Методическая разработка "Неделя доброты".
методическая разработка (подготовительная группа)

Введение

Русская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, которое всегда ценилось русским народом. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. А сколько в народе придумано пословиц и поговорок о доброте – не счесть.

В последние время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому работа взрослых, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Основная часть.

Актуальность: в современном мире родители очень много работают, сильно заняты, у них нет достаточного количества времени, чтобы в полной мере насладиться общением со своими детьми. Им не хватает времени для того, чтоб поиграть с детьми, сходить вместе на прогулку,  почитать с ребенком книгу, поговорить по душам, дать представления о добре и зле. Часто родители «компенсируют» свое отсутствие , покупая бесчисленное количество игрушек и хотелок для своего ребенка. Что порождает в детях эгоизм, потребительское отношение к семье, к обществу. Дети привыкли получать все и сразу.  К сожалению, это есть и в нашей группе. Так же дети привыкли к общению с телевизором и прочими гаджетами, о чем они сами нам рассказывают, когда мы их спрашиваем –«Как прошли ваши выходные?».

А проявлять любовь, сострадание, уважение, доброту, приходить на помощь в трудную минуту, ладить со сверстниками – этому необходимо учить детей!

Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, способствовать сплочению коллектива и мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

- Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

- Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

- Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ожидаемый результат:  формирование у детей внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия.

 

 

 

 

Этапы работы:

Понедельник. 27 марта.

Наполнить группу изображениями на тему «Доброта».

Утренний круг -сообщение темы недели, о предстоящей совместной работе, выслушать пожелания детей, идеи.

Беседа «Что такое добро, кто такой добрый человек?»  Цель: (для педагога) выяснить, что дети знают о добре, о добрых поступках, как понимают значение слов; (для детей) углубить знания детей о добре.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

НОД. Познавательное развитие. «В мире доброты» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. (с использованием ИКТ. Презентация на тему занятия).

НОД. ФЭМП. «Путешествие в город математических загадок».

Прогулка. Предложить детям помочь дворнику. Спросить, чем дети могут помочь? ( подмести снег с веранды, почистить снег на игровом комплексе).

ИМП «Только хорошее». Цель: формирование у детей  представлений о добре; развитие устной речи, воображения.

Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.

Режимный момент (перед обедом). Беседа о дружбе. Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Перед сном. ЧХЛ. Валентин Катаев «Цветик-семицветик».

Вторая половина дня.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Предложить детям С/Р игру «Мама заболела» «Дочки -матери». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Вечерний круг. Обсуждение прошедшего дня. Подведение итогов.

 

 

Вторник. 28 марта.

Утренний круг. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

ЧХЛ. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 

Прослушивание песни «Дорогою добра» муз. Ю. Энтин.

Прогулка.  ПИ «Мы веселые ребята».

Чистка кормушки и кормление птиц. Беседа на тему «Зачем мы помогаем птицам». Цель: учить детей заботиться о птицах, оказывать им посильную помощь.

Режимные момент перед обедом. Обсуждение пословиц:

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Ссора до добра не доводит.

- Друзья познаются в беде.

Цель: обогащать словарный запас детей, делать речь интересной и выразительной.

Перед сном. ЧХЛ. А. Барто «Вовка добрая душа» (стихи).

Вторая половина дня.

Беседа «Что хорошее я могу сделать в детском саду?». Цель: обогащать речь детей, умение выражать свои мысли. Подтолкнуть детей на выполнение какого-то доброго поступка.

После беседы разделить детей по интересам, кто-то чинит книгу, кто-то протирает пыль, кто-то ухаживает за растениями в уголке природы.

НОД. Аппликация. «Сердце другу подарю». Изготовление поделки «Сердце», чтоб подарить ребятам из средней группы.

Вечерний круг. Прослушивание аудиосказки «Когда грустно делай добро».

Цель: показать детям, что делая добро другим ты поднимаешь свое настроение, становишься счастливее.

Среда. 29 марта.

