КАРТОТЕКА " Разбор ситуаций по общению"
картотека (младшая группа) на тему

При составлении содержания игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий. Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный опыт, возрастные особенности. Игровые ситуации должны включать моменты импровизации, альтернативные варианты разрешения проблем, возможность изменения составляющих в связи с неожиданным изменением условий. 
Цель создания проблемных ситуаций – развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_situatsiy_po_obshcheniyu.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

              Разбор ситуаций по общению

                                 

                                   Карточка 1

Тема: «У нас новые дети».

Цель: помочь детям познакомиться, подружиться, побуждать детей объединяться в игровые пары, сообщества.

                                      Карточка 2

Тема: «Как дружно мы сегодня трудились и играли»  

Цель: формировать умение детей видеть результаты совместного труда, подвести детей к пониманию словосочетания «дружные ребята». 

                                   Карточка 3

Тема: «Мы дружные ребята».

 Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга,  побуждать детей делиться игрушками друг с другом, развивать умение договариваться, воспитывать  толерантность, коммуникативные навыки.

                                    Карточка 4

Тема: «Где живут куклы и машинки?»

Цель: помочь детям запомнить  место нахождения  игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.

                                   Карточка5

Тема: «Почему куклы плачут?»

Цель: приучать детей убирать игрушки на своё определённое место, учить детей бережно относиться к игрушкам.

                                     

                                   Карточка 6

Тема:  «Мы вежливые дети».                                                                                                                      Цель: приучать детей здороваться входя в группу с взрослыми и детьми, отвечать на приветствие других людей; воспитывать культуру поведения в обществе.

                                 Карточка 7

Тема: «Что случилось с Мишкой?»

Цель: познакомить детей с ситуацией (Мишка грязный пришел домой и сел за стол есть…); формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов; формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

                                  Карточка 8

Тема: «Что случилось с Мишкой?»

Цель: познакомить детей с ситуацией (Мишка разбросал игрушки в комнате); формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов; формировать у детей трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                               Карточка 9

Тема: «К нам приходили гости».

 Цель: воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы

                                 Карточка 10

Тема: «Машины едут в гараж».

Цели: приучать детей убирать игрушки на своё место, соблюдать порядок расстановки (большие машины вверху, маленькие внизу), воспитывать бережное к ним отношение. 

                                      Карточка11

Тема: «О чём мы договорились?»

Цель: приучать детей убирать игрушки на место, бережно к ним относиться; развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу, побуждать в речи использовать в речи вежливые слова.

                                     

                                     Карточка 12

Тема: «Как игрушки обиделись на детей».

Цель: приучать детей убирать игрушки на место, бережно к ним относиться; развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу, использовать в речи вежливые слова.

                                      Карточка13

Тема:  «У нас в гостях куклы».                                                              

Цель: формировать у детей культуру общения, воспитывать бережное,  заботливое отношение к игрушкам, умение вести диалог.

                                  Карточка14

Тема: «Мы не собачки, мы не кусачки».

Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Конспект по проведению ситуации познавательного общения с детьми дошкольного возраста в старшей группе "Дружные ребята"

Цель: формировать умение контролировать своё поведение; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться  к мнению других; формировать умение согласовы...

Ситуация речевого общения "Просьба"

В данной работе представлены:  художественная литература, дидактические игры, и формы речевого этикета для ситуации общения "просьба"...

Разбор ситуации

Ребенок играет на уроке с телефоном...

Разбор ситуации

Выбегают из класса толпой...