Планирование на неделю непосредственно-образовательной деятельности по теме:"Транспорт"
учебно-методический материал (старшая группа)

планирование образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему недели "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_33gr.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в старшей  группе № 33

Воспитатель:

Дятлова Ю.В.

Нянькина О.В.

Дата: 10.04.23-14.04.23

Цель: Закрепить знания о видах транспорта и его назначении ( водный, воздушный).Расширить знания о правилах профессиях людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т.д., расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.

  Задачи:

Обучающие(образовательные):формировать представления о транспорте, расширить знания о  профессиях людей.

2.Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.

3.Развивающие: Развивать умение активизировать словарь детей на основе употребления знаний о транспорте, продолжать развивать внимание, мышление, память.

Итоговое мероприятие недели: Конструирование из бумаги «Автомобиль».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

10.04

1)Позновательно-исследовательская(окружающий мир)

 Тема (НОД): «Транспорт» Цель:Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на водный, воздушный.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Литература О.А. Соломенникова                                                           Ознакомление с природой в детском саду.

                                                 2)Музыкальная (музыка)

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

Беседа с детьми по теме: «В городском транспорте» Цель: сформировать представления о транспорте, уточнить знания о правилах поведения в транспорте, развивать познавательный интерес детей, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. (Маша,Егор,Дима)

2.Индивидуальная или подгрупповая игра

 «Игра «Один – много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа Грузовая машина – грузовые машины реактивный самолет — … подводный корабль — …

4.  КГН Опасные предметы дома и в группе»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

 О правилах пользования ими. побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком

Прогулка № 1

Техника безопасности «Как вести себя на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Наблюдение за  птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

Индивидуальная работа с Машей, Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Подвижные игры: «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Наведение порядка на участке.    Уборка снега с дорожек.                    

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;

 Выносной материал: игрушки, мелки, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.  Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Чтение художественной литературы  М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Вторая половина дня

Постепенный подъем: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
 И дельфинов догоняй 

Сюжетно-ролевые игра

«Шоферы»

Цель: расширение тематики игры по сюжетам.

Оборудование: элементы военной одежды для детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инструкция по безопасности №1, №3, №5

Прогулка № 2

Техника безопасности «Как вести себя на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжить знакомство с транспортом, закрепить правила дорожного транспорта.

 Подвижная игра «Автомобилисты».

 Цель: закрепить правила игры, воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  С.Вероника

Труд на прогулке:   По желанию детей. Помоги донести игрушки до группы

Выносной материал: лопатки, формы для снега

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Логика С.Ксюша, шнуровка К.Дима

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Внести и разместить в познавательном центре иллюстрации по теме «Транспорт», виды разных модельных машин и изображения профессий, связанных с транспортом.

Загадка

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

(Машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

(Метро)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

(Поезд)

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

(Электричка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

(Трактор)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

(Вертолет)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

(Корабль)

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями.

- Рекомендация.  Смотрите  уголок  для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

Размещение материала по теме «Транспорт» на информационном стенде для родителей в приемной. Родителям рекомендуется: - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; - рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

                                                                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ВТОРНИК

11.04

Вид детской деятельности:

1)Коммуникативная (основы грамотности

Тема (НОД):

 Тема:«Транспорт»

Задачи :

 Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Предварительная работа. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте.

2)Изобразительная(рисование)

Рисование карандашами.

 Тема:«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду.

3) Двигательная(физическое развитие)

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

«Безопасность на дороге» П/и «Светофор» Цель: закрепление у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге в процессе беседы и игры.

2.КГН  Опасные предметы дома и в группе»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, 

Прогулка № 1

Инструкция по безопасности №1, №3, №5

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Тема: «Весна»

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках весны, уметь красиво рассказать о ней.

Игра-эстафета «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа .                               Упражнение «Перепрыгни через ручей».  (Вероника, Джулия)

 Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать из беседки игрушки.                                                                                                

Выносной материал: игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Чтение художественной литературы Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова». Совершенствование навыка пересказа.

               Вторая половина дня

Постепенный подъем: «Мотаем нитки»

И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

Чтение В.Белова «Мамина дочка»

 Инструкция по безопасности №9

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: побуждение детей к творческому воспроизведению в игре ролей.

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Подготовка к прогулке:

 Беседа  На площадке нужно ходить ,а не бегать

Прогулка: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

Г/р повторение правил, как правильно одеваться на улицу. Вести себя на лестничной клетке.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Прыжки по кругу на одной ноге с изменением ног.

Подвижная игра: Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Труд на прогулке:

по желанию детей, поможем воспитателю

Игровое оборудование на прогулке:

Лопатки, ведерки, формочки, щетки.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа по закреплению счета, геометрической фигуры-прямоугольник. (С Камилем,ЕгоромЗ., Вовой Л.)

Самостоятельные игры детей(лото, пазлы, мозайка).

Индивидуальная работа по закреплению навыков Лото Б.Люба,крупная мозайка Л.Регина

Самостоятельная игра по интересам детей.

 

Игра «Чудесный мешочек» «Кому что нужно?»

Дети достают из мешочка картинки и называют предметы, которые нужны парашютисту, танкисту, моряку, водителю ит.д.

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями «Как оформить фотографию на фотогалерею» Клеветова А.С

- индивидуальные беседы с родителями. Беседа. О режиме детского сада.

Рекомендации худ. лит.: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик» М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Н. Носов «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию»

С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

                                                                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

12.04 СРЕДА

Позновательно-исследовательская(математическое развитие)

Тема (НОД):  «Транспорт» Задачи: Закрепление навыков счёта в пределах десяти.Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию преставлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения определять объём с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть».

