Планирование педагогической работы по программе "Вдохновение" (3 – 7 апреля 2023г.) в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Муратова Наталья Ивановна

Планирование педагогической работы  по программе "Вдохновение" (3 – 7 апреля 2023г.) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7aprelya23.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы

3 – 7 апреля 2023г.

Цель

(Из карт индивидуального развития)

Дети

1 младшая группа

Педагоги

Муратова Н.И., Степаненко И.Э.

Социальная ситуация

Утренний круг:

Приветствие «Доброе утро!»

1. Артикуляционная гимнастика – «Птенцы», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Улыбка - трубочка»

2. Пальчиковая гимнастика:

 «Дятел»

Дятел — дятел

Сел на сук.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Долбит сук.

"Птенчики в гнезде"

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

 3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия):  «Поделись настроением», «Мешочки настроения».

Двигательные импровизации «Повторяй-ка»

4. Дыхательная гимнастика – «Дерево на ветру», «Дышим лесным воздухом». 

Обмен новостями

Решение проблемной ситуации Обсуждение вопросов, поиск проблемной ситуации для проекта «К нам пришла весна».

Проектная деятельность

«Птицы весной»

Цель:   способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о птицах.  

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

-способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, скворцы и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

-поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

-воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

-учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Тип проекта

познавательно-творческий, краткосрочный.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Беседы на темы:

- «Птицы во дворе» - дать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, строят гнёзда).

- «Не разоряйте птичьих гнёзд».

- «Птицы прилетают с юга», "Птицы скоро прилетят..."

 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников.

3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию

4. Реализация проекта. Работа в центрах активности.

Рассматривание репродукций картин на тему проекта.

5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге)

6.Завершение проекта - анализ и подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

Итоговое мероприятие: выставка "Птицы весной", "Научная конференция - "Птицы наших лесов"

Игры:

режиссерская игра:

обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры(индивидуальные и малыми группами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового и взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

«Поездка на природу», «Автобус», «Прогулка в весенний лес», «Больница», «Мой дом» -вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить вести диалог с куклой. Учить бережно обращаться с куклами, игрушками.

«Кукла идет на прогулку» -  учить выполнять несколько игровых действий, сопровождать действия ролевым диалогом. Формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить пользоваться предметами-заместителями.  

Д/и:

«Найди маме птенца» - развивать память, умение сравнивать; совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят).

«Собери птичку» - учить восприятию целостного образа; развивать внимание.

«Птицы» - развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

«Кто как кричит?» - развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.

«Подбери крылышко по цвету»«Какая птица, назови»

«Сложи птицу из частей» - развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.«Чье это?» - упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные.

«Чей домик?»-формировать умение соотносить изображение живого существа с его жилищем. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
 «Подбери признак» - закрепление преставления о признаках, которыми всегда сопровождается приход весны, расширение индивидуального тематического словаря.
 «Угадай  птицу  по  описанию» - узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры

«Один — много» - согласовывать существительные в единственном и множественном числе. 

«Третий лишний» - развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

П/и:  

«Найди своё гнездо» - учить детей ориентироваться в пространстве.

«Перелет птиц», «Совушка», «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Гуси-лебеди»— познакомить с новой игрой, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня»— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 «Воробушки и кот»- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость.


Наблюдение за окружающей средой:

- Наблюдение за птицами весной - познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

- Наблюдение за сосульками - в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.

- Наблюдение за небом - знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи. -Наблюдение за деревьями - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

- Наблюдение за солнцем - обогащать  представления о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Математические проекты.

«Какой предмет в группе самый высокий» - продолжать учить сравнивать способами наложения и приложения, визуально определять  (на глаз) обозначать результаты сравнения словами выше-ниже.

Занятия

1. Творческая мастерская (рисование) «Воробей» - учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище. Глаза и лапки рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом. Продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать умение рисовать красками двух цветов. Познакомить детей с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Воспитывать доброе отношение к птицам. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

"Синички" - сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения; развивать речь; развивать чувство коллективизма; продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц; формировать умение рисовать нетрадиционным способом. Закреплять умение правильно держать кисть, работать с гуашью.

2. Окр.мир  «Птицы весной» - обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной. Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных птицах. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать прием эмпатии – превращение в птиц. Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование). Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.

3. Математика в д/с (2 занятия)-  упражнять детей в приложении предметов к рисункам карточки-образца; учить прикладывать предметы точно под картинками, строго учитывать интервалы между ними, брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, понимать смысл выражений «столько, сколько», «поровну»; закреплять умение сравнивать 2 предмета, контрастных и одинаковых по ширине. 

