Педагогическая диагностика
материал

Агафонова Роза Ильдусовна

Педагогическая диагностика представляет собой систематический процесс сбора, анализа и интерпретации информации о развитии детей дошкольного возраста с целью оценки уровня сформированности необходимых компетенций, выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка и разработки рекомендаций по оптимизации образовательного процесса. Основные цели диагностики включают выявление сильных сторон и зон развития воспитанников, определение эффективности образовательной программы и поддержку индивидуального подхода в обучении и воспитании. Результаты диагностики помогают педагогам создавать оптимальные условия для полноценного развития и успешной социализации детей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей

Группа общеразвивающей направленности детей 3 года жизни

Воспитатели:     Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения:       октябрь

Количество детей:        18

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

18

0

7

11

Трудовая деятельность

18

0

4

14

Основы безопасной жизнедеятельности

18

0

6

12

 Познавательное развитие

Познавательное развитие

18

0

0

18

ФЭМП

18

0

0

18

Речевое развитие

Развитие речи

18

0

0

18

Художественная литература

18

0

5

12

Художественно-эстетическое развитие

Рисование \Конструирование \Лепка

18

0

1

17

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

18

0

4

14

Итоговый показатель:

Вывод: Социально-коммуникативное развитие:

Социализация, развитие общения – Серик, Арника, Миша Кол., Василиса, Вася, Амина – не вступают в диалог и контакт с воспитателями и детьми, не развита речь. Владик, Настя  – застенчив, предпочитает играть один, речь не развита. Кира – часто болеет, редко посещает сад.

Витя, Вика – не понимает запрета, отнимает игрушки у детей, нарушает правила поведения (лезет в запрещенные места) Адам – сложный период адаптации, плохо развита речь.

Трудовая деятельность –Айла, Абдуллох, Серки, Арника, Миша Кол., Вика, Арина, Василиса, Витя, Амина  – не приучены самостоятельно одеваться, раздеваться, убирать игрушки. Адам, Вася - проходит адаптацию к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

Основы безопасной жизнедеятельности – Абдуллох, Арника, Влад, Миша Кол, Вика, Василиса, Витя, Амина – не соблюдают правила безопасного поведения в детском саду (забираются на высоту, уходит с участка) Вася, Адам - проходят адаптация к детскому саду, Настя, Кира - редко посещают детский сад по состоянию здоровья.

Познавательное развитие:

Познавательное развитие – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша,  Арина, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина– не называют имена окружающих, профессии, названия окружающих предметов, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

ФЭМП – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша,  Арина, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина– не устанивливают отношения по велечине, не образовывают группы из однородных предметов, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

Речевое развитие:

Развитие речи –Адам, Вася - проходят адаптацию к детскому саду, Кира, Настя - редко посещают детский сад по состоянию здоровья. Айла, Серик, Миша, Арина, Семен, Лиза, Витя, Амина – речь не соответствует возрасту.

Художественная литература –   Арника, Влад, Миша Кол.,  Вика, Василиса– нет еще 2-х лет, не развита речь, не усидчивы и не внимательны. Миша, Серик, Витя, Амина – не слушают чтение воспитателя, не усидчивы, невнимательны.  Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

Художественно-эстетическое развитие 

Развитие изобразительных и конструктивных умений – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Миша, Василиса, Семен, Витя, Лиза, Амина, Вика – затрудняются правильно держать карандаш, изображать явления действительности, используя прямые, округлые и наклонные линии, также не могут отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать  круговыми движениями, не принимают помощь воспитателя, не создают простейшие постройки. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни – Айла, Абдуллох, Серик, Арника, Влад, Миша Кол., Василиса, Витя,  Амина, Вика - не одеваются самостоятельно, не сформированы КГН. Адам, Вася - проходят адаптация к детскому саду, Кира, Настя - редко посещает детский сад по состоянию здоровья.

Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств на начало года являются удовлетворительными.

Основная часть детей не умеют  самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети постепенно овладевают правилами поведения в группе и на прогулке, учатся убирать за собой игрушки. Играют с небольшой помощью взрослого  в сюжетно-ролевые и настольные игры.

Вызывают затруднения разделы: Развитие речи, ФЭМП, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания», «Адаптация-это серьезно!»
  2. Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
  3. Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей

Группа общеразвивающей направленности детей 3 года жизни

Воспитатели:     Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения:       апрель

Количество детей:        26

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

26

12

14

0

Трудовая деятельность

26

17

9

0

Основы безопасной жизнедеятельности

26

7

19

0

 Познавательное развитие

Познавательное развитие

26

8

18

0

ФЭМП

26

0

26

0

Речевое развитие

Развитие речи

26

6

20

0

Художественная литература

26

7

19

0

Художественно-эстетическое развитие

26

0

Рисование \Конструирование \Лепка

26

7

19

0

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

26

11

15

0

Итоговый показатель:

Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на конец года являются удовлетворительными.

