Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников "Терпенье и труд все перетрут!"
проект (подготовительная группа)

"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".

В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trud_vosp.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект по нравственно-трудовому воспитанию дошкольников

«Терпенье и труд все перетрут!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa2774c8a649/852244_1.jpeg

                    "Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – формированию у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопления практического опыта, формированию навыков и умений.

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно-образовательной работы моей группы. Я считаю, что истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей. Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в моей группе я планирую организовать так, чтобы воспитанники научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для воспитания личности ребенка.

Также трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

Цель проекта: правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков, развитие ценностного отношения к труду, поощрение инициативы, самостоятельности.

Задачи проекта:

- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

- воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

- воспитание умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труд:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (общий, совместный)

  • Ресурсное обеспечение проекта :

  • -художественная литература;
  • -журналы, картинки на заданную тему;
  • -альбом «Профессии наших родителей»;
  • -фотографии для стенгазеты;
  • -необходимое оборудование для выполнения практических заданий.

Сроки реализации: 4 недели

Вид проекта: краткосрочный,коллективный, практический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

- Расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный

I этап. Подготовительный:

Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

Подбор литературных произведений для детского чтения

Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап. Основной:

Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Зачем нужно трудиться», «Чистота – залог здоровья», «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде», «Всему свое место», «Как я помогаю родителям», «Кто работает в детском саду», «Беседа о труде воспитателя».

Рассматривание иллюстраций по теме: картинки о труде людей в разное время года.

Подборка стихов, загадок и пословиц о труде.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе» К. Чуковского;

«Кем быть?» В. Маяковского;

 «Как ткани ткут и нити прядут» Н. Смирнова;

«Мамина работа», «Торопливый ножик» Е. Пермяк;

 «Девочка и кувшинчик» В. Катаев;

«Трудится Земля»Л.Слуцкая;

 «Руки человека»Я.Дялутите;

 «Солнечный денёк»Л.Воронкова;

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари;

 «Откуда стол пришел» С. Маршак;

«А что у вас?» С. Михалков;

«И мы трудиться будем» В. Лившиц;

 «Стирка» Е. Серов;

 «Сыновья»В.Осеев.

Игровая деятельность:

- дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Угадай, что я делаю»

«Назови профессию»

«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)

 - сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Мы ждем гостей», «Детский сад», «Кафе».

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- аппликация “Поздравляем папу”;

- аппликация «Поздравительная открытка для мамы»;

- раскрашивание раскрасок по теме;

- рисование «Предметы - помощники»;

- рисование «Профессия моей мамы, папы»;

- аппликация «Новые дома на нашей улице».

Трудовая деятельность:

1.Полив комнатных растений.

2.Акция «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки)

3.Посадка лука

4.Посадка семян цветов.

5.  «Накрываем на стол»

6. «Подготовка к занятию»

7. «Убираем после занятия»

8. «Ремонт книг»

9. «Мытье игрушек»

10. «Собираем игрушки»

11. «Трудовой десант» - помощь в уборке участка от снега.

Тематическая прогулка по трудовому воспитанию:

 «Наблюдение за трудом дворника».

 «Наблюдения за трудом помощника воспитателя».

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей:

«Домашние обязанности ребёнка», «Как приучить ребёнка к домашнему труду», «Тайны комнатной пыли» по ЗОЖ.

Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой».

Развлечение «Праздник Труда».

III этап. Заключительный.

Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде и трудолюбии.

Оформление фотовыставки «Как я маме помогаю».

Подготовка методического материала для публикации на сайте ДОУ.

Выводы:

Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в различных видах деятельности повышает у детей интерес к данному виду деятельности, воспитывает у них любовь и бережное отношение к труду взрослых, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также мои дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

А также в течении реализации проекта родители осознали и сделали вывод, что необходимо воспитывать у ребенка любовь к труду и это будет проходить успешно только через личный пример самих родителей.

Используемая литература:

1. Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они? [Текст]:/ Т.А.Шорыгина.

2. Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст]:/ Т.В.Потапова.

3. А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства [Текст]:/А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Амрита – Русь – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»

ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1.     Воспитывать желание трудиться.2.     Учить выполнять индивидуа...

Педагогический совет "Терпение и труд все перетрут"

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста...

Терпенье и труд всё перетрут.

Творческий проект....

Терпенье и труд всё перетрут.

Творческий проект...