Утренний круг. Прослушивание аудиосказки «Качели» (про эгоизм). Цель: учить детей быть добрыми, не жадничать, учить дружить»

Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать представление о взаимопомощи и дружбе».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».  

Составление рассказа «Мой лучший друг».

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, прошла её пора-Весна в окно стучится и гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

Перед обедом. ДИ Игра «Не ошибись, пожалуйста» (Добрые слова улучшают настроение).

Дети должны выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда воспитатель назовет “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

-Садитесь, пожалуйста. И т.д.

Цель: учить детей пользоваться «волшебными словами» в жизни, ведь добрые слова украшают нашу речь, от доброго слова хочется выполнить поручение и делается поручение или просьба с удовольствием.

Перед сном. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венгерская сказка.

Вторая половина дня.

Беседа «Сказочная долина». Цель: вспомнить сказки о добре и зле, перечислить добрых героев, которые делают добрые дела. Вспомнить злых героев, подумать -почему они злые.

Предложить детям обыграть любую из сказок по выбору.

Предложить СРИ «Друзья пришли на чаепитие». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Вечерний круг.  Поговорка «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Подведение итогов дня, что друзья  это важно, друзья – это нужно, уметь дружить -это одно из самых лучших качеств человека. Что дружить надо не только в радости, но и в горе.

Четверг. 30 марта.

Утренний круг.

Вспомнить сказку «Цветик семицветик», а именно мальчика Женю.

Беседа «Особенный ребенок». Цель: рассказать детям, что есть дети с ОВЗ. Что эти дети не хуже и не лучше здоровых, они другие. И этим детям нужна помощь. Что нельзя смеяться над такими детьми (людьми), нельзя на них показывать пальцем, общаться с ними надо на равных.  что они не виноваты в том, что именно они такие. Воспитывать гуманное отношение к аким людям.

Прогулка. Покормить птиц, почистить кормушку. Прочитать стих «Новая столовая» З. Александровой.

Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

Перед обедом. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Беседа по прочитанному стихотворению».

Проблемная ситуация «Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?»

Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г.Остер.

Вторая половина дня.

Продолжить беседу о людях инвалидах. Рассказать о собаках поводырях.

Организовать СРИ «Спасатели». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этих профессий» Цель: закрепить знания о профессиях, о тех добрых делах, которые люди выполняют каждый день, тренировать связную речь.

Заучить мирилку «Теплый лучик» Цель: с помощью мирилок учить мириться, сглаживать конфликты.

Вечерний круг. Игра «Передай настроение» Цель: показать как с помощью мимики и жестов можно передать свое настроение. Что приятнее, когда тебе передают доброе настроение, от этого  и твое настроение улучшится.

Пятница. 31 марта.

Утренний круг.

Прослушивание аудиосказки В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по прочитанному стихотворению.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

НОД, Развитие речи. Тема «Секреты дружбы» Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово – «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...»  Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

Перед обедом.

Беседа «Почему не любят злых людей, совершающих плохие поступки» Цель: Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г. Остер. (дочитать).

Вторая половина дня.

ЧХЛ. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.

Беседа о дружбе, подведение итогов недели.

Цель: закрепить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, вспомнить с пословицы и поговорки о дружбе.

Подведение итогов конкурса на самого доброго и отзывчивого ребенка.

(Все дети были добрыми, старались помогать, делали хорошие дела, по этому в группе не было ссор, драк, конфликтов, дети дружно играли, хорошо поладили с гр №5, принимали другую группу в игры, помогали младшим детям, проявляли забота о гостях группы и даже успели завести себе друзей).

Труд в группе: помощь мл.воспитателю снять белье с кроватей, полотенца и отнести их прачечную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nedelya_dobroty_.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Неделя добрых дел.

Михайлова Е.А. (первая кв. категория)

Шумова Л.В. (первая кв. категория)

Введение

Русская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, которое всегда ценилось русским народом. В русских народных сказках всегда добро побеждает зло. А сколько в народе придумано пословиц и поговорок о доброте – не счесть.

