Памятка "Адаптация детей младшего возраста в детском саду"
консультация (младшая группа)

Ольга Лачугина

Эта памятка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста. Содержит признаки адаптации и рекомендации для воспитателя, как облегчить ребёнку прохождение периода адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_adaptatsii_detey.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду

Памятка для воспитателей

   Разработала педагог-психолог

МБДОУ «Д/С №37»

О.В. Лачугина

Рекомендации воспитателям по созданию условий для успешной адаптации детей.

Признаки успешной адаптации.

Признаки дезатаптации.

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.

Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:

1. Создание привлекательной среды для ребенка:

Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:

Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.

Ритуалы встречи и прощания:

- обязательная улыбка при встрече и прощании;

- контакт глаза в глаза;

- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);

- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла)!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница)!» и т.д.

- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:

«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т.д.

Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.

Рассказывание сказок и пение колыбельных.

Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)

В конце года проведение ритуала прощания с детьми, покидающими детский сад или переходящими в другую группу.

3. Формирование чувства уверенности в окружающем:

создание представительства родного дома ребенка в группе:

- игрушка, принесенная из дома;

- фотография мамы или семьи (оформляется специальный уголок).

знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

знакомство, сближение детей между собой;

знакомство с группой;

знакомство с режимом дня:

- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;

- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках), выдается каждому вновь пришедшему ребенку;

-использование раскрасок по теме «Режим дня».

- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,

демонстрирует символы или картинки каждого этапа;

- выкладывает картинки на фланелеграф, убирает по мере выполнения;

- заранее предупреждает детей о смене деятельности.

знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.

Игры на освоение пространства «Прятки» и установление связи с воспитателем «Обнимашки».

Признаки успешной адаптации:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Признаки тяжелой адаптации.

Невротические реакции:

- рвота;

- пристрастие к личным вещам;

- наличие страхов;

- неуправляемое поведение;

- стремление спрятаться от взрослых;

- истерические реакции;

- тремор подбородка, пальчиков.

ВНИМАНИЕ! Ваши действия, если вы наблюдаете наличие невротических реакций у ребенка:

- сообщаете педиатру;

- сообщаете психологу;

- сообщаете родителю, рекомендуете обратиться к врачу, психологу. Чтобы лучше понять и принять потребности ребенка, нужно вспомнить себя в этом возрасте. Чтобы наладить контакт с мамой представьте себя на ее месте, что бы Вы хотели получить от воспитателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация детей младшего возраста в детском саду»

Адаптация детей младшего возраста в детском саду...

Презентация "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду "

Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования....

Адаптация детей младшего возраста в детском саду.

Статья для педагогов и родителей: Адаптация детей младшего возраста в детском саду....

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к детскому саду»

Ваш малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду.

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду....

Памятка для воспитателей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду

Эта памятка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста. Содержит признаки адаптации и рекомендации для воспитателя, как облегчить ребёнку прохождение периода адаптации к детскому с...