Презентация"Моя родина-Ямал"
проект (средняя группа)

Сандалова Надежда Михайловна

Расширить представления детей о красоте северного края, музыкальной культуре, быте, фольклоре народов Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-proekt_na_temu_moya_rodina-yamal.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Ямал – мой край родной!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Газовичок» Воспитатель Сандалова Надежда Михайловна г. Надым 2022 г.

Слайд 2

Север крайний, Север дальний, И весёлый, и печальный, Скромный, гордый и степенный, Мой Ямал необыкновенный.

Слайд 3

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание любви и уважения к родному краю (городу), является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Слайд 4

На сегодняшний день у наших детей недостаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. Именно поэтому, необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой коренных народов Севера является музыкальное воспитание. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы – всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует

Слайд 5

любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю. Цель: Расширить представления детей о красоте северного края, музыкальной культуре, быте, фольклоре народов Севера.

Слайд 6

Задачи: Воспитывать любовь к малой родине. Реализовывать национально-региональный компонент, через музыкальную образовательную деятельность. Познакомить детей с музыкой местных композиторов. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням народов Севера. Научить передавать содержание музыкальных произведений в музыкальных образах и рисунках. Учить детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст, побуждать к танцевальным импровизациям. Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образы животных, птиц, изображая их характер, повадки, мимикой, пластикой, различными танцевальными движениями. Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.

Слайд 7

Новизна проекта: Заключается в систематизации материала, подбора музыкального репертуара, аудиозаписей регионального компонента , пошив костюмов, атрибутов.

Слайд 8

Гипотеза: Если в музыкальный процесс включать в системе региональный компонент, то познание детей культуры народов севера, проявление интереса к жизни людей будет достигнута и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки: долгосрочный (год) Руководитель проекта: Сандалова Надежда Михайловна-воспитатель Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности: Развлечение, детские выступления в городских мероприятиях, открытие национального музея в детском саду. Участие родителей воспитанников в проекте: • В чтении сказок, драматизации в детских развлечениях; • В изготовлении костюмов, атрибутов и декораций. Изготовление народных музыкальных инструментов. Принципы реализации проекта: системность; сезонность; учёт возрастных особенностей; интеграции всех образовательных областей; координация деятельности педагогов; преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи. сотрудничество в социуме.

Слайд 10

Ожидаемые результаты обучения: Дети больше будут знать о творчестве местных композиторах и о произведениях, отражающих жизнь и быт жителей Севера, а также природу и животных Севера (в песнях, танцах и т.д.). Дети будут уметь: петь песни, сочетать речь с движениями и ритмами Севера, импровизировать, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике. Различать и называть музыкальные инструменты народов ненцы и ханты.. Участвовать в инсценировках (сказках народов Севера), музыкальных постановках. Уметь использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 11

Основные формы реализации проекта: открытие мини-национального музея в детском саду. - цикл интегрированных занятий о родном крае: «Волшебная кисточка», «Мой город», « Мой Ямал»; «Вороний день» - занятие о природе по теме «Времена года»; изучение: -музыкальных инструментов коренных народов Севера; -музыки местных композиторов; -музыки в сказках (сказки народов Севера – инсценировки); -игр народов Севера; Просмотр видео-роликов (с песнями, танцами); творческие задания. консультация для родителей: «Северная викторина». участие в конкурсах и в социуме.

Слайд 12

Этапы проекта: 1 этап подготовительный Работа с методической литературой; - Подбор музыкального репертуара аудиокассет, CD – дисков; Разработка конспектов занятий; Подбор иллюстраций картин о Ямале (Севере); Подбор стихов и литературных произведений о Ямале (Севере). Разработка консультации с родителями: «Северная викторина»; Знакомство с музыкальными инструментами коренных народов Ямала; Знакомство с играми народов Севера; Знакомство с орнаментами народов Севера и их рисованием; Организация Выставок детских рисунков: «Родной край» и «Город глазами детей» Организация выставки прикладного искусства с участием детей, родителей, воспитателей;

Слайд 13

Литературные викторины на итоговых занятиях, развлечениях. Цикл интегрированных занятий о родном крае: «Волшебная кисточка», «Мой город», « Мой Ямал», «Вороний день»; - НОД о природе по теме «Времена года»; Разучивание игр народов Севера, организация и проведение сюжетных и игровых занятий по теме с использованием стихов, считалок, песен, пословиц и поговорок; Использование песен, игр, сказок, танцев – северное фольклорное развлечение; Праздник в детском саду, посвящённый дню Города и округа: «Край родной»; Участие в городских мероприятиях 2 этап – основной

Слайд 14

3 этап – заключительный - проведение праздника «Край родной»; - конкурс рисунков «Музыка в картинках».

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к Дню Матери "Наша родина - Ямал"

Сценарий праздника на День Матери в подготовительной группе....

Презентация-проект на тему: "Моя Родина-Ямал"

Воспитание любви и уважения к родному краю (городу), является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания....

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...