План работы по самообразованию воспитателя Казанцевой Н.Г.
методическая разработка

План по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_tablitsy.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя Казанцевой Н.Г.

Тема: «Использование мнемотехнологии, как эффективное средство  развития связной    речи   дошкольников»

Цель: Развитие связной речи детей с помощью  мнемотехники и повышение уровня речевой активности детей.

Задачи:

• Развитие связной монологической речи.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

• Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Актуальность темы: Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.   Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

План:

1. Квартал

1.Подбор литературы:

  • Подборка статей из журнала «Дошкольная педагогика» за 2014-2017 года.
  • Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
  • Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

2. Приобретение и изучение дискнакопителя: «Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с ОНР» - учебно-методическое пособие, автор Я.Б.Карнаухова  /Барнаул/, 2012г.

3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

4. Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.

2. Квартал:

1.Оснащение педагогического процесса:

  • Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.
  • Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок, составление мнемотаблиц для работы над пересказами.

2.Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.

3 Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Круглый год» по месяцам, начиная с января.

Цель: Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей, самостоятельно составлять картинный план, вызывать интерес к поэзии

3. Квартал:

1.Работа с детьми:

  • Составление описательных рассказов о временах года при помощи мнемосхем. Формирование умения детей составлять связный рассказ по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.
  • Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
  • Работа с загадками, составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей составлять и отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
  • Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.
  • Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

2.Работа с родителями:

  • Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
  • Создать буклеты для родителей по обучению связной речи.

3. Работа по обмену опытом:

  • Участие в районной педагогической академии в форме выступления с показом презентации и мастер-классом для педагогов района по теме: «Увлекательный мир мнемотехники»
  • Выступление на семинаре на базе своего детского сада для педагогов.
  • Публикация статьи в районном педагогическом журнале.
  • Открытое занятие по работе кружка «Речевичок» с применением мнемотаблиц.

Детский сад «Звездочка»

МБОУ «Айскя СОШ»

План  самообразования воспитателя

Казанцевой Н. Г.

на 2021 - 2022 учебный год

Тема: «Использование мнемотехнологии, как

             эффективное средство развития

             связной речи дошкольников»

с. Ая 2021г.

№ п/п

Срок выполнения

Содержание работы

1.

Сентябрь

Выбор темы.

Подбор литературы по теме.

2.

Октябрь

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

3.

Ноябрь

Изучить статью на тему «Учим стихи — развиваем память», автор Широких Т.Д./ Дошколенок. 2006. №2. С.43- 45.

4.

Декабрь

Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи» Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

http://ds82.ru/doshkolnik/2774-.html 

5.

Февраль

Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Использование мнемотехникив развитии речи детей» http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm

6.

Март

Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

7.

Апрель

Провести открытый показ НОД: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

8.

Май

Систематизировать методический материал по мнемотехнологии. Разраотать план на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....