Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду
статья

Донецкова Ольга Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду — это специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья.

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), РППС должна соответствовать следующим принципам:

  • Содержательная насыщенность — обеспечение разнообразными материалами и оборудованием для всех видов деятельности.
  • Трансформируемость — возможность изменять среду в зависимости от образовательной ситуации.
  • Полифункциональность — возможность разнообразного использования составляющих среды.
  • Вариативность — наличие различных пространств и периодическая сменяемость материалов.
  • Доступность — свободный доступ детей ко всем ресурсам среды.
  • Безопасность — соответствие всех элементов требованиям надёжности и безопасности.

Некоторые варианты проектирования РППС в детском саду:

  • По пространствам. В групповых помещениях всё оборудование можно объединить по трём пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества. 
  • По функциональным модулям. Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря. 
  • В виде центров детской активности. Количество и содержание центров зависит от возраста воспитанников. 

Для детей с ОВЗ в детском саду должна быть специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками. 
Несколько идей по обновлению и модернизации игровых зон развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в дошкольных учреждениях:

  • Создание многофункциональных конструкций. Например, можно установить стеллажи на колёса, чтобы они выполняли функцию мобильного книжного уголка. Также можно разобрать стеллаж и установить на колёса каждую полочку. 
  • Использование палаточного городка. Это многофункциональный центр, где дети могут создать зону для сюжетно-ролевых игр, построить место уединения и использовать его для эмоциональной разгрузки. 
  • Совмещение некоторых центров. Например, можно интегрировать центры сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Также можно совместить оборудование и игрушки из одного уголка в другом: например, из патриотического уголка в литературном центре или в центре для сюжетно-ролевых игр. 
  • Использование «подручных» материалов. Для решения различных игровых проблем можно иметь большое количество верёвок, коробочек, проволочек, колёс, ленточек. 
  • Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
  • Использование разновысокой мебели. Можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. 
  • Создание универсальных игровых зон. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в такое помещение с высокой степенью трансформируемости пространства и большим разнообразием предметного наполнения.

«Как создать развивающую предметно-пространственную среду детского сада»

Что входит в РППС

РППС — часть образовательной среды детского сада, включающая специально организованное пространство – помещения, участок и т.п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей (п. 2.1 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие РППС на две части: 1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО; 2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.

Инвариантная часть РППС включает:

научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании;                                                                                                                      оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО;                               дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и решить другие задачи детского сада.

Вариативная часть включает:                                                                                                                                           локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры;                                                                   программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП для детей с ОВЗ, парциальные программы, программы дополнительного образования и др.;                                                                                   оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. Так в пункте 32.8 указано, что детский сад может использовать обновляемые образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи. Получается, что учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию ООП ДО и соответствующие ГОСТ Р 7.0.60-2020 (п. 4.3 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

По сути ФОП ДО является самостоятельным учебно-методическим пособием (п. 5 ФОП ДО). В федеральную программу входят рекомендации по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям. Также есть указания по педагогической диагностике, примерные перечни литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы.

Как спроектировать РППС

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.                                                                                          При этом РППС должна соответствовать:                                                                                                                                     ФОП ДО и ФГОС ДО;                                                                                                                                         возрастным особенностям детей;                                                                                                                             санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;                                                                             законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

Чтобы эффективно организовать РППС, проведите инвентаризацию оборудования, определите задачи детского сада, его особенности и т.д. Изложите все подготовительные и основные мероприятия в плане-графике. Утвердите его приказом. Положение о РППС разрабатывать не нужно.

 

Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности.

Проектирование среды по пространствам

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».

Проектирование среды по функциональным модулям

Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Можете организовать 11 функциональных модулей:

игровой;

физкультурно-оздоровительный;

музыкальный;

художественно-творческий;

поисково-исследовательский;

релаксации;

логопедический;

психологического сопровождения;

дефектологический;

административный;

территории и архитектуры.

Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.

Поскольку у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, также как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим.

Каждый модуль должен охватывать все образовательные области по ФГОС ДО – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы:

группу для детей младенческого возраста – до года;

группу раннего возраста – от 1 года до 2-х лет;

I младшую группу – 2-3 года;

II младшую группу – 3-4 года;

среднюю группу – 4-5 лет;

старшую группу – 5-6 лет;

подготовительную группу – 6-7 лет.

