План работы по самообразованию воспитателя Казанцевой Н.Г.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя Казанцевой Н.Г.
Тема: «Использование мнемотехнологии, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Цель: Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники и повышение уровня речевой активности детей.
Задачи:
• Развитие связной монологической речи.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.
• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.
• Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.
• Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.
Актуальность темы: Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
План:
1. Квартал
1.Подбор литературы:
- Подборка статей из журнала «Дошкольная педагогика» за 2014-2017 года.
- Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
- Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
2. Приобретение и изучение дискнакопителя: «Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с ОНР» - учебно-методическое пособие, автор Я.Б.Карнаухова /Барнаул/, 2012г.
3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
4. Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.
2. Квартал:
1.Оснащение педагогического процесса:
- Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
- Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок, составление мнемотаблиц для работы над пересказами.
2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.
3 Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Круглый год» по месяцам, начиная с января.
Цель: Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей, самостоятельно составлять картинный план, вызывать интерес к поэзии
3. Квартал:
1.Работа с детьми:
- Составление описательных рассказов о временах года при помощи мнемосхем. Формирование умения детей составлять связный рассказ по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
- Работа с загадками, составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей составлять и отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
- Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
2.Работа с родителями:
- Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
- Создать буклеты для родителей по обучению связной речи.
3. Работа по обмену опытом:
- Участие в районной педагогической академии в форме выступления с показом презентации и мастер-классом для педагогов района по теме: «Увлекательный мир мнемотехники»
- Выступление на семинаре на базе своего детского сада для педагогов.
- Публикация статьи в районном педагогическом журнале.
- Открытое занятие по работе кружка «Речевичок» с применением мнемотаблиц.
Детский сад «Звездочка»
МБОУ «Айскя СОШ»
План самообразования воспитателя
Казанцевой Н. Г.
на 2021 - 2022 учебный год
Тема: «Использование мнемотехнологии, как
эффективное средство развития
связной речи дошкольников»
с. Ая 2021г.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы |
1. | Сентябрь | Выбор темы. Подбор литературы по теме. |
2. | Октябрь | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах |
3. | Ноябрь | Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т.Д./ Дошколенок. 2006. №2. С.43- 45. |
4. | Декабрь | Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи» Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» |
5. | Февраль | Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Использование мнемотехникив развитии речи детей» http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm |
6. | Март | Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. |
7. | Апрель | Провести открытый показ НОД: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» |
8. | Май | Систематизировать методический материал по мнемотехнологии. Разраотать план на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319036-1383586123.png)
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721349-1449409288.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993711-1515638701.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-967469-1594029837.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....