность:
Высокий уровень – 23 ребенка (96%)
Средний уровень – 1 ребенок (4%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Основы безопасной жизнедеятельности:
Высокий уровень – 20 детей (83%)
Средний уровень – 4 ребенка (17%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие:
Высокий уровень – 12 детей (50%)
Средний уровень – 12 детей (50%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
ФЭМП:
Высокий уровень – 12 детей (50%)
Средний уровень – 12 детей (50%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
Высокий уровень – 17 детей (71%)
Средний уровень – 7 детей (29%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Художественная литература
Высокий уровень – 11 детей (54%)
Средний уровень – 13 детей (46%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие изобразительных и конструктивных умений
Высокий уровень – 14 детей (58%)
Средний уровень – 10 детей (42%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Образовательная область «Физическое развитие»
Приобщение к здоровому образу жизни
Высокий уровень – 22 ребенка (92%)
Средний уровень – 2 ребенка (8%)
Низкий уровень – 0 детей (0%)
Общий вывод:
Результаты итоговой диагностики по освоению образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на конец учебного года показали, что наиболее успешно детьми освоены следующие образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
- Физическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
- Художественно-эстетическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
- Познавательное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%)
- Речевое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%),
Таким образом, положительная динамика (высокий и средний уровень) освоения образовательной программы дошкольного образования на конец 2024-2025 учебного года наблюдается у 24 воспитанников, что составляет 100% от общего количества детей.
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать работать над самостоятельностью детей. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации по развитию речи детей.
- Проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики рук, на развитие речевого дыхания, пальчиковые и артикуляционные гимнастики.
- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности детей.
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...








