Ежедневное планирование на 4 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты. По программе «От рождения до школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_aprelya.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя апреля 20.04 -24.04 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)

Тема недели. Чудеса, фокусы, эксперименты.

Цель. Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности  с водой, песком, воздухом  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ежедневно.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Солнышко - колоколнышко»

Задачи.  Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, укреплению здоровья, созданию заряда бодрости и хорошего настроения.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи; воспитывать желание добросовестно, правильно выполнять порученное задание.

Организация питания и сна. Чтение перед сном.

Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Я на солнышке лежу»

Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; способствовать пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Прогулка вечером.

Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями


20 АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественное творчество (Рисование)

Тема. Солнышко

Задачи. Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память.

Интеграция: труд, коммуникация.

2.Музыка

Задачи. Продолжать знакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

Г.Бойко «Солнышко»

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, 
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветрок!

Здравствуй, маленькй дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – люблю!

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение худ. литературы  Г.Бойко «Солнышко»

Задачи. Ознакомить с новым стихотворением о солнышке, помочь в понимании содержания; побуждать принимать участие в чтении. Слушание  «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Задачи. Создавать доброжелательную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Задачи. Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за природой и ее сезонными изменениями.

Задачи. Развивать интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Задачи. Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Трудовое поручение. Собери игрушки на участке.

Задачи. 

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Х/И «Кто у нас хороший?»

Задачи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей.

Практическая ситуация «Помоем зеркала, чтобы солнышко ярче светило»

Задачи. Поощрять участие в трудовой деятельности; развивать интерес к труду; оказывать помощь в осуществлении трудового процесса.

 

 Свободное рисование

Задачи. Способствовать развитию творческих способностей.

Игры с песком

Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности.

Д/И. «Сложи солнышко»

Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах.

Д/И  «Лучики для солнышка» (прищепки)

Задачи. Способствовать развитию моторики рук, закреплять желтый цвет.

(Артем, Илья)

Д/И «Поручение»

Задачи. Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающихся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. (Саша Ш, Люба)

Д/И «Большое и маленькое солнышко»

Задачи. Развивать конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. (Саша Ф. Маша)

Консультация:

Консультация. «Как развивать познавательные интересы ребенка?»


21 АПРЕЛЯ. ВТОРНИК

1. Познание

Тема. Сравнение предметов по количеству «Больше»,  «меньше», «столько же».

Задачи. Формировать умение

-        сравнивать две неравные
группы предметов;

-обозначать результаты сравнения словами: больше -
меньше, столько – сколько; группировать предметы по форме (круг, квадрат).

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

Физическая культура

Прыжки в длину с места.

Задачи. Упражнять:

-ходить колонной по одному; -бегать врассыпную;

-в прыжках в длину с места.
Продолжать развивать умение  приземляться одновременно

на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Беседа о воздухе.

Игра – эксперимент с соломинкой.

 Задачи. Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. Стр 377

Прогулка.

Наблюдение за песком. «Чудо-песок»

Игра «Зоопарк».

Задачи. Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных.

П/И «У медведя во бору»

Задача. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовое поручение. Наводим порядок на участке после игр.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

 Задачи. Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)

 

 

С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

П/И с султанчиками и вертушками.

Задачи. Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности

 

Пускание мыльных пузырей

Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.  

Игры на улице

Д/И  « Найди по описанию»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение

(Эвелина, Илья)

И/У «Где звенит колокольчик?»

Задачи. Развивать внимание, слух. (Артем, Света)

 

Рисование «Мячи».

Задачи.  Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Полина, Егор)

Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»


22 АПРЕЛЯ. СРЕДА

1. Коммуникация.

Тема.  Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Задачи. Способствовать развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою

Интеграция:  коммуникация, социализация.

2. Музыка

Интеграция: здоровье, безопасность

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Эвристическая беседа «»На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?»

Задачи. Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.

Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».

 Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать  волевые качества,  учить регулировать вое поведение.