Если сформировали разновозрастные группы воспитанников, то скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей – в зависимости от количества и возраста детей.

Проектирование среды по центрам детской активности

Можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего возраста создайте шесть центров детской активности:

двигательной активности – для развития основных движений детей;

сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;

организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;

творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;

познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;

экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.

   Название центра

Назначение центра

Какие образовательные области охватывает

Двигательной активности

Организовать игры:

средней и малой подвижности в групповых помещениях;

средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах;

интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Безопасности

Организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Игры

Организовать сюжетно-ролевые детские игры. Центр должен включать предметы-заместители

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Конструирования

Содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Логики и математики

Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментирования

Организовать наблюдение и труд. Содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познания и коммуникации

Обеспечить расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок

Содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей

Все образовательные области

Театрализации и музицирования

Содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Творчества

Реализовать продуктивную деятельности детей – рисование, лепку, аппликацию, художественный труд

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Уединения

Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников

Коррекции

Организовать совместную деятельность воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленную на коррекцию имеющихся нарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасности для РППС

Основное правило безопасности в отношении РППС – она должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и законодательству о безопасности продукции, предназначенной для детей. Чтобы соблюсти это правило, закупайте оборудование и инвентарь, которое имеет документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям.

Чтобы проверить продукцию, специалисты РАО рекомендуют использовать государственные информационные ресурсы:

Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;

портал Росаккредитации для проверки безопасности товаров потребителями.

Проверить поставленную продукцию можно по алгоритму:

сравните даты действия сертификата;

сверьте комплектность документов сертификата, в том числе протоколы испытаний, приложения, ссылки на перечни продукции, заводы-изготовители и т.д;

сопоставьте перечисленные наименования продукции в сертификате с фактически представленными товарами;

сравните перечисленные артикулы в сертификате с фактически представленными товарами.

Используемая литература

© Материал из Справочной системы «Образование».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_-_kopiya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду — это специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья.

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), РППС должна соответствовать следующим принципам:

  • Содержательная насыщенность — обеспечение разнообразными материалами и оборудованием для всех видов деятельности.
  • Трансформируемость — возможность изменять среду в зависимости от образовательной ситуации.
  • Полифункциональность — возможность разнообразного использования составляющих среды.
  • Вариативность — наличие различных пространств и периодическая сменяемость материалов.
  • Доступность — свободный доступ детей ко всем ресурсам среды.
  • Безопасность — соответствие всех элементов требованиям надёжности и безопасности.

Некоторые варианты проектирования РППС в детском саду:

  • По пространствам. В групповых помещениях всё оборудование можно объединить по трём пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества. 
  • По функциональным модулям. Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря. 
  • В виде центров детской активности. Количество и содержание центров зависит от возраста воспитанников. 

Для детей с ОВЗ в детском саду должна быть специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками. 
Несколько идей по обновлению и модернизации игровых зон развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в дошкольных учреждениях:

  • Создание многофункциональных конструкций. Например, можно установить стеллажи на колёса, чтобы они выполняли функцию мобильного книжного уголка. Также можно разобрать стеллаж и установить на колёса каждую полочку. 
  • Использование палаточного городка. Это многофункциональный центр, где дети могут создать зону для сюжетно-ролевых игр, построить место уединения и использовать его для эмоциональной разгрузки. 
  • Совмещение некоторых центров. Например, можно интегрировать центры сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Также можно совместить оборудование и игрушки из одного уголка в другом: например, из патриотического уголка в литературном центре или в центре для сюжетно-ролевых игр. 
  • Использование «подручных» материалов. Для решения различных игровых проблем можно иметь большое количество верёвок, коробочек, проволочек, колёс, ленточек. 
  • Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 
  • Использование разновысокой мебели. Можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. 
  • Создание универсальных игровых зон. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в такое помещение с высокой степенью трансформируемости пространства и большим разнообразием предметного наполнения.