Дети умеют  самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, учатся убирать за собой игрушки. Играют с небольшой помощью взрослого  в сюжетно-ролевые и настольные игры.

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей: одевание, раздевание, прием пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания», «Я сам!»
  2. Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
  3. Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год

Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения: октябрь 2023

Количество детей 24

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей по списку/фактическое

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

24\24

4

18

2

Нравственное воспитание

24\24

5

19

0

Трудовая деятельность

24\24

14

10

0

Основы безопасной жизнедеятельности

24\24

3

14

7

Знание правил дорожного движения

24\24

4

12

8

Знание правил пожарной безопасности

24\24

Познавательное развитие

Познавательное развитие

24\24

      6

12

6

ФЭМП

24\24

4

11

9

Речевое развитие

Развитие речи

24\24

5

12

7

Художественная литература

24\24

3

13

8

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

24\24

7

13

4

Лепка

Аппликация

Конструирование

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

24\24

5

19

0

Итоговый показатель:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения: Дамир –Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников. Самостоятельно не выполняет задания. Со сверстниками ведет себя агрессивно, не дружелюбно. Не придерживается правил в играх со сверстниками.

Давуд – проходит адаптационный период. Игра носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет интерес к играм сверстников.

ОБЖ: Дамир, Давуд, Вася, Катя, Миша Коломейцев, Арника, Адам – Не соблюдают правила безопасного передвижения в помещении, на участке.

ПДД/ ППБ:

Дамир, Давуд, Вася, Катя, Миша Коломейцев, Арника, Адам, Василиса - Не различают проезжую часть и тротуар, не знают значение сигналов светофора. Не называют транспортные средства и его части. Знают, но не называют пожарную машину, предметы из которых возникает пожар.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие: Дамир, Вася, Миша Коломейцев - Затрудняются в ориентировке окружающем мире, помощь взрослого не принимают.

Катя, Арника, Адам – Затрудняются    в оформлении предложений, помогают себе жестами, словами – заместителями.

ФЭМП: Дамир, Давуд, Вася, Катя, Адам, Миша Кол., Арника, Абдуллох, Мухаммад -  не выделяют идентичные предметы, не называют, не отвечают на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Не сравнивают, не выделяют некоторые отношения. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов не отвечают.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи: Дамир, Миша Коломейцев, Адам, Абдул, - Речь не соответствует возрасту, используют невербальные средства общения. Понимают речь. В общение по своей инициативе не вступают.

Катя, Вася Арника - Затрудняются в оформлении предложений, помогают себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказываются.  

 Художественная литература: Мухаммад А., Арника, Миша Коломейцев, Адам, Катя, Вася, Давуд, Дамир–  не справляются с заданием.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Катя, Адам, Миша Коломейцев, Дамир - Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Дети рисуют при активной помощи взрослого. Знают основные изобразительные материалы, их свойства, но умения пользоваться ими, технические навыки и умения, формообразующие движения освоены недостаточно.

 Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Не пользуются элементарными приемами лепки. Затрудняются в работе с использованием клея и создания изображения путем накладывания форм, занимаются аппликацией при активной помощи взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобщение к здоровому образу жизни: Дамир, Миша Коломейцев – знает, но не называет предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процедур, не имеют представления о полезной и вредной пище, о пользе закаливания и т.д.

Вывод: Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на начало года являются удовлетворительными.

Основная часть детей умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки и лицо, без помощи взрослого, кушать, задвигать после еды за собой стульчик и благодарить. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, научились убирать за собой игрушки. Умеют самостоятельно и с небольшой помощью взрослого играть в сюжетно-ролевые и настольные игры.

Вызывают затруднения разделы: Социализация, развитие общения, Развитие речи, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Привитие навыков самообслуживания»
  2. Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
  3. Предлагать детям в самостоятельной деятельности больше рисовать, лепить, строить.
  4. Дамир, Давуд, Миша Коломейцев нуждаются в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, не усидчивы и не внимательны.

С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.



Предварительный просмотр:

 Справка

по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024  учебный год

Группа   общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Воспитатели Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения апрель 2024

Количество детей 24

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей по списку/фактическое

Уровень

в

с

н

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

24\24

14

58

9

38

1

4

Нравственное воспитание

24\24

20

83

4

17

0

Трудовая деятельность

24\24

20

83

4

17

0

Основы безопасной жизнедеятельности

24\24

15

63

9

38

0

Познавательное развитие

Познавательное развитие

24\24

15

63

8

33

1

4

ФЭМП

24\24

8

33

15

63

1

4

Речевое развитие

Развитие речи

24\24

11

46

11

46

2

8

Художественная литература

24\24

10

42

13

54

1

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование\ Конструирование\ Лепка\ Аппликация

24\24

15

63

9

38

0

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

24\24

15

63

9

38

0

Итоговый показатель:

60

38

2

Вывод: по результатам педагогической диагностики у воспитанников группы ОРН детей от 3 до 4 лет на конец 2023-2024 учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения:

Высокий уровень – 14 детей (58%)

Средний уровень – 9 детей (38%)

Низкий уровень – 1 ребенок (4%)

Ребенок с низким уровнем развития: Дамир Т.

