Режим дня. Особенности организации жизнедеятельности детей в ДОО.
статья

Режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Особенности организации   жизнедеятельности детей в ДОО.

Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.

  Режим дня

    В Программе приведены режимы дня для всех возрастных групп 12-ти часового пребывания, с графиком работы с 07.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.

  В ДОО предусмотрена организация гибкого режима пребывания детей:

  • с учетом потребностей родителей, и  для детей в адаптационный период;
  • соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;
  • проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомляемости детей (динамические паузы, игры);
  • в теплый период года, вся деятельность детей, кроме сна и приема пищи, осуществляется на улице.

При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:

  •  Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  •  Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  •  Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.  

Основные  принципы  построения  режима  дня:

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.
  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  

Режим дня I младшей группы.
Холодный период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.35-8.40

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40-9.00

Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Подготовка к оод

9.00-9.10

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Образовательная деятельность

9.10-09.40

Игровые занятия по расписанию

Игры, самостоятельная деятельность детей

10.00-10.25

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Второй завтрак

10.25 – 10.30

Соки, фрукты

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-11.50

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

11.50 - 12.30

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

 12.30-15.00

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.00 - 15.30

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.30 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 -17.00

Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность.

Игровая деятельность, индивидуальная работа

17.00-17.30

Развлечения.

Чтение и рассматривание книг.

Игры и деятельность по интересам.

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18.00-19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет.

Режим дня I младшей группы.
Теплый период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00 - 8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.35 - 8.40

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40 - 9.00

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Двигательно-игровая деятельность детей

9.00 - 9.20

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Подготовка к прогулке

Прогулка

9.20 - 11.50

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

игровая деятельность, индивидуальная  работа, развивающие занятия.

Второй завтрак

10.25 – 10.30

Соки, фрукты

Подготовка к обеду, обед

11.50 - 12.30

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.20

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.20 -15.50

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.50 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.30

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность. Игровая

деятельность, индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание  культурно-гигиенических навыков  Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18.00 - 19.30

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30°С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч.), после ужина перед уходом детей домой.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.

 В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется увеличивать продолжительность прогулок, образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки

Режим дня II младшей группы.
Холодный период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.35-8.40

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов

Подготовка к завтраку Завтрак

8.40-9.00

Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Подготовка к нод

9.00-9.10

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Образовательная деятельность

9.10-09.50

Развивающие игровые занятия по расписанию.

Игры

09.50-10.25

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Второй завтрак

10.25 – 10.30

Соки, фрукты

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-11.50

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность,

наблюдения,

игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

11.50 - 12.30

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

 12.30-15.00

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.00 - 15.30

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.30 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 -17.00

Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность.

Игровая деятельность, индивидуальная работа

17.00-17.30

Развлечения.

Чтение и рассматривание книг.

Игры и деятельность по интересам.

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18.00-19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

Примечание:        продолжительность непрерывной непосредственно

образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не должен превышать 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет.

Режим дня II младшей группы.
Теплый период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей на улице

7.00 - 8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.35 - 8.40

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40 - 9.10

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Двигательно-игровая деятельность детей

9.00 - 9.20

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Подготовка к прогулке Прогулка

 9.20 - 11.50

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

игровая деятельность, индивидуальная  работа,

 развивающие занятия.

Второй завтрак

10.25 – 10.30

Соки, фрукты

Подготовка к обеду, обед

11.50 - 12.30

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.20

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.20 -15.50

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.50 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

 16.00-17.30

Двигательная активность, наблюдения, труд в

природе, игровая деятельность, индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание

культурно-гигиенических навыков

Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18.00 - 19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Рекомендуется прием детей и утреннюю гимнастику с 1.06. - 31.08 проводить на участке. Летом при температуре воздуха выше 30°С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч.).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

  •  Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.
  • В дни каникул и в летний период е занятия не проводятся.

Режим дня средней группы.

Холодный период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.18 - 8.25

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25-9.00

Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

еды

Подготовка к образов. деят.

9.00-9.10

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Образовательная деятельность

9.10-10.20

Игровые занятия по расписанию.

Второй завтрак

10.25 - 10.30

Соки, фрукты

Игры

10.20-10.50

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.00

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в

природе, игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.00-15.30

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.30 - 15.40

Воспитание культуры еды

Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа

15.40-16.10

Занятия малыми группами, игры по

интересам, сюжетно-ролевые игры,

развлечения

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.20

Двигательная активность, наблюдения,

труд в природе, игровая деятельность,

индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18.00-19.30

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

Примечание:        продолжительность непрерывной непосредственно

образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не должен превышать 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного 2,0 - 2,5 часа.

