Долгосрочный проект
проект (старшая группа)

Курнаева Анна Сергеевна

"Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Родина моя»

ирири

                                         

Воспитатель: Курнаева А.С.

ТИП ПРОЕКТАинформационно-творческий.

Вид: долгосрочный

Проблема: слабые знания детей старшей группы об истории Комсомольского, Мордовии, России. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патриотизме.

Актуальность: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Сроки реализации: с сентября 2022г. по май 2023г.

Цель: совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей,  на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края;
 -Формирование любви к родному поселку, республике, на основе ознакомления с природой родного края, её традициями и достопримечательностями.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ. 
- Воспитывать любовь и чувство патриотизма к родному краю, поселку.


Методы: 

1.Целевые прогулки к памятнику.
2.Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, зажжение свечей, встреча с участниками войны.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества, родного поселка, Республики.
4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родине.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего поселка, республики.
6.Встреча с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами тыла, труда и детьми войны. Участие в мероприятиях «День матери», «День Победы», «День защитника Отечества».
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов, буклетов.
Формы:

  -непосредственно образовательная деятельность;

- тематические беседы;

-презентации;

- развлечения, досуги, праздники;

 -пополнение развивающей среды,

-выставки детских работ

-Просмотр фотографий, видеоматериалов о родном крае, родном поселке
-Экскурсия в детскую библиотеку. 
-Знакомство с разными профессиями жителей нашего села
-Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. 
-Составление творческих рассказов.
-Чтение и заучивание  стихов поэтов нашей республики
-Составление описательных рассказов о достопримечательностях родного поселка, родного края.

Ожидаемый результат:

 - освоение детьми доступных знаний об истории родного края, поселка

- умение выражать собственное мнение, анализировать.

- расширение знаний детей об известных людях родного села, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о культуре родного края;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков

-совершенствование нравственно-патриотических чувств у детей.

Этапы реализации проекта:

-подготовительный

-основной

-заключительный


1этап:

1.        Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,

особенностями, достопримечательностями, традициями.

2.        Беседы с детьми:

- «Где я живу»

- «Саранск - столица Республики Мордовия»

- «Мой родной поселок - Комсомольский»

 3.        Посещение краеведческого музея

4.        Чтение художественных произведений мордовских авторов.

5.        Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т.д.

6.        Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.

7.        Разучивание народных игр: «В ключи» «Панжомнесэ» - эрз., «В платки»«Пацинесэ» — эрз.,«В голубей»«Гулинесэ» — эрз., 

8.        Музыкальная деятельность: слушание и разучивание мордовских песен.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

1.        Изучение истории, культуры Мордовии.

2.        Изготовление альбомов «Моя малая Родина -Мордовия», «Животный мир Мордовии».

3.        Пополнение центра «Родина» в группе

4.        Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной — Мордовия», «Знакомство с творчеством мордовского  народа», «Что означают наши имена», «Путешествие в природный мир Мордовии, родного поселка» и т. д.

5.        Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей:  «Одень куклу в национальный костюм».

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

1.        Беседы с детьми о поселке, в котором живем, о героях — земляках —

защитниках Родины.

2.        Пешие прогулки по поселку, посещение  музея.

3.        Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша

копилка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

Викторина «Что мы знаем о родном крае».

2этап.

Планирование работы:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание альбома о Мордовии -«Моя малая Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе.

НОД: Художественное творчество  тема: «Моя улица», «Моё село родное».

Прогулка. Игры «Горелки», «Иголочка, ниточка и узелок», «Цепи».

Вечер. Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов  поэтов родного поселка, Мордовии.

2 неделя.

Утро. Беседа на тему: «Край родной Комсомольский».

НОД: Познание тема: «Что такое Родина».

Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположен детский сад.

Прогулка. Игры «Гори - гори ясно», «Гуси - лебеди».

Вечер. Чтение мордовской народной сказки .

Рассматривание мордовского национального костюма.

3 неделя.

Утро. Рассматривание картин мордовских художников о природе, загадывание загадок о природных явлениях. Дидактическая игра «От какой ветки детка».

НОД: Познание тема: «О том, как трудятся наши мамы и папы».

Прогулка. Экскурсия в библиотеку

Игры «Ручеек», «Краски».

Вечер. Беседа, тема «Моя Мордовия»

4 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок.

НОД: Познание тема: «К нам пришла кукла Маша» (в русском национальном костюме).

Экскурсия в музей

Прогулка. Рассматривание березы, беседа о ней. Игра «Горелки».

Вечер. Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Рассматривание «бабушкиной» посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде). Вырезание из цветной бумаги силуэтов посуды.

ОКТЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание русских и мордовских народных головных уборов. Дидактическая игра « Что лишнее?».

НОД: Познание тема: «Село-город».

Конструирование «Мой родной дом»

Прогулка. Игры «Кто с нами?», «Городки»

Вечер. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина». Просмотр мультфильма  «О России».