«Как создать развивающую предметно-пространственную среду детского сада»

Что входит в РППС

РППС — часть образовательной среды детского сада, включающая специально организованное пространство – помещения, участок и т.п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей (п. 2.1 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие РППС на две части: 1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО; 2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.

Инвариантная часть РППС включает:

научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании;                                                                                                                      оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО;                               дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и решить другие задачи детского сада.

Вариативная часть включает:                                                                                                                                           локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры;                                                                   программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП для детей с ОВЗ, парциальные программы, программы дополнительного образования и др.;                                                                                   оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. Так в пункте 32.8 указано, что детский сад может использовать обновляемые образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи. Получается, что учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию ООП ДО и соответствующие ГОСТ Р 7.0.60-2020 (п. 4.3 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

По сути ФОП ДО является самостоятельным учебно-методическим пособием (п. 5 ФОП ДО). В федеральную программу входят рекомендации по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям. Также есть указания по педагогической диагностике, примерные перечни литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы.

Как спроектировать РППС

Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.                                                                                          При этом РППС должна соответствовать:                                                                                                                                     ФОП ДО и ФГОС ДО;                                                                                                                                         возрастным особенностям детей;                                                                                                                             санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;                                                                             законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

Чтобы эффективно организовать РППС, проведите инвентаризацию оборудования, определите задачи детского сада, его особенности и т.д. Изложите все подготовительные и основные мероприятия в плане-графике. Утвердите его приказом. Положение о РППС разрабатывать не нужно.

 

Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности.

Проектирование среды по пространствам

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».

Проектирование среды по функциональным модулям

Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Можете организовать 11 функциональных модулей:

игровой;

физкультурно-оздоровительный;

музыкальный;

художественно-творческий;

поисково-исследовательский;

релаксации;

логопедический;

психологического сопровождения;

дефектологический;

административный;

территории и архитектуры.

Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.

Поскольку у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, также как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим.

Каждый модуль должен охватывать все образовательные области по ФГОС ДО – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы:

группу для детей младенческого возраста – до года;

группу раннего возраста – от 1 года до 2-х лет;

I младшую группу – 2-3 года;

II младшую группу – 3-4 года;

среднюю группу – 4-5 лет;

старшую группу – 5-6 лет;

подготовительную группу – 6-7 лет.

Если сформировали разновозрастные группы воспитанников, то скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей – в зависимости от количества и возраста детей.

Проектирование среды по центрам детской активности

Можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего возраста создайте шесть центров детской активности:

двигательной активности – для развития основных движений детей;

сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;

организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;

творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;

познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;

экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).

В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.

   Название центра

Назначение центра

Какие образовательные области охватывает

Двигательной активности

Организовать игры:

средней и малой подвижности в групповых помещениях;

средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах;

интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Безопасности

Организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Игры

Организовать сюжетно-ролевые детские игры. Центр должен включать предметы-заместители

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Конструирования

Содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Логики и математики

Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментирования

Организовать наблюдение и труд. Содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познания и коммуникации

Обеспечить расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок

Содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей

Все образовательные области

Театрализации и музицирования

Содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Творчества

Реализовать продуктивную деятельности детей – рисование, лепку, аппликацию, художественный труд

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Уединения

Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников

Коррекции

Организовать совместную деятельность воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленную на коррекцию имеющихся нарушений

 

Правила безопасности для РППС

Основное правило безопасности в отношении РППС – она должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и законодательству о безопасности продукции, предназначенной для детей. Чтобы соблюсти это правило, закупайте оборудование и инвентарь, которое имеет документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям.

Чтобы проверить продукцию, специалисты РАО рекомендуют использовать государственные информационные ресурсы:

Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;

портал Росаккредитации для проверки безопасности товаров потребителями.

Проверить поставленную продукцию можно по алгоритму:

сравните даты действия сертификата;

сверьте комплектность документов сертификата, в том числе протоколы испытаний, приложения, ссылки на перечни продукции, заводы-изготовители и т.д;

сопоставьте перечисленные наименования продукции в сертификате с фактически представленными товарами;

сравните перечисленные артикулы в сертификате с фактически представленными товарами.

Используемая литература

© Материал из Справочной системы «Образование».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...