Реализация программы "Вдохновение" Группа "Катерок" г.Абакан
консультация

Астапова Алёна Владимировна

 Опыт работы по реализации программы "Вдохновение"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.5 КБ
Файл realizatsiya_programmy_vdohnovenie_2.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Хочу поделиться опытом по реализации программы "Вдохновение"

В Направлении Социально- коммуникативного развития- создан эмоциональный уголок, с помощью которого ребенок учится выражать свои эмоции словами и осознавать свои чувства, называть причины своих чувств и поведения. Появились правила группы, которые учат такту, правилам поведения, пониманию значения правил в повседневной жизни. Дети могут задавать тон предстоящего дня, конструктивно решать конфликты, идти на компромисс. Индивидуальные приветствия детей, беседа о том, как начать день, о событиях в семье и проведении отдыха с родителями, обсуждении на утреннем круге интересных дел на протяжении предстоящего дня. Также в доступе режим дня, по которому дети отслеживают все режимные моменты и знают последовательность всего дня.

В направлении познавательного развития- с помощью пособия по математическому развитию учимся применять имеющиеся знания в повседневной жизни: узнать время, измерить комнату, посчитать деньги. Учимся наблюдать за отдельными процессами окружающего мира, задавать вопросы, искать ответы и углублять свое знакомство с миром животных и растений. Интересы детей реализуются в самых разных порой неожиданных темах: инопланетяне, динозавры, космос, чаще всего инициируются детьми, а взрослыми поддерживаются и обеспечиваются ресурсами. Каждый проект, включает разнообразные действия, которые дети и взрослые обсуждают и планируют вместе. Это и наблюдения, рисование, счет, лепка, игра, составление рассказов, изготовление схем, мнемотаблиц, интеллектуальных карт и памяток.

Речевое развитие включается во все виды деятельности, а значит тесно связано со всеми образовательными областями. Умение вступать в коммуникацию, умение слушать и воспринимать речь, устанавливать контакты, делиться впечатлениями. Познавательные действия, мотивация, любознательность ребенка связана с речью, именно с помощью речи выражают потребности, чувства, интересы.

В направлении художественно-эстетического развития- знакомятся с разнообразием материалов для творчества, придумывают, оформляют и исполняют свои постановки. Позитивно воспринимают творчество других. Приобретая первый эстетический опыт, дети исследуют и познают окружающий мир с помощью разных органов чувств. Вдохновленные культурой и искусством, они проявляют себя в творчестве разными способами. Естественно речь помогает делиться открытиями.

Для себя выписала принципы программы "Вдохновение", начала их изучать на протяжении курсов. В самом начале обучения мне дали домашнее задание ответить на вопрос: "Какие принципы из данной программы мы уже реализуем в своей работе?" Я написала всего лишь о пяти принципах. Это было четыре месяца назад....

Сейчас я с уверенностью могу вам сказать, что из 12 принципов программы "Вдохновения" мною реализуются ВСЕ!!!

Желаю вам успехов в реализации содержания программы "Вдохновение"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация содержания программы «Вдохновение» Группа «Катерок» Воспитатели: Астапова А.В. Частное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка «Цветик- Семицветик »

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 4

Познавательное развитие

Слайд 6

Тема недели «Бытовые приборы» Проект «Приборы будущего»

Слайд 7

Речевое развитие

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Работа с родителями

Слайд 10

Принципы программы «Вдохновение» Принцип поддержки разнообразия детства Принцип эмоционального благополучия Принцип содействия и, содружества и участия Принцип обогащения ( амплификации)развития через поддержку детской инициативы и интересов Принцип возрастной адекватности образования Принцип обучения на примере поведения взрослого Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах Принцип поддержки инициативы любознательности и исследовательской деятельности Принцип признания права на ошибку Принцип вариативности форм реализации программы и гибкости планирования Принцип преемственности с начальным общим образованием Принцип педагогической компетентности

Слайд 12

Желаю вам удачи в реализации программы «Вдохновение» и творческих успехов в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...