Ежедневное планирование на 3 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

Тема недели. Проулки по весеннему лесу. По программе «От рождения до школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_aprelya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя марта 13.04 -17.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)

Тема недели. Проулки по весеннему лесу.

Цель. Создание условий для расширения представлений о характерных особенностях весенней природы  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ежедневно.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Разноцветная полянка»

Задачи.  Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию бодрости и хорошего настроения на весь день.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи; воспитывать желание добросовестно, правильно выполнять порученное задание.

Организация питания и сна. Чтение перед сном.

Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Жук»

Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка вечером.

Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями


13 . АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема. Божья коровка.

Задачи. Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память.

Интеграция: труд, коммуникация.

2.Музыка

Задачи. Продолжать знакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Д/у « Кто больше назовет насекомых?»

Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за насекомыми.

Задачи. Развивать любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления живой природы; оказывать помощь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Упр. с обручем. «Вместе с пчелкой учимся катать обруч»

Задачи.  Развивать двигательную активность, ловкость.

П/И «Поймай комара»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Трудовое поручение. «Поможем муравьишкам  убрать участок»

Задачи. Развивать умение находить заданный предмет; выполнять соответствующее движение, сопровождающихся речью.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/И «Сложи пчелку» (коллективная работа)

Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания геометрических фигур.

 Рассматривание иллюстраций насекомых.

Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.

Игры с песком.

Задачи.  Развивать самостоятельную игровую деятельность; воображение, фантазию.

Игра ситуация «Утешим божью коровку»

Задачи. Способствовать  возникновению игр на темы из окружающей среды; развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.

Д/И «Сколько здесь жуков»

Задачи. «Формировать умение различать один-много.

И/У с мячом «Подбрось выше»

Задачи. Стимулирование к движению малоактивных детей.

Рисование блюдца для божьей коровки.

Задачи. Развивать умение рисовать предметы круглой формы

Консультация:  «Укусы насекомых. Первая помощь.»


14.АПРЕЛЯ. ВТОРНИК

1. Познание

Тема. Один, много. Скворечник.

Задачи. Формировать умение различать определенное количество движений и называть их словами: один, много. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать вынимание и мышление

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

Физическая культура

Упражнять:

-        ходить и бегать врассыпную;

-        бросать мяч вверх и ловить
его двумя руками;

-        ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Беседа «Какие изменения произошли на участке детского сада?»

Х/С. А. Плещеев «Весна»

 Задачи. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи  в природе; знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Задачи.  Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи  в природе; знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.П/И «Раз, да, три – к дереву беги!»

Задачи. Развивать двигательную активность.

Х/И «Сидит, сидит, Зайка»

Задачи. Способствовать формированию умению соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Трудовое поручение. Посадка цветов ноготков.

Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности – посадке семян на клумбе.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Инсценирование «С Колобком по весеннему лесу?»

Задачи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение сказки за воспитателем, выполнение движений в соответствии с текстом.

 

 

Игра ситуация. «Расскажи Колобку, как надо умываться».

Задачи. Способствовать совершенствованию КГН

П/И «Нарисуй красивое весеннее дерево»

Задачи. Формирование интереса рисованию палочками на песке.

 

Самостоятельная игровая деятельность с бросовым материалом.

Задачи. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр с бросовым материалом

 

Лепка

Задачи. Формировать навыки работы с пластилином (Маша, Саша Ш)

И/У «Проползи через обруч»

Задачи. Развивать умение подлезать через обруч.

 (Кристина, Семен)

Д/И «Помоги Колобку разложить камешки по ведеркам»

Задачи.. Формировать умение распределять предметы (Большой -маленький)

(Ксюша, Антон)

«Прогулки на свежем воздухе»


15АПРЕЛЯ. СРЕДА

1. Коммуникация.

Тема.  Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Задачи. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение называть признаки времен года.

Интеграция:  коммуникация, социализация.

2. Музыка

Задачи. Продолжать знакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Интеграция: здоровье, безопасность

«На прогулку» Л. Касимовой

На прогулку соберусь я,

Вместе с мамой я пойду.

Обязательно с собою

Куклу Катю я возьму.

Теплый шарфик ей одену,

И пальтишко, и берет.

И тут мама отвлекает:

- Ты готова, или нет?

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Беседа о весенней одежде.

2Чтение стихотворения «На прогулку» Л. Касимовой

Задачи. Приобщать к словесному искусству; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в разных формах и видах деятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Задачи. Расширять знания о животном мире.

 П/И «Лохматый пес».

Задачи. Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

П/И  «Лови оленей».

 Задачи. Упражнять в беге, ловле игроков (оленей);  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.        

Задачи. Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;        

следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Работа в уголке природы. Посадка гороха.

Чтение «Баб сеяла горох»

Задачи. Создавать условия для трудовой деятельности и вовлечение в нее.

На улице. Хороводная/И «Вокруг березки с друзьями) 

С.Р.И. Оденем кукол на весеннюю прогулку»

 Самостоятельные игры детей.

Задачи. Развивать двигательную активность детей.

Игровая ситуация. «Покажем нашим друзьям – зверятам, какой у нас порядок»

Задачи. Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым.

Д/И  

Задачи. 

Повторить приметы весны с Полиной, Кристиной

Д/И «Кто что ест?»

Задачи. Уточнить представление о пище животных. (Семен, Ника)

Консультация.

«Как организовать весеннюю прогулку с малышами?».


16АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ

1. Познание

Тема.  Прогулка по весеннему лесу.