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о празднике Покрова, народных приметах и об

обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок.

НОД: Художественное творчество тема: «Обучение рисованию простого завитка».

Прогулка. Русские народные игры «Горелки», «Ручеек»

Вечер. Рассматривание русской избы (иллюстрация или макет); чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

3 неделя.

Утро. Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских и мордовских головных уборов (из бумаги). Слушание мордовских народных песен.

Прогулка. Игры «Горелки», «Расходитесь».

Вечер. Слушание русских народных песен. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Беседа о символике красного и белого цвета в узорах русского народного костюма.

4 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной мордовскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с мордовским орнаментом. Беседа о символе солнца в мордовском орнаменте.

НОД: Познание тема: «К нам в гости пришла кукла -эрзяночка.

Прогулка. Русские народные игры «Во поле береза стояла», «Гуси — лебеди».

Вечер. Рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства мордовских мастеров. Дидактическая игра «Чей головной убор?». Беседа о символике белого, черного, красного цвета в мордовской вышивке.

НОЯБРЬ

1 неделя.

Утро. Раскрашивание орнамента (из бумаги), используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек.

НОД: Познание тема: «Беседа о России».

Прогулка. Игры «Горелки», «Луна и солнце».

Вечер. Просмотр видеозаписи выступления ансамбля «Умарина», беседа о нем. Чтение стихов мордовских поэтов. Заучивание пословиц об одежде.

2 неделя.

Утро. Рассматривание мордовских костюмов (иллюстрация или макет). Раскрашивание полотенец (из бумаги) с использованием мордовских узоров. Заучивание пословиц и поговорок об одежде. Отгадывание загадок.

Прогулка. Игры «Жучок и паучок», «Краски», «Во сыром бору тропа».

Вечер. Рассматривание русской национальной обуви. Дидактические игра «Что нужно сапожнику?».

3 неделя.

Утро. Рассматривание посуды, изготовленной русскими и мордовскими мастерами. Разучивание русских пословиц о труде.

Беседа «Народы Мордовии».

НОД: художественное творчество» тема: лепка посуды в народном стиле.

Прогулка. Игры «Расходитесь», «Краски», «Ручеек».

Вечер. Беседа о блюдах мордовской кухни. Заучивание мордовских пословиц о труде.

4 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о русском народном празднике Кузьма -Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником.

НОД: Познание тема: «О том, кто работает в сельском хозяйстве».

Рисование по клеточной бумаге «Дорожки счастья».

Прогулка. Игры «Горелки», «Кузнецы», «Подушечка».

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Утро. Сравнение мордовской  избы и нашими квартирами. Загадки о посуде.

Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».

Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток.

 «Назови правильно» (предметы мордовского  быта из дерева)

2 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, иллюстраций с изображением мордовской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта. Сравнивание узоров на русской и мордовской одежде.

НОД: Познание тема: Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Мордовии.

Обучение рисования  «Ромб» с мордовским узором.

Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Повторение стихов мордовских поэтов. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.

3 неделя.

Утро. Беседа о мордовской национальной кухне. Сравнивание символики вышивок на русских и мордовских национальных костюмах. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги).

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Кукла в мордовском костюме».

Познание тема: «Мой родной поселок -Комсомольский».

Прогулка. Игры «Горелки», «Жучок — паучок», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание песен поэтов родного поселка.

4 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». Чтение стихотворений поэтов родного поселка.

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Русские барышни».

Познание тема: «Природа моей малой Родины».

Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», Вечер. Чтение русской народной сказки «Бычок — смоляной бочок». Слушание мордовских песен различного характера. Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских и мордовских узоров на ткани.

ЯНВАРЬ

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год). Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема: «Саранск — столица Мордовии».

Лепка «Мордовская посуда».

Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».

Вечер. Слушание русских частушек. Драматизация сказки «Морозко». Вырезание из бумаги силуэтов русской и мордовской одежды.

3 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о новогодних песнях. Загадывание загадок.

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».

Прогулка. Игры «Гуси — лебеди», «Ручеек».

Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Беседа о символике цвета в мордовской вышивке. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).

4 неделя.

Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Старинные предметы быта родного края».

НОД: Познание тема: «Символика Мордовии».

Рисование «Герб Мордовии».

Прогулка. Игры «Расходитесь», «А я по лугу»

Вечер. Лепка из глины посуды русского и мордовского народа. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в мордовском народном костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Слушание мордовской народной музыки. Беседа «Все о маслянице». Экскурсия в музей библиотеки

Прогулка. Беседа о птицах родного края, как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».

Вечер. Рисование русских и мордовских орнаментов. Чтение сказки «Морозко».

2 неделя.

Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Нанесение орнамента на бумажные

силуэты животных — персонажей русской народной сказки.

НОД: Познание тема: «Дружная семья», (об игрушке-матрешке).

Рисование «Русская старинная посуда».

