Разбор ситуации
методическая разработка

Карпова Елизавета Сергеевна

Ребенок играет на уроке с телефоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_1_situatsii.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

№ этапа

Содержание

  1. Описание педагогической ситуации

Ребенок играет на уроке с телефоном

  1. Проблема

Ребенок не усваивает учебный материал

В основе данной ситуации лежит проблема – ученик не получит знания по новой теме, а так же, в связи с тем, что он своим действием отвлекает внимание всего класса, то и его одноклассники не получат знания в полной мере. Проблемная ситуация возникает на основе противоречий: между познавательной задачей, которую ставит учитель и потребностями, которые есть у ребенка.

  1. Возможные причины проблемы

Ему не интересно на уроке, низкая мотивация, дорогой телефон, с которым жалко расстаться в учебное время (увлекся перепиской, просмотром фильма и т.п)

Возможные причины:

  • у младшего школьника не сформированы мотивы учения, ему не интересно занятие, возможно, к учителю и учебной деятельности не сформировано положительное отношение.
  • слабая эмоционально – волевая сфера, отсутствие интереса к участию в работе на уроке.
  • ученик хочет, чтобы на него обратили внимание.

  1. Педагогическая задача

Формирование положительных мотивов к учебной деятельности.

Данная педагогическая ситуация превращается в педагогическую задачу с помощью цели:

- другие обучающиеся должны продолжить работу не отвлекаясь на посторонние факторы.

- возможно, он пропустил тему урока и не знает, как выполнять задание.

- возможно, задание для ученика кажется непосильным.

Данная задача является дидактической, так как возникла на уроке, воспитательной, так как касается эмоционально – волевой сферы ученика, мотивов учения. По времени она оперативная, так как учителю необходимо выяснить причины поведения ученика.

Данная задача тактическая, поскольку работу надо провести с разными категориями

  1. Варианты решения задачи

проведение коллективных творческих дел, разъяснения нравственных понятий для обучающихся,

проведение методического объединения для коллег  а тему: «Учебная мотивация младших школьников». В рамках подготовки методического объединения – подготовка памяток, советов, упражнений.

 неэффективные: повысить голос на ученика, авторитарно заставить – все отвечают на вопросы и ты должен отвечать, а то получишь двойку. Сообщить родителям при всем классе об отказе ребенка

  1. Эффективный вариант коллективного решения задачи (форма работы и категория участников, цель, задачи мероприятия)

К эффективным можно отнести:

Стратегические: формирование фундамента знаний, вовлечение ребенка в разнообразные виды совместной деятельности и формы воспитательной работы. Учет индивидуальных и психологических особенностей детей. Поскольку педагогическая ситуация произошла на уроке и связана с системой формирования ЗУНов, она является дидактической.

Оперативные:

- сохранить доброжелательный стиль общения с учеником;

- включить ребенка в учебный процесс, т. е. сделать так, чтобы в итоге он начал работать вместе с остальным классом;

- добавить больше творческих заданий при изучении новой темы (рисунок, кластер-схема);

- выяснить у мальчика индивидуально, почему он решил, что на уроке можно играть с тел;

- провести консультативную беседу с учениками класса на тему: «Знание школьных правил», «Нормы поведения в обществе»

- поговорить с родителями мальчика о том, что на уроке он отвлекается, считает, что в том, что с телефоном играет, нет ничего плохого

-Не повышая голоса на ученика, попросить его убрать тел

- Если не убирает телефон, то учитель может попробовать использовать сам телефон в качестве наглядного материала, (разобрать задачу например с тел, про тел)

 -На ближайшем классном часе напомнить детям правила поведения в обществе, в классе и школе с помощью проведения тренинговых упражнений, разбора жизненных ситуаций.

Провести классный час  на тему: «Учиться с увлечением», 

-На ближайшем родительском собрании оповестить родителей, что в классе некоторые дети играют с тел,

Провести консультацию для родителей «Тренируем волю и характер наших детей».

  1. Результаты решения задачи

Повышение учебной мотивации, развитие эм-вол сферы младших школьников, знание правил поведения в школе, на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме:"Звуковой разбор слова"

2 слайд - характеистика гласных звуков3 слайд - характеристика согласных звуков : твёрдые (сравниваем с камнем), мягкие (с ватой); звонкие и глухие (изображение колокольчика)4 слайд - подсказка для ро...

Звуковой разбор слова.

Разбор слова по звукам . Детки прилепляют или отлепляют нужный цвет, обозначающий гласную или согласную. В итоге получается слово, разобранное по звукам. Синий- согласный твердый, зеленый- согласный м...

КАРТОТЕКА " Разбор ситуаций по общению"

При составлении содержания игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий. Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный о...

Памятка по звуковому разбору

Данная памятка поможет родителям выполнять совместно с детьми задания по звуковому разбоу....

Развитие речи«Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

laquo;Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»...

Разбор ситуации

Выбегают из класса толпой...

Разбор конфликтных ситуаций между детьми

Материал предназначен в помощь педагогу для обучения детей безопасному поведению в конфликтных ситуациях.Презентация с вариантами конфликтных ситуаций между детьми, путями их разрешения и рекомендация...