Дамир Т.– Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников.

Причина: отсутствие речи, гиперактивность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие: 

Высокий уровень – 15 детей (63%)

Средний уровень – 8 детей (33%)

Низкий уровень – 1 ребенок (4%)

Ребенок  с низким уровнем развития - Дамир Т.

Дамир Т. - Затрудняется в ориентировке в окружающем мире, помощь взрослого не принимает, не называет профессии, не называет домашних и диких животных, в  общение по своей инициативе не вступает. Причина: отсутствие речи, гиперактивность.

ФЭМП:

Высокий уровень – 8 детей (33%)

Средний уровень – 15 детей (63%)

Низкий уровень – 1 ребенок (4%)

Дамир Т. -  не называет части суток, не имеет пространственные представления. Не оперирует количественными понятиями.

 Причина: отсутствие речи, гиперактивность

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи: 

Высокий уровень – 11 детей (46%)

Средний уровень – 11 детей (46%)

Низкий уровень – 2 ребенка (8%)

Дети с низким уровнем развития: Дамир Т., Миша К.

Речь отсутствуют, используют невербальные средства общения. Понимают речь. В общение по своей инициативе не вступают.

Художественная литература:

Высокий уровень – 10 детей (46%)

Средний уровень – 13 детей (46%)

Низкий уровень – 1 ребенка (8%)

Дамир Т. –  Не усидчив, не слушает, когда ему рассказывают или читают доступные для его понимания произведения. Не проявляет интерес к книгам.

Причина: отсутствие речи, гиперакивность.

Вывод: Результаты итоговой диагностики по освоению образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на конец учебного года показали, что наиболее успешно детьми освоены следующие образовательные области:

  1. Физическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
  2. Художественно-эстетическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24  детей (100%).

Имеются проблемы в освоении образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 23 детей (96%), низкий уровень освоения у 1 ребенка (4%).
  2. Речевое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 22 детей (92%), низкий уровень развития  у 2 детей (8%).
  3. Социально-коммуникативное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 23 детей (96%), низкий уровень освоения у 1 ребенка (4%).

Основная причина низкого уровня – Дамир Т.-  не усвоил образовательную программу, так как нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением, не понимает речь педагога. Миша К. – не в полном объёме усвоил образовательную программу, так как тоже нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением.

С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.

Таким образом, положительная динамика (высокий и средний уровень) освоения образовательной программы дошкольного образования на конец 2023-2024 учебного года наблюдается у 23 воспитанников, что составляет 98% от общего количества детей.

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации по развитию речи детей.
  2. Проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики рук, на развитие речевого дыхания, пальчиковые и артикуляционные гимнастики.
  3. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности детей. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
  4. Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
  5. Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы.
  6. Дамир Т., Миша К. -  нуждаются в дополнительной помощи логопеда, психолога, отсутствует речь.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам диагностики усвоения детьми образовательных областей

Группа общеразвивающей  направленности детей от 4 до 5 лет

Воспитатели  Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения сентябрь 2024

Количество детей 22

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

22

0

22

0

Нравственное воспитание

22

0

22

0

Трудовая деятельность

22

0

22

0

Основы безопасной жизнедеятельности

22

0

21

1

Познавательное развитие

Познавательное развитие

22

0

18

4

ФЭМП

22

0

19

3

Речевое развитие

Развитие речи

22

0

17

5

Художественная литература

22

0

22

0

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

22

0

22

0

Лепка

22

0

22

0

Аппликация

22

0

22

0

Конструирование

22

0

22

0

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

22

0

22

0

Итоговый показатель:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень – 1 ребенок (Миша Кол.)

ОБЖ. Миша Кол. – отсутствует речь, не проявляет желания участвовать в непосредственно образовательной, совместной деятельности, играх.  

Образовательная область «Познавательное развитие»

Низкий уровень – 4 ребенка (Катя, Адам, Миша Кол., Вася)

Познавательное развитие. Миша Кол., Адам, Катя, Вася - представления о предметном и социальном окружении недостаточны, речь не соответствует возрасту, не имеют достаточных представлений о профессиях взрослых, их действиях и предметах.

ФЭМП.  Катя, Адам, Вася – недостаточно сформированы навыки группирования предметов, счета, не ориентируется в пространстве и времени.