Игры «Золотые ворота», «Колдун»

Вечер. Рассказ воспитателя о традициях и обычаях народов Мордовии, культуре и быте родного поселка.

Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.

3 неделя.        

Утро. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных мордовскими художниками. Отгадывание загадок о предметах быта.

НОД: Познание тема: «Призыв весны «Жаворонки».

Рисование «Жаворонки».

Прогулка. Мордовские народные игры «В курочек» «В голубей».

Вечер. Рассматривание матрешек. Дидактическая игра «Одень куклу».

4 неделя.

Утро. Рассматривание головных уборов мордовских женщин и девушек. Вырезание силуэтов головных уборов мордвы

Вечер. Беседа о традициях и обычаях праздников мордвы. Раскрашивание силуэтов по образцам.

МАРТ

1 неделя.

Утро. Чтение мордовской сказки «Мышь и собака» Дидактическая игра «Покажи правильно». Повторение потешек и прибауток.

НОД: Познание тема: «О России».

Рисование «Родная природа».

Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».

Вечер. Слушание русской народной музыки, беседа о ней.

2 неделя.

Утро. Беседа о Масленице, традициях празднования в родном поселке. Заучивание русских народных закличек. Слушание масляничных песен.

НОД: Познание тема: «Край родной мордовский».

Лепка «Русские свистульки».

Прогулка. Игры «Водить козла», «Летят — не летят», Горелки».

Вечер. Рассматривание фотографий празднования «Масленницы» в родном поселке

3 неделя.

Утро. Рассматривание праздничного мордовского костюма и русского костюма. Раскрашивание силуэтов одежды (из бумаги). Беседа «Головные уборы и обувь мордвы и русских  в старину».

НОД: Игра-занятие «Музей».

Аппликация «Украшение мордовской одежды.

Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».

Вечер. Чтение мордовских сказок, беседа по содержанию. Заучивание мордовских пословиц о дружбе.

4 неделя.

Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».

НОД: Познание тема: «О профессиях в моем поселке».

Рисование «Моя Родина»

Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».

Вечер. Беседа о природе и животном мире родного края

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание фотографий воинов ветеранов родного поселка. Беседа.

НОД: Игра - занятие «Путешествие по родному поселку».

Прогулка. Экскурсия в парк «Победы».

Игры «Городки»

Вечер. Рассматривание фотографий достопримечательностей и памятников родного поселка.

2 неделя.

Рассматривание фотографий «Саранск», беседа о нем.

Слушание мордовской народной сказки «Восьминогая собака».

НОД: Познание тема: «Все мы дружно живем на мордовской земле».

Аппликация «Государственный флаг Мордовии»

Прогулка. Беседа «Береза — символ России». Игра «Во поле береза стояла». Вечер. Рассматривание старинной русской обуви из лыка — лаптей. Чтение стихов поэтов Мордовии о весне.

3 неделя.

Утро. Беседа о праздновании Вербного Воскресения и о вербе. Слушание песни «Солнышко».

НОД: Художественное творчество тема: «Рисование ветки вербы».

Прогулка. Игры «Верба - вербочка», «Заря - зарница».

Вечер. Драматизация сказки

4 неделя.

Утро. Беседа о празднике Светлой Пасхи, об обычае обмениваться яйцам, о значении этого действия, о праздновании последнего дня недели – Красной Горки. Повторение русских народных закличек, поговорок. Слушание

праздничного Пасхального колокольного звона.

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись пасхальных яиц».

Прогулка. Игры с яйцами, «Прялица», «Солнышко-ведрышко».

Вечер. Знакомство с пасхальными песнями. Рассматривание старинных русских украшений.

МАЙ

1 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских и мордовских поэтов.

НОД: Познание тема: «Беседа о защитниках Родины – о детях-героях войны»

Рисование «Животные нашего леса».

Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».

Вечер. Беседа о тех, кто защищал родной край в годы войны. 

2 неделя.

Утро. Рассматривание фотографий памятников Саранска.

Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о празднике Великой Победы.

НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Вечер. Рассматривание фотографий «Военная техника России», ветеранов ВОВ Мордовии, родного села.

3 неделя.

Утро. Отгадывание мордовских загадок. Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. Экскурсия в музей.

НОД: Познание тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь»,

Вечер. Беседа о символике герба и флага республики Мордовии.

4 неделя.

 Выставка предметов быта.

НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о Мордовии? О родном поселке?».

Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских и мордовских узоров.

Вечер. Художественное творчество на тему: «Знаю. Помню. Горжусь»

Приложение 1

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое - _______________________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?____________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?

2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?

3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?

4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, селу , стране?

5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, селе?

6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?

- «круглые столы» со специалистами по данной теме;

- совместные экскурсии, походы;

- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;

- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны, родного края, республики;

- другое.

Приложение 2. 

Рекомендации для родителей. 

«Как воспитать маленького патриота»
        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного села
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего села.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...