Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Краски весны»
методическая разработка

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования

«Краски весны»

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: ознакомление воспитателей с пейзажной живописью и в частности с жанром «водный пейзаж».

Задачи:

  1. Овладение навыками рисования водного пейзажа посредством нетрадиционной техники монотипии.
  2. Улучшение навыков работы с акварелью, развитие умения строить композицию и планировать этапы выполнения работы.
  3. Формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования у воспитателей.

Оборудование: репродукции картин «Весна. Большая вода», портрет И.И. Левитана;

лист бумаги А4, акварель, кисти тонкие и толстые, стакан для воды.

Ход

        Добрый день коллеги, рада приветствовать Вас на очередной нашей встрече. Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

        Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

        Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

        Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

        Сегодня я предлагаю нарисовать водный пейзаж нетрадиционной техникой рисования – монотипия. В переводе с французского слово «пейзаж» означает «природа». В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы. Такая монотипия называется многослойная.

        Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков: нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба, перед работой акварель необходимо смочить, капельку воды в каждый цвет, это нужно чтобы цвета красок раскрылись в полную силу, были яркими и звонкими.

         Начинаем рисовать с нижней части рисунка: от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом, добавляем немного фиолетового. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.

        Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.

        Теперь нам нужно нарисовать землю вдалеке от реки, которая тянется до горизонта. Рисуем вторую полосу бежевого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски.

        Вдалеке на горизонте рисуем дома.

         Затем начинаем рисовать деревья на берегу пруда. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.

        Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем.

        Чтобы сделать воды реки более насыщенными и яркими добавляем мазки синих и фиолетовых цветов.

        Наш водный пейзаж готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой. 21.02.2020г.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Многие дети очень любят рисовать. Дети удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашом, но и крупой. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. За...