План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
Образовательная область: “познание”, “коммуникация”, “художественное творчество”.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Развитие способностей у детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.
Задачи: Создать ситуацию дружелюбного общения и эмоциональной активности детей
Обучающая: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушными шарами; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением;
учить детей сравнивать, анализировать
Развивающая: стимулировать у детей умения прислушаться к себе, к своим желаниям; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать творческое воображение и фантазию; продолжать формировать интерес к изобразительному искусству.
Воспитывающая: воспитывать активность, самостоятельность, уверенность; чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
Воспитатель средней
группы Шин Т.В.
Образовательная область: “познание”, “коммуникация”, “художественное творчество”.
Цель: Познакомить детей с техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Развитие способностей у детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.
Задачи: Создать ситуацию дружелюбного общения и эмоциональной активности детей
Обучающая: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушными шарами; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением;
учить детей сравнивать, анализировать
Развивающая: стимулировать у детей умения прислушаться к себе, к своим желаниям; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать творческое воображение и фантазию; продолжать формировать интерес к изобразительному искусству.
Воспитывающая: воспитывать активность, самостоятельность, уверенность; чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, сюжетные картинки «Полёт», «Стрекоза», «Боровик»; цветные круги, для игры «Подбери цвета к настроению», воздушные шары, краски гуашевые, кисти, ёмкость для воды.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседа по темам «Когда ты радуешься», «Когда мне грустно», «Я злюсь», определение настроения детей по мимике.
Ход:
1.Создание мотивации.
Д.И. «Угадай эмоцию» (пиктограммы).
Д.И. «Какая эмоция подходит к сюжетной картинке»
Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”, «гнев».
Д.И. «Подбери цвета к настроению».
Выяснить, сочетания, каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.
Создание цельного цветового впечатления путем поиска разнообразия цветов и оттенков для выражения определенного настроения.
2. Показ и объяснение.
3. Этюды на выражение настроения. Дети изображают жестами и мимикой грусть и печаль стрекозы, злость и гнев короля.
4. Рисование. Дети самостоятельно выбирают цвета для своей работы.
5. Рефлексия. Занятие заканчивается игрой «Узнай настроение на рисунке».
Психологические этюды.
Радость. Давайте представим, что у нас хорошее настроение.
“Полёт”
Я иду и улыбаюсь,
Я почти лечу.
Все дела мне по плечу и стремления.
У меня прекрасное настроение.
Печаль. Давайте представим, что мы с вами стрекозы, которые замерзли, нам холодно и голодно.
Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
Холодно, холодно,
Ой - ой- ой - ой
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.
Гнев. Представим злость и гнев Короля Боровика.
“Король Боровик не в духе”.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».
Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».
Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».
Цель: Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...
