Конспект занятия Что такое доброта?
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубрейчук Тамара Петровна

Итоговое комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию.

                                             

                                                                                                                      Тема: «Что такое доброта?».

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Подготовила и провела:

Воспитатель

Зубрейчук Т.П.

2021-22 год

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_-_dobrota.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию.

                                             

                                        Тема: «Что такое доброта?».

Подготовила и провела:

Воспитатель

Зубрейчук Т.П.

2021-22 год

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.  Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит музыка. «Доброта» (Дети входят в зал, встают полукругом у шлавной стены).

I. Вводная часть. (3 мин).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько гостей сегодня пришло в наш детский сад.

Ребенок: Гости дорогие важные такие.

                 В зале здесь у нас сидят,

                 Строго так на нас глядят.

Ребенок: И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим?

Все: Добротой

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать?(здороваться) Вот и мы с вами, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра, и пусть это пожелание будит добрым и искренним.

Дети: Доброе утро

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).

Я – твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение.

(упражнение на дыхание)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго  и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть. (15 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы заходили в группу.

Дети: о доброте.

Воспитатель: Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими  должен быть добрый человек?

Дети: ответы детей (вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым. )

Воспитатель: Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если мы выполним все задания Феи Доброты и откроем все,  то сможем стать жителями ее королевства.

1. Вежливость.

Воспитатель: Сердечко № 1  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые дети) Здесь задание от доброй Феи: «Шкатулка добрых слов».

Дети называют волшебные слова, передавая из рук в руки открытую шкатулку (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Проводится игра «Вежливо-невежливо».

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.

- Поздороваться при встрече……

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

2.Доброжелательность (добрые дела)

Воспитатель: Сердечко № 2  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас поучительный рассказ:

Проводится речетерапия (сказка А. Лопатиной, М. Скребцовой «Что на свете самое главное?»).

Жил-был на свете мышонок Рыжая спинка. Каждое утро Рыжая спинка забирался на высокую сосну и любовался восходом солнца. Так он и подружился с солнечным лучиком. «Лучик, ты такой удивительный. Каждый раз, когда ты прилетаешь, я восхищаюсь твоим золотистым чудом! И ты такой мудрый», — сказал Рыжая спинка. «Это не моя мудрость, мышонок, это мудрость небес!» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, у нас в лесу иногда такие злые дела творятся, просто ужас. Зверята ссорятся, ругаются, дерутся. Кто же может остановить все это зло?» — спросил мышонок. «Ты, Рыжая спинка, потому что ты учишься жить по небесным законам» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, мне очень нужно знать: что на свете самое главное?» — спросил мышонок. «Самое главное, — ответил солнечный лучик, — светить другим». Он нежно обнял мышонка на прощанье и улетел. «Как же я могу светить, — подумал Рыжая спинка, — ведь я не светлячок и не фонарик». Он спустился с сосны и вдруг увидел, что посреди тропинки беспомощно барахтался перевернутый на спину жук. «Помогу ему перевернуться, а то ведь он пропадет», — подумал Рыжая спинка. Навстречу мышонку бежал его старший братец Быстрые лапки: «Ты что, возле каждой козявки останавливаться будешь? Побежали поскорей на полянку ягоды собирать!». Не успели они пробежать полдороги, как Рыжая спинка вновь остановился: «Смотри, братец, маленький дубок вырос на краю тропинки. Давай его пересадим, а то его тут раздавят». «Охота тебе возиться, — сказал Быстрые лапки, — вечно тебе больше всех надо!». «Я его все-таки выкопаю и посажу возле нашей норки», — возразил Рыжая спинка. Вдруг он услышал в траве чей-то писк. Приглядевшись, Рыжая спинка увидел маленького птенца, вывалившегося из гнезда. «Не плачь, малыш, я тебе помогу!» — сказал мышонок. Вечером, когда мышата вернулись в норку, их старший брат Домосед сказал: «Молодец, Рыжая спинка, какой чудесный дубок ты посадил возле нашей норки!». Перед сном Рыжая спинка подумал: «По-моему я понял, что имел в виду солнечный лучик, когда говорил, что надо светить другим». А солнечный лучик тихо добавил: «Правильно, мышонок, светить — это значит помогать другим, нести им свою любовь. Живи всегда и везде для самого главного!» (беседа)

Воспитатель: - О ком рассказ?

- С кем подружился мышонок?

- Что случилось в лесу?

- Что хотел знать мышонок?

- Какие добрые дела совершил мышонок?

- Что значит светить другим?

Давайте вы сейчас вспомните, о том, какие добрые дела вы совершили . Сейчас мы послушаем только несколько  рассказов тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

 (несколько детей высказываются)

3. Взаимопомощь (хорошие поступки)

Воспитатель: Сердечко № 3  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки)

Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие. (презентация) (смотрим сидя на ковре по турецки)

Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?

Дети: хорошие.

Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.

4. Дружба

Воспитатель: Сердечко № 4  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)

А у вас есть друзья?

  Динамическая пауза “Если есть хороший друг”. (выполняют стоя на ковре парами)

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

 

Воспитатель: Давайте построим пирамиду дружбы. (Дети собираются к воспитателю.) Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей

Воспитатель: Когда друзья рядом, им весело и интересно и они поют песни мы с вами тоже сейчас споем песенку для наших гостей (поворачиваемся лицом к гостям) Песенка про дружбу

5.Трудолюбие

Воспитатель: Сердечко № 4  Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)

Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение)

Поделки из салфеток для детей: милое сердечко ÐŸÐ¾Ð´ÐµÐ»ÐºÐ¸ из салфеток для детей: милое сердечко

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. А легко ли быть добрым?

Ребенок: (Юля?)

Добрым быть совсем непросто –
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета –

Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет –

И от холода согреет
Надо только добрым быть –

И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.

 Воспитатель: Какие вы молодцы. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.  Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

Звучит музыка. Дети дарят сердечки гостям.

Воспитатель: Фея Доброты прислала нам замечательный подарок, давайте посмотрим. (просмотр клипа, сидят на ковре)

Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А что такое доброта? (ответы детей) А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта.

Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Воспитатель: Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

(уходят из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...