Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду
статья
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду — это специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), РППС должна соответствовать следующим принципам:
- Содержательная насыщенность — обеспечение разнообразными материалами и оборудованием для всех видов деятельности.
- Трансформируемость — возможность изменять среду в зависимости от образовательной ситуации.
- Полифункциональность — возможность разнообразного использования составляющих среды.
- Вариативность — наличие различных пространств и периодическая сменяемость материалов.
- Доступность — свободный доступ детей ко всем ресурсам среды.
- Безопасность — соответствие всех элементов требованиям надёжности и безопасности.
Некоторые варианты проектирования РППС в детском саду:
- По пространствам. В групповых помещениях всё оборудование можно объединить по трём пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.
- По функциональным модулям. Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
- В виде центров детской активности. Количество и содержание центров зависит от возраста воспитанников.
Для детей с ОВЗ в детском саду должна быть специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.
Несколько идей по обновлению и модернизации игровых зон развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в дошкольных учреждениях:
- Создание многофункциональных конструкций. Например, можно установить стеллажи на колёса, чтобы они выполняли функцию мобильного книжного уголка. Также можно разобрать стеллаж и установить на колёса каждую полочку.
- Использование палаточного городка. Это многофункциональный центр, где дети могут создать зону для сюжетно-ролевых игр, построить место уединения и использовать его для эмоциональной разгрузки.
- Совмещение некоторых центров. Например, можно интегрировать центры сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Также можно совместить оборудование и игрушки из одного уголка в другом: например, из патриотического уголка в литературном центре или в центре для сюжетно-ролевых игр.
- Использование «подручных» материалов. Для решения различных игровых проблем можно иметь большое количество верёвок, коробочек, проволочек, колёс, ленточек.
- Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Использование разновысокой мебели. Можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы.
- Создание универсальных игровых зон. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в такое помещение с высокой степенью трансформируемости пространства и большим разнообразием предметного наполнения.
«Как создать развивающую предметно-пространственную среду детского сада»
Что входит в РППС
РППС — часть образовательной среды детского сада, включающая специально организованное пространство – помещения, участок и т.п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей (п. 2.1 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие РППС на две части: 1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО; 2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.
Инвариантная часть РППС включает:
научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании; оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО; дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и решить другие задачи детского сада.
Вариативная часть включает: локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры; программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП для детей с ОВЗ, парциальные программы, программы дополнительного образования и др.; оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. Так в пункте 32.8 указано, что детский сад может использовать обновляемые образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи. Получается, что учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию ООП ДО и соответствующие ГОСТ Р 7.0.60-2020 (п. 4.3 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
По сути ФОП ДО является самостоятельным учебно-методическим пособием (п. 5 ФОП ДО). В федеральную программу входят рекомендации по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям. Также есть указания по педагогической диагностике, примерные перечни литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы.
Как спроектировать РППС
Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать: ФОП ДО и ФГОС ДО; возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.
Чтобы эффективно организовать РППС, проведите инвентаризацию оборудования, определите задачи детского сада, его особенности и т.д. Изложите все подготовительные и основные мероприятия в плане-графике. Утвердите его приказом. Положение о РППС разрабатывать не нужно.
Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности.
Проектирование среды по пространствам
В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.
В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.
Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».
Проектирование среды по функциональным модулям
Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
Можете организовать 11 функциональных модулей:
игровой;
физкультурно-оздоровительный;
музыкальный;
художественно-творческий;
поисково-исследовательский;
релаксации;
логопедический;
психологического сопровождения;
дефектологический;
административный;
территории и архитектуры.
Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.
Поскольку у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, также как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим.
Каждый модуль должен охватывать все образовательные области по ФГОС ДО – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы:
группу для детей младенческого возраста – до года;
группу раннего возраста – от 1 года до 2-х лет;
I младшую группу – 2-3 года;
II младшую группу – 3-4 года;
среднюю группу – 4-5 лет;
старшую группу – 5-6 лет;
подготовительную группу – 6-7 лет.
Если сформировали разновозрастные группы воспитанников, то скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей – в зависимости от количества и возраста детей.
Проектирование среды по центрам детской активности
Можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.
Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего возраста создайте шесть центров детской активности:
двигательной активности – для развития основных движений детей;
сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;
творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;
познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).
В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.
Название центра | Назначение центра | Какие образовательные области охватывает |
Двигательной активности | Организовать игры: средней и малой подвижности в групповых помещениях; средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах; интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие |
Безопасности | Организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Игры | Организовать сюжетно-ролевые детские игры. Центр должен включать предметы-заместители | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие |
Конструирования | Содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие |
Логики и математики | Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Экспериментирования | Организовать наблюдение и труд. Содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Познания и коммуникации | Обеспечить расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Книжный уголок | Содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей | Все образовательные области |
Театрализации и музицирования | Содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие |
Творчества | Реализовать продуктивную деятельности детей – рисование, лепку, аппликацию, художественный труд | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Уединения | Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников | — |
Коррекции | Организовать совместную деятельность воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленную на коррекцию имеющихся нарушений | — |
Правила безопасности для РППС
Основное правило безопасности в отношении РППС – она должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и законодательству о безопасности продукции, предназначенной для детей. Чтобы соблюсти это правило, закупайте оборудование и инвентарь, которое имеет документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям.
Чтобы проверить продукцию, специалисты РАО рекомендуют использовать государственные информационные ресурсы:
Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;
портал Росаккредитации для проверки безопасности товаров потребителями.
Проверить поставленную продукцию можно по алгоритму:
сравните даты действия сертификата;
сверьте комплектность документов сертификата, в том числе протоколы испытаний, приложения, ссылки на перечни продукции, заводы-изготовители и т.д;
сопоставьте перечисленные наименования продукции в сертификате с фактически представленными товарами;
сравните перечисленные артикулы в сертификате с фактически представленными товарами.
Используемая литература
© Материал из Справочной системы «Образование».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду — это специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), РППС должна соответствовать следующим принципам:
- Содержательная насыщенность — обеспечение разнообразными материалами и оборудованием для всех видов деятельности.
- Трансформируемость — возможность изменять среду в зависимости от образовательной ситуации.
- Полифункциональность — возможность разнообразного использования составляющих среды.
- Вариативность — наличие различных пространств и периодическая сменяемость материалов.
- Доступность — свободный доступ детей ко всем ресурсам среды.
- Безопасность — соответствие всех элементов требованиям надёжности и безопасности.
Некоторые варианты проектирования РППС в детском саду:
- По пространствам. В групповых помещениях всё оборудование можно объединить по трём пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.
- По функциональным модулям. Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
- В виде центров детской активности. Количество и содержание центров зависит от возраста воспитанников.
Для детей с ОВЗ в детском саду должна быть специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками.
Несколько идей по обновлению и модернизации игровых зон развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в дошкольных учреждениях:
- Создание многофункциональных конструкций. Например, можно установить стеллажи на колёса, чтобы они выполняли функцию мобильного книжного уголка. Также можно разобрать стеллаж и установить на колёса каждую полочку.
- Использование палаточного городка. Это многофункциональный центр, где дети могут создать зону для сюжетно-ролевых игр, построить место уединения и использовать его для эмоциональной разгрузки.
- Совмещение некоторых центров. Например, можно интегрировать центры сюжетно-ролевых игр и театрализованных игр. Также можно совместить оборудование и игрушки из одного уголка в другом: например, из патриотического уголка в литературном центре или в центре для сюжетно-ролевых игр.
- Использование «подручных» материалов. Для решения различных игровых проблем можно иметь большое количество верёвок, коробочек, проволочек, колёс, ленточек.
- Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Использование разновысокой мебели. Можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы.
- Создание универсальных игровых зон. Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в такое помещение с высокой степенью трансформируемости пространства и большим разнообразием предметного наполнения.
«Как создать развивающую предметно-пространственную среду детского сада»
Что входит в РППС
РППС — часть образовательной среды детского сада, включающая специально организованное пространство – помещения, участок и т.п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей (п. 2.1 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
Специалисты РАО предлагают разделить комплектующие РППС на две части: 1) инвариантную, обеспечивающую решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО; 2) вариативную, учитывающую социокультурные и региональные особенности детского сада.
