Проект "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Виноградова Елена Петровна

Материал предназначен для родителям дошкольников и воспитателям ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М узыкальный руководитель МДОУ Большенагаткинский детский сад «Березка» МО « Цильнинский район» Ульяновской области: Виноградова Е.П.

Слайд 2

Три вида музыкальных способностей: 1) ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие ; 2) музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии ; 3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Слайд 3

В каких же видах деятельности развиваются музыкально-сенсорные способности? Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Слайд 4

Ладовое чувство Ладовое чувство — это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. В ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Ладовое чувство — это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными (при окончании на них мелодии) и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. Ладовое чувство — одна из основ эмоциональной отзывчивости на может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Слайд 5

Музыкально-слуховые представления Развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуко-высотных музыкальных инструментах. Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуко-высотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Слайд 6

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению

Слайд 7

Чувство ритма это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.

Слайд 8

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников следует проводить систематически и последовательно , использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.

Слайд 9

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

Слайд 10

Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок , движений, комбинирование элементов танцев ). Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них . Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Слайд 11

Рекомендации воспитателям и родителям Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости . Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Развивать коммуникативные функции речи у детей. Рекомендации к педагогу: 1.Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости. 2.Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. 3.Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. 4.Развивать у детей чувство уверенности в себе. 5.Развивать коммуникативные функции речи у детей. 6.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Рекомендации для родителей: 1.Приобщать детей к музыкальной деятельности. 2.Поощрять творческие способности детей. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к музыке. 4.Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труд нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...

РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность  применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений  заключается  в   музыкально-сенсорном   развитии  и воспитании...