В последние время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому работа взрослых, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Основная часть.

Актуальность: в современном мире родители очень много работают, сильно заняты, у них нет достаточного количества времени, чтобы в полной мере насладиться общением со своими детьми. Им не хватает времени для того, чтоб поиграть с детьми, сходить вместе на прогулку,  почитать с ребенком книгу, поговорить по душам, дать представления о добре и зле. Часто родители «компенсируют» свое отсутствие , покупая бесчисленное количество игрушек и хотелок для своего ребенка. Что порождает в детях эгоизм, потребительское отношение к семье, к обществу. Дети привыкли получать все и сразу.  К сожалению, это есть и в нашей группе. Так же дети привыкли к общению с телевизором и прочими гаджетами, о чем они сами нам рассказывают, когда мы их спрашиваем –«Как прошли ваши выходные?».

А проявлять любовь, сострадание, уважение, доброту, приходить на помощь в трудную минуту, ладить со сверстниками – этому необходимо учить детей!

Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, способствовать сплочению коллектива и мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

- Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

- Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

- Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ожидаемый результат:  формирование у детей внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия.

Этапы работы:

Понедельник. 27 марта.

Наполнить группу изображениями на тему «Доброта».

Утренний круг -сообщение темы недели, о предстоящей совместной работе, выслушать пожелания детей, идеи.

Беседа «Что такое добро, кто такой добрый человек?»  Цель: (для педагога) выяснить, что дети знают о добре, о добрых поступках, как понимают значение слов; (для детей) углубить знания детей о добре.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

НОД. Познавательное развитие. «В мире доброты» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. (с использованием ИКТ. Презентация на тему занятия).

НОД. ФЭМП. «Путешествие в город математических загадок».

Прогулка. Предложить детям помочь дворнику. Спросить, чем дети могут помочь? ( подмести снег с веранды, почистить снег на игровом комплексе).

ИМП «Только хорошее». Цель: формирование у детей  представлений о добре; развитие устной речи, воображения.

Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.

Режимный момент (перед обедом). Беседа о дружбе. Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Перед сном. ЧХЛ. Валентин Катаев «Цветик-семицветик».

Вторая половина дня.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Предложить детям С/Р игру «Мама заболела» «Дочки -матери». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Вечерний круг. Обсуждение прошедшего дня. Подведение итогов.

Вторник. 28 марта.

Утренний круг. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

ЧХЛ. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Прослушивание песни «Дорогою добра» муз. Ю. Энтин.

Прогулка.  ПИ «Мы веселые ребята».

Чистка кормушки и кормление птиц. Беседа на тему «Зачем мы помогаем птицам». Цель: учить детей заботиться о птицах, оказывать им посильную помощь.

Режимные момент перед обедом. Обсуждение пословиц:

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Ссора до добра не доводит.

- Друзья познаются в беде.

Цель: обогащать словарный запас детей, делать речь интересной и выразительной.

Перед сном. ЧХЛ. А. Барто «Вовка добрая душа» (стихи).

Вторая половина дня.

Беседа «Что хорошее я могу сделать в детском саду?». Цель: обогащать речь детей, умение выражать свои мысли. Подтолкнуть детей на выполнение какого-то доброго поступка.

После беседы разделить детей по интересам, кто-то чинит книгу, кто-то протирает пыль, кто-то ухаживает за растениями в уголке природы.

НОД. Аппликация. «Сердце другу подарю». Изготовление поделки «Сердце», чтоб подарить ребятам из средней группы.

Вечерний круг. Прослушивание аудиосказки «Когда грустно делай добро».

Цель: показать детям, что делая добро другим ты поднимаешь свое настроение, становишься счастливее.

Среда. 29 марта.

Утренний круг. Прослушивание аудиосказки «Качели» (про эгоизм). Цель: учить детей быть добрыми, не жадничать, учить дружить»

Беседа «О дружбе и друзьях». Цель: формировать представление о взаимопомощи и дружбе».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».  