ПРОГУЛКА

Изучение свойств песка. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти,»

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание (песок сыплется, нагревается на солнце)

П/И « Шли, шли и нашли»

Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча двумя руками.
П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  

Задача. Улучшать координацию движений, активизация навыка подбрасывания мяча.

2.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора»

Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Пальчиковые игры. «Ладушки», Совушка-сова»…

Задачи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимательность.

Д/И «Магазин посуды»

Задачи. Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт.

Рисование «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч»

Задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать воображение.

П/И по выбору детей

Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна»

Задачи. Закреплять последовательность процесса одевания.

 Игры на улице

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение. (Маша, Ника)

Д/И «Найди такую же»

Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. (Максим, Егор)

Д/И  «Чудесный мешочек

Задачи.  Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. (Антон, Поля)

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».


23 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ

1. Познание

Тема.  Солнечные зайчики

Задачи. Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умение устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура

Перешагивание через предметы

Задачи. Упражнять в ходьбе  по дорожке, перешагивании через предметы; развивать функцию равновесия, способность ориентироваться в пространстве, двигательную активность.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Утро

Исследование «Что в коробочке?»

Задачи. Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); продемонстрировать неспособность света проходить через непрозрачные предметы.

Прогулка.

Иры- опыты «прятки с водой».  Окрашивание воды.

Задачи. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию , что вода может изменить цвет; развивать речь детей, активизировать словарь (бесцветная, разноцветная, жидкость, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой.

П/И «Бегите ко мне», «Прятки»

Задачи . Развивать умение ритмично бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком.

Задачи: Формировать у мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Д/И «Правильное - неправильное поведение при мытье рук».

Задачи. Закреплять элементарные правила, применяемые при выполнении культурно – гигиенических процедур.

Опытно – экспериментальная деятельность.  «Легкий – тяжелый»

Задачи. Дать определений легких и тяжелых предметов; развивать умение определять вес предметов и группировке предметов по весу (легкие – тяжелые).

 

С.Р.И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Задачи. Совершенствовать КГН; формировать навык мытья рук и элементарные навыки поведения за столом.

Игры по желанию детей

Задачи. Развивать Двигательную активность детей.

Д/И «Найди такую же игрушку»

Задачи. Развивать память, внимание, мышление.

Д/И  «Каждой игрушке свое место»

Задачи. Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

(Паша, Зарина)

Развитие движений.

Задачи. Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Артем, Максим)

Рисование «Мячи».

Задачи.  Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. (Полина, Егор)

Папка – передвижка «Элементарные опыты для малышей»


24 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Лепка)

Тема Красивые чашки для волшебницы – водицы.

Задачи. Развивать умение

 лепить мисочки разного размера;

сплющивать и оттягивать

края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить

аккуратно.

Интеграция: познание, труд, музыка.

2 Физическая культура

Задачи. Упражнять:

-ходить колонной по одному; -бегать врассыпную;

-в прыжках в длину с места.
Продолжать развивать умение  приземляться одновременно

на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

Интеграция: здоровье, коммуникация.

1ПОЛОВИНА ДНЯ

Исследовательская деятельность «Покати шарик»

Задачи: Познакомить детей с законами движения тела по наклонной и по прямой; развивать наблюдательность, смекалку.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.  Эксперимент «Послушный ветерок»

Задачи. Ознакомить с одним из свойств воздуха (воздушный поток может иметь разную силу); развивать умение правильно дышать; смекалку, наблюдательность.

П/И  «Слышим – делаем».

Задачи. Развивать двигательную активность, совершенствование физических качеств.

П/И « Воробышки и кот»

Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила.

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке 

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

2ПОЛОВИНА ДНЯ.

Эксперимент «Мыло – фокусник»

Задачи. Ознакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

КГН. «Мы умеем чисто мыться»

Задачи. Закреплять и совершенствовать КГН; развивать певческие способности.

