Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Транспорт".doc
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шубрик Лариса Васильевна

 

Расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей  о различных видах транспорта; закрепить названия профессий людей, управляющих различным транспортом; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Транспорт»

Подготовительная группа

Цель:  расширять представления детей о транспорте, рассказать о том, как создавались машины; обобщить и систематизировать представления детей о          

 различных видах транспорта; закрепить названия профессий людей, управляющих различным транспортом; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

        Формировать словарь: активный – транспорт, молоковоз, бензовоз, хлебовоз, мусоровоз, лесовоз, панелевоз, цементовоз; пассивный – по теме.

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Материал: демонстрационный – картинки с разными видами транспорта; раздаточный – клеенки, мелки, план группы, игра « Собери из частей».

Организация обстановки – занятие со всей группой, игра «Собери из частей».

                                             

Ход занятия.

    Выставляю энциклопедии о транспорте.

  1. Ребята, хотите узнать о чем здесь написано? Присаживайтесь на свои места. Эта энциклопедия о том, как создавалась машина.

C давних времён люди мечтали построить такую повозку, которая бы ехала сама, без лошадей. И вот однажды, было это лет двести назад, знаменитый механик – самоучка Иван Петрович Кулибин придумал такую диковинную повозку. А двигалась она так: нужно было нажимать на педали, а педали толкали колёса. Это было у нас в Росси в городе Петербурге.  

Примерно в те же годы француз по фамилии Кунью придумал паровую машину и назвал это необычное сооружение «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Впереди у машины находился котёл. Без пара машина не работала, приходилось водителю слезать с телеги, и на время становится кочегаром: разжигать топку. Вот почему его назвали шофёром: «шофёр» по французски – кочегар.    

Время шло, машины изменялись и почти 120 лет назад в 1885 году немецкий инженер, изобретатель Карл Бенц построил первый в мире бензиновый автомобиль на трех колесах. Автомобилем управляли с помощью специального рычага, который был вместо руля. Он приводил в движение передние колеса. Колеса первого автомобиля были деревянные, с железным ободом. Пешеходов о приближении машины предупреждали сигналом рожка. Постепенно машины усовершенствовались, изменялись, пока не приняли такой вид, какими мы их знаем.

  1. А теперь послушайте загадку и подумайте, о людях какой профессии она?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех по утрам отвозить на работу.

  1. Это шоферы, водители.
  2. Как вы думаете, на каком еще транспорте можно доехать до работы? Нужно будет назвать транспорт, профессию и характер человека.

                Дидактическая игра « Назови профессии »

  1. На автобусе, автомобиле нас довезет  внимательный шофер
  2. На трамвае -  старательный вагоновожатый
  3. На велосипеде - дисциплинированный велосипедист
  4. на мотоцикле - храбрый мотоциклист 
  5. На вертолете - ответственный летчик
  6. На самолете  - смелый летчик
  7. На ракете -  умелый космонавт
  8. На поезде - зоркий машинист  
  9. На корабле - добросовестный капитан

Выставляю картинки с изображением видов транспорта

- Посмотрите и назовите одним словом, что это?

  1. Это транспорт.
  2. Нарисуйте на ваших клеенках большой общий круг. Это будет весь транспорт.
  3. На какие группы можно разделить весь транспорт?
  4. Воздушный, водный, наземный, подземный.
  5. Как можно обозначить все эти виды транспорта? (дети предлагают свои варианты ).

Можно остановиться на следующих значках ( символах ):

        - воздушный                - наземный

        - водный                - подземный

  1. Нарисуйте эти символы в центре большого круга.

     -    Для чего нужен людям транспорт?

  1. Перевозить грузы, людей, убирать улицы…

Читаю стихотворение:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове – важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

  1. О каком виде транспорта это стихотворение?
  2. Какие грузы перевозят машины? (кирпич, железо, дрова, арбузы)

Образование слов.

  1. Молоко перевозит – молоковоз ( хлебовоз, мусоровоз, цементовоз, панелевоз, бензовоз, лесовоз)

  1. Что общего у наземного транспорта? Без чего не бывает машин? (мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары, подфарники).

  1. Давайте  соберём грузовик из частей (силуэт грузовика)

     -    Для этого мы разделимся на две команды

           Дидактическая игра «Сборка автомобиля» по схеме

Один из детей в конце игры перечисляет все детали.

                                  Игра «Хорошо – плохо»

  1. Чем хорош грузовик?
  2. Можно перевозить разные грузы и людей.
  3. Можно быстро доехать.
  4. Можно наблюдать из окна за красивым изменяющимся пейзажем.

  1. Чем плох грузовик?
  2. Требует много денег на ремонт и бензин.
  3. Долго приходится чинить, если он старый.
  4. От него много шума – тарахтит.
  5. Портит воздух газами.
  6. Не умеет ездить по рельсам.
  7. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.

  1. Существует много фирм по транспортному обслуживанию населения по телефону. Какие вы знаете фирмы?
  2. Это служба скорой помощи, пожарная охрана, такси…
  3. Какими символами можно обозначить эти службы?
  4. (ответы детей)
  5. Я – диспетчер, вы вызываете машину.

                                Пальчиковая гимнастика

                             «Набери телефонный номер».

Дети прижимают к уху сжатый кулак, а другой рукой набирают номер кругового циферблата, каждый номер соответствует  пальцу по счету.

  1. Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
  2. Как помогает человеку транспорт?

Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...