Инвариантная часть РППС включает:
научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании; оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО; дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и решить другие задачи детского сада.
Вариативная часть включает: локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры; программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП для детей с ОВЗ, парциальные программы, программы дополнительного образования и др.; оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. Так в пункте 32.8 указано, что детский сад может использовать обновляемые образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, подписки на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи. Получается, что учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию ООП ДО и соответствующие ГОСТ Р 7.0.60-2020 (п. 4.3 Рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
По сути ФОП ДО является самостоятельным учебно-методическим пособием (п. 5 ФОП ДО). В федеральную программу входят рекомендации по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям. Также есть указания по педагогической диагностике, примерные перечни литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы.
Как спроектировать РППС
Главная задача детского сада – создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей. При этом РППС должна соответствовать: ФОП ДО и ФГОС ДО; возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.
Чтобы эффективно организовать РППС, проведите инвентаризацию оборудования, определите задачи детского сада, его особенности и т.д. Изложите все подготовительные и основные мероприятия в плане-графике. Утвердите его приказом. Положение о РППС разрабатывать не нужно.
Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности.
Проектирование среды по пространствам
В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.
В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т. д. В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.
Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества. Например, при организации театрализованной игры, вся группа может превратиться в «театральный зал».
Проектирование среды по функциональным модулям
Другой вариант проектирования среды – использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей. Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
Можете организовать 11 функциональных модулей:
игровой;
физкультурно-оздоровительный;
музыкальный;
художественно-творческий;
поисково-исследовательский;
релаксации;
логопедический;
психологического сопровождения;
дефектологический;
административный;
территории и архитектуры.
Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.
Поскольку у детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой, познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, также как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим.
Каждый модуль должен охватывать все образовательные области по ФГОС ДО – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы:
группу для детей младенческого возраста – до года;
группу раннего возраста – от 1 года до 2-х лет;
I младшую группу – 2-3 года;
II младшую группу – 3-4 года;
среднюю группу – 4-5 лет;
старшую группу – 5-6 лет;
подготовительную группу – 6-7 лет.
Если сформировали разновозрастные группы воспитанников, то скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей – в зависимости от количества и возраста детей.
Проектирование среды по центрам детской активности
Можно оформить групповую комнату по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.
Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Например, в группах раннего возраста создайте шесть центров детской активности:
двигательной активности – для развития основных движений детей;
сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;
творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;
познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).
В группах для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет предусмотрите комплекс из 12 центров детской активности.
Название центра | Назначение центра | Какие образовательные области охватывает |
Двигательной активности | Организовать игры: средней и малой подвижности в групповых помещениях; средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах; интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие |
Безопасности | Организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Игры | Организовать сюжетно-ролевые детские игры. Центр должен включать предметы-заместители | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие |
Конструирования | Содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие |
Логики и математики | Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Экспериментирования | Организовать наблюдение и труд. Содержит игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Познания и коммуникации | Обеспечить расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Книжный уголок | Содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей | Все образовательные области |
Театрализации и музицирования | Содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие |
Творчества | Реализовать продуктивную деятельности детей – рисование, лепку, аппликацию, художественный труд | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Уединения | Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников | — |
Коррекции | Организовать совместную деятельность воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленную на коррекцию имеющихся нарушений | — |
Правила безопасности для РППС
Основное правило безопасности в отношении РППС – она должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и законодательству о безопасности продукции, предназначенной для детей. Чтобы соблюсти это правило, закупайте оборудование и инвентарь, которое имеет документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям.
Чтобы проверить продукцию, специалисты РАО рекомендуют использовать государственные информационные ресурсы:
Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;
портал Росаккредитации для проверки безопасности товаров потребителями.
Проверить поставленную продукцию можно по алгоритму:
сравните даты действия сертификата;
сверьте комплектность документов сертификата, в том числе протоколы испытаний, приложения, ссылки на перечни продукции, заводы-изготовители и т.д;
сопоставьте перечисленные наименования продукции в сертификате с фактически представленными товарами;
сравните перечисленные артикулы в сертификате с фактически представленными товарами.
Используемая литература
© Материал из Справочной системы «Образование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
