Ежедневное планирование на 5 неделю апреля во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

Тема недели. Пожарная безопасность. По программе «От рождения до школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5nedelya_aprelya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

5 неделя апреля 27.04 -01.05 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)

Тема недели. Пожарная безопасность.

Цель. Создание условий для формирования представлений о правилах пожарной безопасности через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ежедневно.

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселая физкультура»

Задачи.  Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Задачи. Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Организация питания и сна. Чтение перед сном.

Задачи. Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба). Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. «Весна»

Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка вечером.

Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями


27 АПРЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественное творчество (Рисование)

Тема. «Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом»

Задачи. Знакомить с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию умения рисовать поролоном; развивать образное мышление.

Интеграция: труд, коммуникация.

2.Музыка

Задачи. 

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

1Беседа «Когда бывает пожар».

 Задачи.  Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем.

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Задачи.  Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту 

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за транспортом

Задачи. Расширять знания о транспорте.

П/И «Вода и пламя»

Задачи. Обогащать  двигательную активность детей; поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

П/И «Цветные автомобили».

Задачи. Развивать умение  быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Трудовое поручение. Коллективный труд по уборке территории.

Задачи. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа. Загадывание загадок об электрических бытовых приборах

Задачи. Развивать умение  детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов

П/И «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Задачи. Обогащать  двигательную активность детей.

 Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Кошкин дом»

Задачи. Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы

П/И «Кто быстрее?»

Задачи. Развивать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

Задачи. Развивать образное воображение; самостоятельно выполнять постройки из строительного материала.

Д/И «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

 Задачи. Развивать умение выкладывать по образцу.(Саша Ф.  Света)

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Задачи:
Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке

(Ника,  Семен)

Д/И «Кому что нужно для работы»

Задачи.  Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного).

(Дима, Эвелина)

Памятка для родителей о безопасности в быту.


28 АПРЕЛЯ. ВТОРНИК

1. Познание

Тема. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)

Задачи. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Закреплять название фигур.

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

Физическая культура

Прыжки в длину с места.

Задачи. Упражнять:

-ходить колонной по одному; -бегать врассыпную;

-в прыжках в длину с места.
Продолжать развивать умение  приземляться одновременно

на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Беседа «Почему возникают пожары»

Д/И «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

Задачи. Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту

Прогулка.

Наблюдение за  небом.

Задачи.  Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с различными природными явлениями; формировать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба(ясно, облачно, пасмурно; облака, тучи)

П/И  «Поезд»

Задачи . Развивать физические качества, формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группками, выполнять движения по звуковому сигналу; закреплять навык построения в колонну.

П/И «Пожарники»

Задачи. Обогащать  двигательную активность детей; поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Трудовое поручение. Коллективный труд по уборке территории.

Задачи. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/И «Собери в корзину» (предметы необходимые пожарному)

Задачи. Расширять представления о профессиях, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых

Музыкальная игра «Угадай какой музыкальный инструмент звучит»

Задачи. Развивать музыкально-художественную деятельность

 

С.Р.И. «Больница»

Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

П/И «Ловишки».

Задачи .  упражнять в беге в разных направлениях.

 

Просмотр мультфильма«Кошкин дом»

Задачи. Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту через просмотр мультфильма.

 

Словесная игра: «Покажи как я»

Задачи. Развивать умение принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия. (Семен, Ксюша)

«Попади в обруч».

Задачи.  Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Д/И «Горит – не горит»

Задачи. Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту (Егор, Максим)

Консультация для родителей

«Правила пожарной безопасности для детей»


29 АПРЕЛЯ. СРЕДА

1. Коммуникация.

Тема.  Пожарная машина.

Задачи.  Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношение звуков [ш],  [р], [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Интеграция:  коммуникация, социализация.

2. Музыка

Интеграция: здоровье, безопасность

1ПОЛОВИНА ДНЯ

1 Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Задачи. Развивать умение  принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия; упражнять в умении договариваться, определять сюжет.

Д/И «Светит – греет»,

Задачи. Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за проезжей частью.

Задачи. Расширять представления детей о правилах безопасного движения, поведения на улице.