Задачи. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура

Задачи. Упражнять:

-        ходить и бегать врассыпную;

-        бросать мяч вверх и ловить
его двумя руками;

-        ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Утро

1Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Развивающая игра «»Кто что услышит?» (звуки природы)

Задачи. Повторить знакомые стихи. Соотносить слова с выразительными движениями  Способствовать развитию внимания, разговорной речи, активизации глаголов, расширению словарного запаса детей: рассказать
детям о том. что весной  дождик теплый. после
дождя образуются лужи.  в них может плавать бумажный кораблик.

Прогулка.

Наблюдение за  растениями и кустарниками

Задачи.  Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
П/И  «Мое любимое дерево».

Задачи . Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

П/И «Извилистая тропинка».

Задачи. Развивать умение  двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Трудовая деятельность. Подвязка веток деревьев и кустарников

Задачи:  прививать бережное отношение к природе.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Развивающая образовательная ситуация «Тонет - не тонет».

Задачи.  Помочь детям в осмыслении проблемной ситуации  и выражении своего впечатления в речи; побуждать детей вступать в игровое
и речевое общение;  способствовать расширению словарного запаса детей.

  Рассматривание сюжетных картинок «Приметы весны»

Задачи:  Способствовать расширению представлений  характерных особенностях весенней природы.

П/И «Догони ветерок»

Задачи. Развивать самостоятельную двигательную активность детей.

С.Р.И. по выбору детей.

Задачи. Формировать умение играть вместе, использовать в иге сюжеты из жизни и литературных произведений.

Д/И «Далеко – близко» (Эхо в лесу)

Задачи. Укреплять голосовой аппарат.  (Максим, Маша)

Упражнение «Ручеек»

Задачи. Упражнять прыжкам в длину с места. (Егор, Паша, Эвелина)

Работа по ЗКР звук С

 (Ника, Илья)

Медицинская консультация «Профилактика заболеваемости в весенний период»


         17 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Лепка)

Тема Птицы и птенцы.

Задачи. Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы из двух разных по величине кусочков пластилина (голова и туловище), скреплять формы; развивать речь, наблюдательность.

Интеграция: познание, труд, музыка.

2 Физическая культура

Задачи. Упражнять:

-        ходить и бегать врассыпную;

-        бросать мяч вверх и ловить
его двумя руками;

-        ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Интеграция: здоровье, коммуникация.

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1Д/И «Чудесный сундучок»

 Задачи: Развивать разговорную речь детей; активизировать глаголы; способствовать расширению словарного запаса детей, знаний о приметах весны.

Игра с мячом. «Мяч лови слово говори» 

Задачи. Способствовать развитию умения называть имена родителей, друзей.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Задачи. Расширять знания о транспорте.

П/И  «Цветные автомобили».

 П/И  «Воробышки и автомобиль»

Задачи. Развивать умение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Трудовая деятельность Покормим птиц.

Задачи. Развивать посильные трудовые навыки

2ПОЛОВИНА ДНЯ.

Развлечение «По весенним  лесным дорожкам шагаю наши ножки!»

 Задачи. Продолжать знакомство детей с характерными признаками весенней природы; развивать все компоненты устной речи детей, танцевально – игровое творчество, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Дежурство по столовой.

Задачи. Способствовать развитию трудовых навыков, оказывать посильную помощь взрослым (Расставлять хлебницы на стол, раскладывать ложки)

Игры в песочнице с выносным материалом.

Игры на улице

Д/И «Где – много, где – мало»

Задача. Развивать умение различать группы предметов по количеству: мало – много. (Ксюша А, Артем)

Упражнение «Похлопаем в ладоши»

Задачи. Упражнять в запоминании прозвучавшего ритма. (Саша Ф, Света)

Лепка  Цыпленок.

Задачи. Развивать умение лепить цыпленка, скатывая шарики; закреплять умение скатывать округлые формы

(Ксюша Ф,  Саша Ш).

Памятка «Как вести себя в природе?»


Комплекс ОРУ «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

Цветочки все разные —

Голубые, красные.

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Цветочки растут»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—

5. «Соберем букет большой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

Инвентарь: 3 малых обруча (d=50 см) красного, желтого и синего цвета. Педагог зрительными ориентирами — линиями, кеглями, кубиками — обозначает площадку для игры (5x5 или 6x6 м). На площадке, в разных ее углах, педагог кладет по одному обручу — это цветы. Взрослый делит детей на 3 команды, команды встают у указанного педагогом обруча-цветка,  берутся за руки. Звучат слова педагога:

Вот полянка! Что за диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,

Разноцветных лепестков!

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться.

Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.

Примечания. 1. Следить, чтобы дети вставали после команды «Цветок свой найди!» четко за указанные педагогом обручи-цветы, чтобы учились находить свой цвет. 2. По мере освоения детьми игры педагог может менять местоположение обручей. 3. В качестве усложнения можно предложить детям становиться вокруг обручей в определенном порядке, запоминать свое место.

Игра малой подвижности «Где растет колокольчик?»

Инвентарь: цветок-колокольчик из пластмассы или картона (высота 15 см). Педагог заранее перед занятием прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке. Дети встают врассыпную около педагога. Педагог говорит детям, что на полянке растет много красивых цветов, а найти им надо колокольчик:

Колокольчик где растет?

Кто скорей его найдет?

По полянке вы ходите,

Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребенок, нашедший колокольчик первым, приносит его педагогу.

Примечания. 1. Педагог перед прогулкой в группе показывает детям цветок. 2. По мере необходимости педагог помогает детям найти колокольчик («Посмотрите за деревом, за скамейкой и т. п.»).


Комплекс «Жук»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.   

В группу жук к нам залетел.

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.                                                                

  Вот он вправо полетел,

  Каждый вправо посмотрел.

 Вот он влево полетел

 Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

 Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

 Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

  Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.  

Жук наверх полетел

 И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх      

 На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.                                      

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.                      

 Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...