Литература: И.А. Паромонова, В.А. Позина.: «ФЭМП»

2)Изобразительная(рисование)

Тема: Рисование «Транспорт нашего города»

Задачи: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4.

Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду.

3)Музыкальная (музыка)        

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа  «Кто управляет транспортом?».  Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте

2.      Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». Ц. Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию.

3.      Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым (Ева, Дима)

(2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра Коммуникативная игра «Найди отличие»

Ход игры: ребенок рисует все, чтему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями

4.КГН  Опасные предметы дома и в группе»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания

Прогулка № 1

Техника безопасности «Как вести себя зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки.

Цель: закрепление знаний о птицах.                                Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Прыжки на одной ноге»

Цель: учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Индивидуальная работа двигательная активность Упражнение «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

 Труд на прогулке: Уборка снега на участке, по желанию детей.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, мяч.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры приучать правильно сидеть за столом,

Чтение художественной литературы  В. Даля; «У страха глаза велики» 

Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игра «Автомастерская»

Цель: расширение тематики по теме «Транспорт»

Индивидуальная работа по закреплению навыков  Отгадывание загадки.

(Автомобиль,лодка, теплоход) (Т.Леша,Л.Саша)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/ и «Подбрось — поймай»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

Трудовая деятельность

Подметать дорожки от песка.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений  Т.Леша

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Труд на прогулке: Уборка снега на участке, по желанию детей.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа по закреплению навыков шнуровка,игра «Собери бусы» ,крупный  пазл.(К.Дима,И.Марк,С.Ксюша)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр,  «Автомастерская» (Руль, инструменты). «Шоферы» (Такси), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

   Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, песни по теме, в том числе А.Барто «Кораблик», «Самолет», Э.Мошковская

С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

                                                                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми) 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

13.04 ЧЕТВЕРГ

1)Коммуникативная (развитие речи)

Тема (НОД):«Транспорт, профессии на транспорте» Задачи:  Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

 Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.Развивать внимание, память, мышление

 Литература:

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», с.64

2)Конструктивно-модельная

(Конструирование)

 Тема: «Автомобиль из бумаги»

Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.

Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

 Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов;

2. Двигательная деятельность  (на свежем воздухе)

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

«Водный транспорт». Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится.

2.      Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). Ц. развивать внимание, мышление.

3.      Слушание песен о реках и морях. Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их. 

4. Индивидуальная или подгрупповая игра Части суток»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. (Вика, Егор,Маша)

5.КГН Опасные предметы дома и в группе»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом                                                                                

                          Прогулка № 1

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Наблюдение за небом.

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки погоды, учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

 Забава «Пробеги и собери».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг

 Индивидуальная работа двигательная активность Н.Рома,Л.Регина

 Упражнение «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

 Труд на участке. По желанию детей .  Помоги убрать игрушки из беседки.                                                                                                    Выносной материал: Лопатки, ведерки.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы С. Маршака; «Что за грохот»

          Вторая половина дня

Постепенный подъем: «Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

Чтение «Мамина работа» Е. Пермяк

 Инструкция по безопасности №9

Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни (К.Мирослава)

Самостоятельная игровая деятельность.

                  Прогулка № 2

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Подготовка к прогулке: Беседа о виде транспорта.

Прогулка: : Какие машины проезжают мимо сада (грузовые, легковые

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, меняя ритм.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и игры. Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)Воспитатель показывает собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

Труд на прогулке: По желанию детей.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки.                                                                                                        

Индивидуальная работа по закреплению навыков Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)(Дима, Катя, Вика)    

Самостоятельная игра по интересам детей.

загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

 Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,Хочу такой сайт

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи «Не буду бояться!»              Хармс «Кораблик»

Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

                                                                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

14.04 ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности:  

1)Изобразителная(аппликация)         

Тема:  «Городской транспорт на нашей улице.

Задачи:создать условия для обобщения знаний детей о городском транспорте, продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки, учить дополнять композицию «Улица города», развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду.

2)Двигательная(физическое развитие на улице

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

Малоподвижная игра «Найди пару»(К.Данис)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

(4.  КГН Опасные предметы дома и в группе»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

«Добрые слова».                                                                                 Цель игры: развитие речевой активности.

Ход игры .Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят.

Прогулка № 1

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Подготовка к прогулке, прогулка

исследование: наблюдение за деревьями.

Цели: формирование умений находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге попеременно.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: песочные игрушки, мячи, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вторая половина дня

Постепенный подъем:хождение по коврикам «Здоровья».

tСамостоятельная игровая деятельность.

                    Прогулка № 2

Техника безопасности «Как вести себя  на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ответ: подниматься на горку только по ступенькам. - Не подниматься и не сбегай по скользкому скату горки и с боков. - Не кататься стоя, а только сидя. - Не толкать, не цепляться за товарищей. - Соблюдать очередность. - Не спрыгивать с горки. - Не стоять на верхней площадке, а сразу садиться и осмотреться. - Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках. - Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя.

Подготовка к прогулке: Беседа. Какая сегодня погода.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Учить детей, бегать не «шоркая» ногами.

Подвижная игра:  «Ножки, ножки.»Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Труд на прогулке: Помоги донести игрушки до группы

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, машинки, куклы, коляски.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня    Попевка «Здравствуйте»

Цель: активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.  

Индивидуальная работа по закреплению навыков Разрезные картинки» по данной темы (Г.Егор,Л.Регина)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Картинки из серии транспорт.

Подбор стихотворений и загадок по теме «Транспорт»

С родителями, Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к семье.

Проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к родным, семье.

С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc

Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей  о различных видах транспорта; закрепить названия проф...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).·        Продолжить зн...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, поэтому необходимо углублять, расширять, закреплять представления детей о различных видах транспорта....