П/И «Воробушки и автомобиль»

Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

/И  «Найди свой цвет», «Беги к флажку»

Задачи. Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать слова.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня».

П/И «Тушим пожар»

Задачи. Продолжать знакомить  какую пользу и вред приносит  огонь, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; Развивать двигательную активность детей.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Жил на свете слоненок» Цыферов

Задачи. Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы

Упражнения с мячами «катится клубочек», Сложим мячики в корзинку»

Задачи. Создавать условия для формирования положительных эмоций от участия в подвижных играх; формировать потребность  в двигательной активности.

Свободное рисование «Какими красками огонь рисуем»

Задачи. Развивать творческие способности детей; воображение.

 Игры на улице

Д/И   «Что лишнее»

Задачи. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности

(Илья, Эвелина)

П/И. « Маша-растеряша»

Задачи.  Развивать способность находить предметы по описанию, развивать воображение.

 

(Антон, Саша Ш)

Коррекционно-оздоровительная игра «Бульканье»

Задачи..Профилактика нарушении осанки, восстановление носового дыхания. (Ника,  Маша)

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!


30 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ

1. Познание

Тема.  Хрюша попал в беду.

Цель. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура Перешагивание через предметы

Задачи. Упражнять в ходьбе  по дорожке, перешагивании через предметы; развивать функцию равновесия, способность ориентироваться в пространстве, двигательную активность.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Утро

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Игровая образовательная ситуация: «Как огонь воду невзлюбил».

 Задачи. Продолжать  знакомить со свойствами огня.

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром

Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек.

2.П/И «Ветер и ветерки»

Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом.

И/У «прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой»

Задача. Стимулирование двигательной активности

Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок»

Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и  чистоту на участке.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

Чтение худ литературы «Как домовенок Кузя стал пожарным»

Задачи. Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

 

Свободное рисование.

Задачи. Развивать творческие способности детей

Игры с песком. Испечём пироги для зайчика

Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.

Игры с заводными игрушками.

Задачи. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.

Д/И «Зашей комбинезон»

Задачи. Развивать умение подбирать геометрические фигуры. (Паша, Саша Ф)

И/У «Где звенит колокольчик?»

Задачи. Развивать внимание, слух.

 

(Илья, Маша)

Рисование колобка.

Задачи. Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Ника, Камал)

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»


      1 МАЯ.  ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Аппликация)

Тема Пожарная лестница

Задачи. Развивать умение пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; развивать образное воображение; закреплять правила безопасности при работе с ножницами;

Интеграция: познание, труд, музыка.

2. Физическая культура

Прыжки в длину с места.

Задачи. Упражнять:

-ходить колонной по одному; -бегать врассыпную;

-в прыжках в длину с места.
Продолжать развивать умение  приземляться одновременно

на обе ноги. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо»

1ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Чтение и разучивание потешек: «Кошкин дом»

 Задачи: Обогащать  представления детей о правилах безопасного поведения в быту

Наблюдение за погодой

Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод»

Задачи. Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения
П/И «Мы веселые ребята»

Задачи. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2ПОЛОВИНА ДНЯ.

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности»

П/И «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Задачи. Обогащать  двигательную активность детей.

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Игры по желанию.

Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Д/И «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

 Задачи. Развивать умение выкладывать по образцу.(Саша Ф.  Дима)

Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

(Поля, Света)

Д/И «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

(Егор, Зарина)


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.

Педагог на игровой площадке по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Педагог предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте

 И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

 Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Примечания. 1. Педагог следит за тем, чтобы дети дальше убегали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не наталкиваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!»

Игра малой подвижности «Воздушный шар»

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.

С мамой в магазин ходили,                             Идут по кругу, взявшись за руки.

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,                                    Останавливаются, поворачиваются лицом в центр  

Будем с шариком играть.                                 круга, держатся за руки, выполняют пружинку.

Шар воздушный, надувайся,                          Идут назад маленькими шагами надувают шар

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой                                         Хлопают в ладоши.

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел,                                   Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны  Да за дерево задел.                                            в сторону. Руки ставят на пояс, медленно

И... лопнул!                                                        приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».


Весна

1. Потягивание.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

3. «Радуга».

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

4. «Бабочка».

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

5. «Ласточка».

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.

(Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе.

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...