Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
консультация

Кравченко Александра Андреевна

Воспитатель - несомненно самый важный педагог в детском саду, но часто воспитатели допускают ошибку, когда речь заходит о музыкальных занятиях. Бывает так, что воспитатель приводит детей на занятие к музыкальному руководителю и уходит, чтобы доделать какие-либо дела в группе. Это и есть самая грубая ошибка! Дети, для которых воспитатель является одним из идеалов поведения, считывают эту ситуацию как сигнал, что музыкальное занятие не важно для них, что на нем можно расслабиться. Но не стоит думать, что воспитатель нужен на музыкальном занятии только для того, чтобы поддерживать дисциплину. Это вторая ошибка. Воспитатель должен принимать самое активное участи в различных видах музыкальной деятельности, чтобы дети видели, что это весело и интересно, и в игровой форме развивали свои способности семимильными шагами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muz.zanyatii.docx19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального  руководителя  и воспитателя  в  организации  музыкальной  деятельности  детей.

Воспитатель, как и музыкальный руководитель, является равноценным участником образовательного процесса на музыкальных занятиях, ведь именно воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке. Но залогом успеха достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является их взаимодействие на музыкальных занятиях.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  1. Вводная часть: знакомство с пришедшим героем, чтение стихов, приветствие и т.д.
  2. Музыкально-ритмические движения:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
  3. Развитие чувства ритма, музицирование: Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах), проигрывание различных ритмических рисунков.
  4. Слушание музыки.
  5. Пение и песенное творчество
  6. Танец
  7. Игра (не всегда)

Воспитатель в детском саду осуществляет большую часть педагогической работы – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, но роль воспитателя этим не исключается. Воспитатель для детей является неким идеалом поведения, поэтому он обязательно должен принимать активное участие в музыкальной деятельности на занятии, тем самым стимулируя детей следовать его примеру.

Однако, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Музыкально-ритмические движения», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Таким образом, ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от трех факторов:

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов. Чтобы  эта деятельность развивалась успешно, необходимо  создать  соответствующие условия: устроить своеобразный музыкальный уголок и  оборудовать его соответствующими пособиями. В нем могут находиться  различные музыкальные инструменты, дидактические игры, портрет  композитора, с которым познакомились дети на занятии. При  желании  музыкальный уголок можно отгородить лёгкой декоративной  ширмой, которая легко убирается. Здесь же могут быть отдельные атрибуты, элементы  костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети бережно относились к  инструментам и после игры убирали их на место.

Можно вне занятий  применять проигрыватель или магнитофон с  записями  детских песен, плясовых мелодий, музыки для слушания, музыкальных  сказок, инсценировок. В этом случае педагог может удовлетворить  возникшее у детей желание послушать  музыку, поплясать, поиграть  в  «концерт».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"

Консультация для педагогов "Воспитатель на музыкальном занятии"...

- Консультация Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....