Выполнение КГ процедур под музыкальное сопровождение «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова

Задачи. Развивать интерес детей к музыке и выполнению КГ процедур.

П/И «Найдем птенчика»

Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности.

С.Р.И «Покажем  куклам, какой у нас порядок»

Задачи. Побуждать к уборке игрушек после игр, к освоению простых способов взаимодействия со  взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.

Д/И «Разбери картинки»

Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями

(Ксюша А. , Дима)

Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

(Илья, Кристина)

Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

(Камал, Ника)

Консультация «Какой труд доступен детям».


Комплекс «В гости к солнышку»

Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей.

I. Вводная часть.

Ходьба по залу с обручами и построение в круг.

Воспитатель. Отгадайте-ка загадку:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все - ... (солнце).

Сегодня мы пойдем в гости к солнышку. На что солнышко похоже? Правильно, на круг,  на обруч. У каждого из вас в руках сейчас маленькое солнышко. А большое солнышко будет заглядывать к нам в окно и смотреть, как вы занимаетесь с его маленькими братиками.

  1. «Солнышко освещает нам дорогу» - ходьба друг за другом, обруч в вытянутых руках впереди.
  2. «Дотянемся до солнышка» - ходьба на носках, руки с обручем подняты вверх.
  3. «Солнышко нас обнимает» - ходьба на пятках, обруч на поясе, придерживаемый двумя руками.
  4. «Полюбуемся солнышком» - ходьба обычная, обруч в вытянутых вперед руках.
  1. Основная часть.

Воспитатель. Нужно сделать разминку.

Общеразвивающие упражнения с обручами.

  1. «Солнышко просыпается».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вниз.

Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, 3—4 -п.п. (6 раз.)

  1. «Солнышко смотрит - проснулись ли ребятки?».

И. п. - ноги на ширине ступни, руки с обручем вниз.

Выполнение: 1-2 - поднять руки с обручем вперед, поворот вправо, 3-4 - и. п., 5-6 – поднять руки с обручем вперед, поворот влево, 7-8 - и. п. (4 раза.)

  1. «Солнышко совсем проснулось».

И. п. - ноги вместе, руки с обручем вниз.

Выполнение: 1-2 - присесть, руки с обручем вытянуть вперед, 3-4 - встать на носочки, руки с обручем вверх, прогнуть спину, потянуться, посмотреть в обруч, 5-6 - и. п. (4 раза.)

  1. «Солнышку весело с ребятками».

И. п. - ноги вместе, обруч на полу, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 - прыжок в обруч, 3-4 - прыжок из обруча, 5-6 - ходьба на месте. (4 раза.)

  1. «Солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».

И. п. - ноги вместе, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1-2 - дети поднимаются на носочки, обруч вверх - вдох, 3—4 - и. п. - выдох, улыбнуться. (6 раз.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель.Солнышко большое, сильное и красивое, оно хочет поиграть с ребятками.

  1. И г р а «Догони солнышко».

Дети катят обручи из конца в конец зала и бегут за ними (3-4 раза).

Инструктор. Весело вы играли с солнышком. Посмотрите в окно, как оно ярко светит и улыбается вам!

  1. Ходьба по залу (20 с). Выход из зала.

                                       Комплекс  «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

 2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

 3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

 4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.


АНКЕТА

Детское экспериментирование в семье

Уважаемы родители!

Данная анкета предлагает Вам выразить свое отношение к методам развивающего обучения, одним из которых является экспериментирование.

1. ФИО ребенка 

2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое  из обычных предметов, веществ.

     3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)

 

     4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?

Если да, то, как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие  

     5.  Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

 - проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

 - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

 - сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

 -другие методы(какие именно?).

 

     6.    Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

 

    7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)

 

   8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)


«Какой труд доступен детям!»

(Консультация для родителей)

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.

Детский труд - это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания - игра.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке - домашние туфли.

Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.

На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.

Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...