4. Творческая мастерская (лепка) «Птенчики» - вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках). Развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

5. Лаборатория грамотности Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание картин:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц» - стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать; учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи; развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе, развивать творческое воображение; учить описывать объекты, изображенные на картине с помощью органов чувств; воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, развивать художественное восприятие произведений.

6. Чтение:

В. Берестов «О чём поют воробушки»,

сказка «Как старик обидел сову»,  

М.Зощенко «Умная птичка»

С.Я.Маршак «Весенняя песенка»,

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

Е.Авдеенко «Воробей».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Разучивание песен: «Песенка цыплёнка».

Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».- Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, следить за с сюжетом, помочь понять основную идею, отвечать на вопросы. Вызвать желание повторять за воспитателем знакомые фразы.

Исследовательская деятельность: 

«Что звучит?» - способствовать развитию умения определять по издаваемому звуку предмет. 

Час свободной игры

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить), в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

 Индивидуальная работа:

- упражнять в работе с пластилином: отщипывать от большого куска маленький, использовать  уже знакомые приемы лепки.(Максим., Дима, Лев, Соня, Ваня, Алиса, Паша).

- "Какого цвета" - закреплять основные цвета. (Паша, Лева, Максим Куч.,  Семен).

– «Расскажи про птичку»- развивать грамматический строй речи (Паша, Алиса, Соня, Куч. Макс, Ваня)

-Д/и «Сюжетные картинка» - обучать составлять предложения по сюжету, обогащая речь предлогами и прилагательными, развивать внимание, память. (Максим, Алиса, Соня, Ваня)                                                      

- «Раскраски» - учить детей закрашивать карандашами и восковыми мелками, нажимая на карандаш, не выходя за контур (Максим, Паша, Ваня, Семен).

-«Столько - сколько» - упражнять в установлении отношения между данными понятиями; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе, находить в обстановке группы нужное количество предметов. (Семен, Куч. Макс, Соня, Лиза, Лева, Дима).

-«Что не так?»- закрепить приметы. (Куч.Макс., Соня, Семен, Дима, Лева).

-«Фрукт или овощ» - закреплять умение различать фрукты и овощи, правильно их называть. (Семен, Куч. Макс, Дима, Арина, Соня, Софа )

-"Геометрическое лото" -  учить различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки. (Мася, Соня, Эмилия, Сема)

Предметно – пространственная среда

Пространство

Физкультурный центр

Центр математики

Центр эксп-ния

Центр речи

Центр творчества

Дидактические материалы

Набор по математике: игрушки разной величины и разного цвета. Д/и «Сосчитай и сравни», «Самый большой, самый маленький» мелкие игрушки для сравнения по количеству. Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы.

Учебные пособия

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Семья

Сетевое окружение

Экскурсия по территории д/с с целью наблюдения за погодой. Рассмотреть с детьми выставку рисунков по теме.

Гости

Консультации:

-«Любовь и забота сохраняют природу».

-«Правильное отношение к природе начинается в семье».

-"Тонкий лед"

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Рекомендации родителям о совместном досуге.

Итоги недели

Коррекционно – развивающая работа ( Паша К., Алиса Ю.)

1.  Д/и «Как кричит птица?», д/и «Какая?» -развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по данной теме. Закреплять и обогащать знания о птицах, их характерных особенностях.

2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. Развивать эмоционально – выразительные жесты и мимику.  

3. Дыхательная гимнастика «Горячий чай»,  «Надуй шарик», «Легкий ветерок».

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» - развитие речевое и физиологическое дыхание.

 4. "Тихо-громко" - учить менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

5.   Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», "Часики", "Качели"  - отрабатывать характерные движения губ, укрепляя мышцы губ.

6. "Повторяшка"- закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.

7. Д/и «Назови, что покажу» - активизировать словарь, учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.

Д/и "Подскажи словечко" - формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях. 

8. Рассматривание картины «Грачи прилетели» и беседа по ней -  обогащать и уточнять словарь по теме.

9. Д/и "Кто как кричит" - расширение представлений о диких и домашних птицах, способствовать звукоподражанию, учить правильно называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы"....

Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы»....

Ежедневное планирование на 3 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Проулки по весеннему лесу. По программе «От рождения до школы»....

Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы»....

Ежедневное планирование на 5 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Пожарная безопасность. По программе «От рождения до школы»....

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"

Планирование педагогической деятельности с детьми 2-ой младшей группы по теме недели: "Весна"...