Режим дня средней группы.
Теплый период.

        Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.18-8.25

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.30-9.00

Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Двигательно-игровая деятельность детей

9.00 - 9.20

Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение.

Подготовка к прогулке Прогулка

9.20–12.00

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

игровая деятельность, индивидуальная  работа, развивающие занятия.

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.30

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.30-15.50

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.50 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.40

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность,

индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

17.40-18.00

Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, игры, уход домой

18-00- 19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).

-Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 -4,5 часов.

-Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста  в летнее время - 2,5 часа.

-В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.

Режим дня старшей группы.
Холодный период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.25-8.35

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Подготовка к занятиям

9.00-9.10

Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение.

Образовательная деятельность

9.10-10.25

Развивающие занятия по расписанию.

Второй завтрак

10.25–10.30

Соки, фрукты

Игры

10.30-11.00

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.20

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.00-15.20

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.30 - 15.40

Воспитание культуры еды

Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа

15.40-16.20

Занятия малыми группами, игры по

интересам, сюжетно-ролевые игры,

развлечения

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.30

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, игры, уход домой

18.00-19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

Примечание:        продолжительность непрерывной непосредственно

образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе - 45 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

-Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного 2,0  часа.

Режим дня старшей группы.
Теплый период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.25-8.35

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Двигательно-игровая деятельность

9.00-9.20

Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение.

Подготовка к прогулке Прогулка

9.20 -12.20

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

труд в природе, игры и деятельность по интересам

, индивидуальная работа

Второй завтрак

10.25–10.30

Соки, фрукты

Подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.20

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.20-15.50

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.50 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-18.00

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения,

труд в природе, игровая деятельность,

индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.20

Сервировка стола, дежурство, воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18-20- 19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

  • . Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов.
  •  Общая продолжительность суточного сна летом для детей дошкольного возраста 2,5 часа.

- В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.

Режим дня подготовительной группы.
Холодный период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.30

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.35-8.45

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Подготовка к занятиям

9.00-9.10

Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение.

Образовательная деятельность

9.10-11.00

Развивающие занятия по расписанию.

Второй завтрак

10.25–10.30

Соки, фрукты

Игры

10.30-11.00

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.20

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность

Подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.00-15.20

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.30 - 15.40

Воспитание культуры еды

Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа

15.40-16.20

Занятия малыми группами, игры по

интересам, сюжетно-ролевые игры,

развлечения

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.30

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, игры, уход домой

18.00-19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

Примечание:        продолжительность непрерывной непосредственно

образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе -1,5 часа.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

  •  Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 2,0  часа.

Режим дня подготовительной группы.
Теплый период.

Режимный момент

Время

Содержание

Прием детей

7.00-8.20

Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Сервировка стола, дежурство. Воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Двигательно-игровая деятельность

9.00-9.20

Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение.

Подготовка к прогулке Прогулка

9.20 -12.20

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа

Второй завтрак

10.25–10.30

Соки, фрукты

Подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.20

Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений

Подъем

15.20-15.50

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Полдник

15.50 - 16.00

Воспитание культуры еды

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-18.00

Воспитание навыков самообслуживания.

Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность,

индивидуальная работа

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.20

Сервировка стола, дежурство, воспитание

культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры еды

Свободная деятельность, уход домой

18-20- 19.00

Игры, индивидуальная работа, работа с родителями

Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23

  •  Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов.
  •  Общая продолжительность суточного сна летом для детей дошкольного возраста 2,5 часа.

- В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.

3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса

    детского сада, основана на непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках)  активности, включает  традиционные события, праздники, мероприятия.

      Построение образовательного процесса основывается  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми  дошкольного возраста используются преимущественно:

- игровые,

- сюжетные,

- интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для дошкольников  деятельности.

Совместная деятельность строится:

-на субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

-на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

-на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;

-на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

Основной мотив участия /неучастия ребенка в образовательном процессе -наличие/отсутствие интереса.

Непосредственно-образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

Индивидуальна работа-это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Самостоятельная деятельность-

-предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами ( в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;

-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Определение деятельностного подхода, его методы. Организация  план ирования самостоятельной детской деятельности....

Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели

Тема: « Большое путешествие в Африку»Возраст 5-6 летЦель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента....

Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"

Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...

Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...

«Особенности организации жизнедеятельности воспитанников в летний период»

     Проведите консультацию с педагогами, чтобы напомнить им о требованиях СанПиН к прогулкам, питьевому режиму, закаливанию детей и другим режимным моментам в...

Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнидеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...