Составление рассказа «Мой лучший друг».

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима недаром злится, прошла её пора-Весна в окно стучится и гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

Перед обедом. ДИ Игра «Не ошибись, пожалуйста» (Добрые слова улучшают настроение).

Дети должны выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда воспитатель назовет “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

-Садитесь, пожалуйста. И т.д.

Цель: учить детей пользоваться «волшебными словами» в жизни, ведь добрые слова украшают нашу речь, от доброго слова хочется выполнить поручение и делается поручение или просьба с удовольствием.

Перед сном. ЧХЛ «Два жадных медвежонка» венгерская сказка.

Вторая половина дня.

Беседа «Сказочная долина». Цель: вспомнить сказки о добре и зле, перечислить добрых героев, которые делают добрые дела. Вспомнить злых героев, подумать -почему они злые.

Предложить детям обыграть любую из сказок по выбору.

Предложить СРИ «Друзья пришли на чаепитие». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Вечерний круг.  Поговорка «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Подведение итогов дня, что друзья  это важно, друзья – это нужно, уметь дружить -это одно из самых лучших качеств человека. Что дружить надо не только в радости, но и в горе.

Четверг. 30 марта.

Утренний круг.

Вспомнить сказку «Цветик семицветик», а именно мальчика Женю.

Беседа «Особенный ребенок». Цель: рассказать детям, что есть дети с ОВЗ. Что эти дети не хуже и не лучше здоровых, они другие. И этим детям нужна помощь. Что нельзя смеяться над такими детьми (людьми), нельзя на них показывать пальцем, общаться с ними надо на равных.  что они не виноваты в том, что именно они такие. Воспитывать гуманное отношение к аким людям.

Прогулка. Покормить птиц, почистить кормушку. Прочитать стих «Новая столовая» З. Александровой.

Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

Перед обедом. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно". Беседа по прочитанному стихотворению».

Проблемная ситуация «Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?»

Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г.Остер.

Вторая половина дня.

Продолжить беседу о людях инвалидах. Рассказать о собаках поводырях.

Организовать СРИ «Спасатели». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этих профессий» Цель: закрепить знания о профессиях, о тех добрых делах, которые люди выполняют каждый день, тренировать связную речь.

Заучить мирилку «Теплый лучик» Цель: с помощью мирилок учить мириться, сглаживать конфликты.

Вечерний круг. Игра «Передай настроение» Цель: показать как с помощью мимики и жестов можно передать свое настроение. Что приятнее, когда тебе передают доброе настроение, от этого  и твое настроение улучшится.

Пятница. 31 марта. 

Утренний круг.

Прослушивание аудиосказки В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по прочитанному стихотворению.

Дежурство по столовой. Цель: побуждать помогать взрослым.

НОД, Развитие речи. Тема «Секреты дружбы» Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово – «Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...»  Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

Перед обедом.

Беседа «Почему не любят злых людей, совершающих плохие поступки» Цель: Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Перед сном. ЧХЛ «Вредные советы» Г. Остер. (дочитать).

Вторая половина дня.

ЧХЛ. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.

Беседа о дружбе, подведение итогов недели.

Цель: закрепить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, вспомнить с пословицы и поговорки о дружбе.

Подведение итогов конкурса на самого доброго и отзывчивого ребенка.

(Все дети были добрыми, старались помогать, делали хорошие дела, по этому в группе не было ссор, драк, конфликтов, дети дружно играли, хорошо поладили с гр №5, принимали другую группу в игры, помогали младшим детям, проявляли забота о гостях группы и даже успели завести себе друзей).

Труд в группе: помощь мл.воспитателю снять белье с кроватей, полотенца и отнести их прачечную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...

методическая разработка "Доброта спасет мир"

Ознакомление дошкольников с историей родного края,о  жизни Елизаветы Федоровны Романовой...

Методическая разработка: "Доброта живёт везде".

Конспект занятия о доброте. Старшая группа....