Образовательная область «Речевое развитие»

Низкий уровень – 5 детей.

Развитие речи. Миша Кол., Адам – речь не соответствует возрасту. Абдул – речь невнятная, словарный запас маленький, связная речь не сформирована, грамматический строй речи не сформирован. Вася, Катя - речь невнятная, словарный запас маленький, связная речь не сформирована, грамматический строй речи не сформирован.

Вывод: Результаты диагностики овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям на начало года являются удовлетворительными.

Основная часть детей научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать аккуратно вещи в шкафчик. Дети овладели правилами поведения в группе и на прогулке, поддерживают порядок в группе и на участке, выполняют обязанности дежурного по группе и в столовой. Умеют самостоятельно играть в сюжетно-ролевые и настольные игры.

Вызывают затруднения разделы: Развитие речи, Познавательное развитие.

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей, привитию трудовых навыков одевания, раздевания, приему пищи. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации: «Использование блоков Дьеньеша, палочек Кьюзинера для развития математических представлений», «Веселые ножницы», «Играя, развиваем речь детей».
  2. Проводить беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду.
  3. Миша Кол.  на низком уровне усвоил образовательную программу, так как нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, не усидчив и не внимателен.
  4. Представить на заседание ПМПк:

Миша Кол. – нуждается в дополнительной помощи логопеда, психолога.

С родителями ведется работа – даются рекомендации, консультации.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования

в 2024-2025 учебном году

Группа общеразвивающей  направленности детей от 4 до 5 лет

Воспитатели  Агафонова Р.И., Мищенко А.Ю.

Дата проведения апрель 2025

Количество детей 24

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Кол-во детей

Уровень

в

с

н

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения

24

23

96%

1

4%

0

Нравственное воспитание

24

22

92%

2

8%

0

Трудовая деятельность

24

23

96%

1

4%

0

Основы безопасной жизнедеятельности

24

20

83%

4

17%

0

 Познавательное развитие

Познавательное развитие

24

12

50%

 12

50%

0

ФЭМП

24

12

50%

12

50%

0

Речевое развитие

Развитие речи

24

17

71%

7

29%

0

Художественная литература

24

13

54%

11

46%

0

Художественно-эстетическое развитие

Рисование/Конструирование /Лепка

24

14

58%

10

42%

0

Физическое развитие

Приобщение к здоровому образу жизни

24

22

92%

2

8%

0

Итоговый результат

Вывод: по результатам педагогической диагностики у воспитанников группы ОРН от 4 до 5 лет на конец года 2024-2025 года выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Социализация, развитие общения:

Высокий уровень – 23 ребенка (96%)

Средний уровень –  1 ребенок (4%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Нравственное воспитание:

Высокий уровень – 22 ребенка (92%)

Средний уровень –  2 ребенка (8%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Трудовая деятельность: 

Высокий уровень – 23 ребенка (96%)

Средний уровень –  1 ребенок (4%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Основы безопасной жизнедеятельности:

Высокий уровень – 20 детей (83%)

Средний уровень –  4 ребенка (17%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие:

Высокий уровень – 12 детей (50%)

Средний уровень –  12 детей (50%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

ФЭМП: 

Высокий уровень – 12 детей (50%)

Средний уровень –  12 детей (50%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

Высокий уровень – 17 детей (71%)

Средний уровень –  7 детей (29%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Художественная литература

Высокий уровень – 11 детей (54%)

Средний уровень –  13 детей (46%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие изобразительных и конструктивных умений   

Высокий уровень – 14 детей (58%)

Средний уровень –  10 детей (42%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобщение к здоровому образу жизни 

Высокий уровень – 22 ребенка (92%)

Средний уровень –  2 ребенка (8%)

Низкий уровень – 0 детей (0%)

Общий вывод:

Результаты итоговой диагностики по освоению образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на конец учебного года показали, что наиболее успешно детьми освоены следующие образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
  2. Физическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
  3. Художественно-эстетическое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%).
  4. Познавательное развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%)
  5. Речевое развитие: положительная динамика (высокий и средний уровень) у 24 детей (100%),

Таким образом, положительная динамика (высокий и средний уровень) освоения образовательной программы дошкольного образования на конец 2024-2025 учебного года наблюдается у 24 воспитанников, что составляет 100% от общего количества детей.

С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия: 

  1. Продолжать работать над самостоятельностью детей. Использовать настольные и дидактические игры, с помощью которых развивать у детей усидчивость, внимание, речь. Предложить родителям консультации по развитию речи детей.
  2. Проводить с детьми игры на развитие мелкой моторики рук, на развитие речевого дыхания, пальчиковые и артикуляционные гимнастики.
  3. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности детей.
  4. Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
  5. Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...