Очная консультация для педагогов «Рисуем зверей с использованием нетрадиционных техник рисования»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Рисуем зверей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Включение художественного изображения животного мира в образовательный процесс детей подчеркивает важность формирования с ранних лет уважения к животным. Необходимо акцентировать внимание ребенка на их эстетической привлекательности, пользе, проявлениях материнского инстинкта и ответной привязанности на доброе отношение.
Ознакомление дошкольников с анималистикой способствует решению как образовательных (восприятие внешности, привычек и поведения животных, особенностей их характера), так и воспитательных целей (развитие любви и заботливого, внимательного отношения к животному миру, мотивации к защите и сохранению природы).
Изображение зверей – задача увлекательная, но требующая определенных навыков. Применение исключительно классических приемов в анималистике ограничивает возможности юных художников в плане креативного самовыражения. Это сдерживает развитие их воображения и творческой мысли. Нетрадиционные материалы и оригинальные методы рисования дарят детям радостные и запоминающиеся впечатления. Получаемый результат, как правило, впечатляет и мало зависит от имеющегося опыта и таланта.
Нетрадиционные техники рисования просты в исполнении и больше похожи на игру. Разве найдется ребенок, равнодушный к рисованию пальцами, созданию отпечатков ладоней или превращению случайных пятен в забавные образы?
Рисование пальчиками
Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь (для вытирания рук).
Ход работы: Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Рисование ладошкой
Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь (для вытирания рук).
Ход работы: обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.
Рисование способом «тычка»
Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь.
Ход работы:
В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.
Пуантилизм
Пуантилизм – очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Материал: ватные палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.
Ход работы: берём фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).
Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Тампонирование
Материал: поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка.
Ход работы: Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.
Рисование свечой
Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.
Ход работы:
Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.
Рисование восковыми мелками
Материал: восковые мелки, краски, бумага
Ход работы: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.
Набрызг
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.
Рисование на мятой бумаге
Материал: бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш.
Ход работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).
Рисование мятой бумагой
Материал: бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с водой.
Ход работы: смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью, затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка
Рисование пластилином
Материал: плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш.
Ход работы.
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.
Рисование на соленой бумаге
Материал: бумага с шаблоном рисунка, соль, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.
Ход работы:
1 этап: рисование клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.
2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию
Рисование на манной крупе
Материал: бумага с шаблоном рисунка, манная крупа, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.
Ход работы:
1 этап: приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия.
2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.
Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...
Консультация для педагогов (Из опыта работы) «Использование нетрадиционной техники рисования для детей с ОВЗ»
Здесь я делюсь со своим омытом работы.Коллегам рассказала о работе кружка.Познакомила их с одним из способов нетрадиционной техники рисования - выдувание из трубочки "кляксография"....

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования
НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе (с помощью ватных дисков) ...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию на тему "Я рисую море" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию....

План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками. Образовательна...
