Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Паршева Анастасия Вадимовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по социальному миру для детей старшей группы

по теме «Мой любимый город – Мамоново»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Паршева Анастасия Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие цели.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, администрация, почта, дом культуры, Больница, детский сад, красивый, зеленый, уютный).

Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок

 

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

 

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви к родному городу.

 

Оборудование.

- магнитная доска;

- фотографии и рисунки детей с видами г.Мамоново;

- фотографии воинов ВОВ, именами которых названы улицы города;

- мяч;

- листы с шаблоном герба города

- цветные макеты карандаши

-интерактивная доска

 

 

Предварительная работа.

Экскурсии с родителями по городу.

Целевая прогулка по городу с воспитателями.

Зарисовка детьми достопримечательностей города.

Аппликация «Герб г.Мамоново»

Просмотр фотографий с видами города на третьем этаже детского сада

Просмотр фотографий воинов-героев, именами которых названы улицы города.

Расширение знаний о родном городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок» Занятие для детей подготовительной группы по теме «Мой город»

Слайд 2

Мой город - Мамоново Цель: закрепить знания о родном городе Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях; Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, почта, дом культуры, мемориал, дом культуры, больница, красивый, уютный и т.д.); Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Воспитание любви к родному городу.

Слайд 3

Оборудование: - магнитная доска; - фотографии с видами г.Мамоново; - фотографии воинов Вов, именами которых названы улицы города; - мяч; - лист ватмана с разметкой ул. Пограничная; - цветные заготовки для плоскостного макета улицы (проезжая часть, тротуар, жилые дома, здания детского сада, приют «Каритас», деревья, кусты); - клей. Предварительная работа: экскурсии по городу с родителями; целевая прогулка по городу с воспитателями; аппликация «Герб г.Мамоново»; просмотр фотографий с видами города; просмотр фотографий воинов-героев,именами которых названы улицы города.

Слайд 4

Уточнение словаря по теме : - Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие «Родина». -Как вы понимаете это слово ? Край с историей двойною - Наших судеб властелин. Край, израненный войною, Возрожденный из руин … Родина – это наша страна, где мы живем. Родина – это наш край. Родина – это место, где я родился. Родина – это город, где мы живем.

Слайд 5

-Ребята, наш город называется так только с послевоенных времен. До этого он носил немецкое название Хайлигенбайль. - Чье имя, ребята, носит наш город? - Наш город назван в честь Николая Васильевича Мамонова – героя войны . Город Мамоново, также как и большие города, имеет свой герб. Давайте посмотрим , что изображено на нем? (заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры.)

Слайд 6

Музей расположился в здании довоенной постройки, которое за счёт своей архитектуры делает его уникальным среди других музеев области. В экспозиционных залах представлены предметы довоенного и советского прошлого, многочисленные фотографии, карты, схемы и документы, относящиеся к истории города и близлежащей территории. Также здесь проводятся выставки и творческие вечера. Памятник Герою Советского Союза Николаю Васьльевичу Мамонову – одна из визитных карточек города. Он расположен в сквере около здания администрации. Автором монумента стал калининградский скульптор И.М. Гершбург.

Слайд 7

Памятник шпротам в Мамоново установлен в честь рыбного комбината, который в течение нескольких десятков лет обеспечивает рыбой российские регионы. Монумент был торжественно открыт в центре города в июле 2008 года. Его авторами стали О.В. Шлык и А.Ф. Мороз. Двухметровый памятник представляет собой обеденный стол, выполненный из камня. Кирха Хайлигенбайля – памятник архитектуры первой половины XIV века. Первоначальная функция сооружения была оборонительная. Здание кирхи имело размеры 40 на 17 метров и выполнено в готическом стиле. Сооружение неоднократно подвергалось перестройке и страдало от пожара.

Слайд 8

Аллея деревянных скульптур в честь 65-летия Великой Победы В честь памяти воинам

Слайд 9

Ребята, наш город особый, потому что он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны – России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива. Через города протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало берет в Польше. Вторая – Витушка, которая извивается, ищет себе путь к заливу

Слайд 10

Вы хорошо рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами говорили об улицах города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за город. Постарайтесь вспомнить названия этих улиц. 1.Михалицын Пётр Тихонович(26.06.1904 – 11.02.1961) - одна из улиц названа его именем. Генерал-лейтенант. С 1939 по 1940 г. принимал участие в советско-финляндской войне в должности командира разведывательной роты. 2.Белоусов Леонид Георгиевич (03.03.1909 – 1998) одна из улиц названа его именем. Гвардии майор, лётчик, летавший без ног на протезах, помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 4 гвардейского истребительного авиационного полка (1 гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота).

Слайд 11

( улица Белоусова, Удовиченко, Жабинского, Резчикова) 1 .Жабинский Дмитрий Иванович (03.02.1020 – 15.02.1945) – одна из улиц названа его именем. Гвардии капитан, командир эскадрильи 75 гвардейского штурмового авиационного полка (8 воздушная армия, 4 Украинский фронт). К апрелю 1944 г. совершил 100 боевых вылетов на штурмовку укреплений, переправ, аэродромов, скоплений войск противника. 2.Удовиченко Иван Максимович (27.09.1922 – 24.03.1945) – одна из улиц названа его именем. Заместитель командира эскадрильи 75-го гвардейского штурмового авиационного полка (1-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт). 3.Евсеев Пётр Николаевич (1918 – 21.01.1945) - одна из улиц города Мамоново носит имя гвардии подполковника, командира 350 стрелкового полка, 96 Гомельской стрелковой дивизии, уроженца с. Телешовка, Богдашкинского района, Ульяновской области.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по социальному миру для детей старшей группы

по теме «Мой любимый город – Мамоново»

Подготовила: Паршева Анастасия Вадимовна

Коррекционно-развивающие цели.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, администрация, почта, дом культуры, Больница, детский сад, красивый, зеленый, уютный).

Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви к родному городу.

Оборудование.

- магнитная доска;

- фотографии и рисунки детей с видами г.Мамоново;

- фотографии воинов ВОВ, именами которых названы улицы города;

- мяч;

- листы с шаблоном герба города

- цветные макеты карандаши

-интерактивная доска

Предварительная работа.

Экскурсии с родителями по городу.

Целевая прогулка по городу с воспитателями.

Зарисовка детьми достопримечательностей города.

Просмотр фотографий с видами города на третьем этаже детского сада

Просмотр фотографий воинов-героев, именами которых названы улицы города.

Расширение знаний о родном городе.

Ход   занятия

1. Организационный момент. (Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель: Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает детям Сесть на стульчики.

- Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие  «Родина».  Как вы понимаете, что такое родина?

Предполагаемые ответы детей (Родина – это страна, в которой мы живем; наш край; место, где ты родился; город, в котором я живу).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе.. Как он называется?

Воспитатель читает стихотворение о городе.

1.Тебе семьсот, любимый город мой!
Хайлигенбайль – Мамоново навечно!
Моя Отчизна, я горжусь тобой,
И поздравляю с праздником сердечно!

Семь сотен лет, как семь недели дней
В календаре истории мелькнули.
Забыть историю, покончить разом с ней
Могли бы мы, когда б сердца уснули!

Но бьются наши грешные сердца,
Небесного не достигая рая,
Историю, которой нет конца,
Как чётки, без конца перебирая:

Вот пруссы, земледельцы, мирный люд,
Подверглись нападению тевтонцев;
«Святые рыцари» лишь свой закон блюдут,
А для других – пускай не светит солнце!

Сверкнул зарёй четырнадцатый век,
И Магистрат решил для сохраненья
Завоеваний новых и побед
Построить новый город, в устрашенье.

Но старый дуб, обычай добрых чтя,

Не отдавать родной земли ни пяди, –
Встал на пути, страны своей дитя,
Из верности (а может, славы ради).

 Но не в привычках рыцарей отход.
И вот, могучий ствол рубя мечами,
Они пошли на дерево в поход,
И вслух, и про себя крича: «Бог с нами!».

А исполин, ударами меча
Не устрашённый, лишь качал ветвями.
Тогда призвать решили палача
С секирой старой с острыми краями.

И лишь тогда, лишась последних сил,
Израненный защитник рухнул наземь.
Он и теперь пощады не просил,
И брошен был за это в буйный пламень.

И город был заложен в тот же час,
И долго дол гудел от шума пира.
Названье города дошло затем до нас –
«Хайлигенбайль» ; «Священная Секира».

За семь веков ты видел много бед
И много битв – и славных, и

.

бесславных.

Ты был немым свидетелем побед
И гибели сынов твоих державных.

Текли года. Настал двадцатый век.
И вовлекли в большую авантюру
Не только миллионы человек,
Но и тебя, хоть ты и мёртв de jure

И покатилась гневная волна,
И, силу покорив, другая сила
В тебя вошла, бесстрашия полна,
И имя новое твоё провозгласила

Мамоново… Мне в имени твоём –
И орудийный залп, и шёпот моря,
И чаек крик, и первый майский гром
В душе переплелись, друг с другом споря.

Ты – мирный край российских рыбаков,
И больше – не гроза другим народам.
Ты руку дружбы протянуть готов
Как предложенье мира и свободы.

Мамоново! Горжусь тобою я!
Тебя пою, тебя стихами славлю!
Мамоново! Ты – Родина моя!
И больше ничего я не добавлю!

Предварительная беседа:                                                                                  

-Всегда ли наш город так назывался?(Хайлигенбайлб)

-В честь кого назван наш город? (в честь героя  Великой Отечественной Войны- Н.В.Мамонова).

-Город Мамоново, также как и большие города, имеет свой герб.  

-Давайте вспомним, что изображено на гербе нашего города? (дети перечисляют элементы герба: заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры).

-Ребята, наш город особый потому, что  он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны - России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива, в котором водится много видов рыб.  Через наш город протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало она берет в соседней стране – Польше. Вода в ней такая прозрачная и чистая, что можно рассмотреть песчаное дно. Вторая –Витушка , которая извивается , ищет себе путь к заливу.

-Что мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (красивый, уютный, зеленый, небольшой, чистый)

2. О достопримечательностях города по фотографиям.

- Какие достопримечательности города, памятники, здания вы знаете или помните? (дети называют: школа, детский сад, дом культуры, памятник Н.В.Мамонову, мемориал «Скорбящая мать», больница, железнодорожный вокзал, здание администрации и др.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на фотографиях известные места нашего города, которые вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, какое место занимает в жизни жителей города.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: Вы замечательно рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами уже говорили об улицах нашего города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за наш город. Постарайтесь в игре вспомнить и эти улицы.

3.  Физминутка. Игра с мячом «назови улицу» (2 круга). Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому из детей. У кого оказался в руках мяч должен произнести название одной из улиц города и вернуть мяч воспитателю.

- улица Белоусова, Евсеева, Резчикова, Удовиченко, Михайлицина, Жабинского.

Дети возвращаются на стульчики.

4.    Воспитатель. А теперь игра «Экскурсия» (Уточнение словаря по теме «Мой город – Мамоново»)

5.  Воспитатель: Наша беседа о городе была очень интересной и познавательной. Но кто же запомнил, как выглядит герб нашего города?

Давайте все вместе попробуем изобразить его сами с помощью карандашей .

Присаживайтесь за столы.

Дети выполняют работу по образцу .

6. Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...