НОД "Экспериментирование с Маленьким Принцем. Зачем нужна вода и её свойства".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

«Расскажи- и я забуду,

Покажи- и я запомню,

Дай попробовать- и я пойму».

Детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Поисково- исследовательская активность является ведущей деятельностью в период дошкольного детства, позволяющая расширить кругозор детей, получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, активизирует мыслительные процессы, стимулирует речевое развитие.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.

Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности - это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта.

Во время экспериментирования, дошкольники узнают зачем на нашей планете вода и о ее свойствах, выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому, ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Это и является основной идеей экспериментирований с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов, посредством опытно-исследовательской деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Экспериментирование «Маленький принц и вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды, совершенствовать знания и значение воды в жизни человека и природы.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Ознакомление детей со свойствами воды
  • Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности

2. Развивающие задачи:

  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей
  • Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
  • Просмотр СТС Kids Развлечёба «Про воду», «Что будет, если перестать пить воду»
  • Дидактические игры "Какая бывает вода?", "Где есть вода"
  • Чтение художественной литературы А.В. Бондаренко «Сказки-помогайки», К.Чуковский «Мойдодыр», Л.Соловьева «В стране чистых рук»
  • Наблюдение за водой во время прогулок

Конспект

Необходимый материал

Аудиозвонок от М.П.

М.П.: Рад приветствовать, мои дорогие друзья! Как ваши дела?

Дети отвечают…

М.П.: Замечтался я тут, сидя у себя, засмотрелся на вашу планету и заметил, что она почти вся голубая/синяя. А что это такое?

Воспитатель-М.П., подожди минутку! Ребята как со стороны мы можем посмотреть на свою планету, что за модель нам поможет?

Дети отвечают…глобус

Воспитатель-Ребята, вот он как раз перед нами. Так что же здесь голубое/синее?

-Дети отвечают…и повторяют ответ М.П.

М.П: Как прекрасно! У вас так много воды! А зачем она нужна? какие у нее свойства? Мне так интересно!

Воспитатель: М.П., так сразу не расскажешь. Нам придется опять воспользоваться лабораторией, которую ты нам помог создать. Ребята разберутся в твоих вопросах и пришлют ответ!

М.П.: Спасибо! Буду ждать! До свидания!

Воспитатель: Ну что, тогда пойдем в нашу космическую лабораторию…

Ребята, М.П. хочет узнать для чего нам нужна вода. Давайте составим для него схему, в которой подробно  карточками объясним все про воду (для чего нужна и свойства), отправим по нашей космической почте.

Для начала первая схема…Нужно разобраться для чего нам нужна вода. Перед вами главная капелька и у нее очень много ручек-ручейков, ведь капелька протягивает к нам свои ручки-помощь. Каждый должен выбрать одну карточку-которая подходит для ответа на вопрос для чего же нам вода, объяснить почему и приклеить карточку на схему. Лишние, ненужные карточки мы не берем.

Дети отвечают…

Воспитатель:А теперь давайте мы узнаем о свойствах воды , раз она действительно так важна для нас и всего живого! Дополним нашу схему для М.П.

Нам нужно будет подойти к каждому столу по очереди и узнать о свойствах воды.

Воспитатель:надеваем наши космо-перчатки для экспериментов

1. Дети переливают воду из стакана в  разные сосуды и делают вывод: Какая форма у воды?

Она принимает форму сосуда, в котором находится.

Вывод:Вода не имеет формы.

Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет формы) в схему М.П.

2.

Дети берут одноразовые стаканчики с питьевой водой. Они делают глоток. Имеет вкус?

А теперь добавим сахар или капли лимона в воду. А теперь имеет вкус?

Дети отвечают.

Вывод: Вкус у воды от дабавок

Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет вкуса) в схему М.П.

Немного нужно размяться

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз,два,три,четыре-вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

(имитация плавания)

3. Узнаем есть ли запах у воды.

Воспитатель проносит миску с водой перед детьми, нюхают. Ничем не пахнет. А теперь добавим капли эфирного масла. Опять все дети нюхают. Появился запах.

Вывод: вода не имеет запаха

Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет запаха) в схему М.П.

4. Какой цвет у воды?

На столе стоят прозрачные стаканы с водой и красители (красный, зеленый, желтый).Дети рассматривают воду и ее цвет- вода прозрачная, Затем добавляют краситель добавлении красителей- приобретает цвет краски, меняет цвет.

Вывод: вода прозрачная, меняет цвет от добавок

Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (нет цвета) в схему М.П.

5. «Живая вода». Вы мне говорили, что вода нужна всему живому. Нужна растениям, цветам. Давайте проверим, что происходит с цветочками, когда их поливают водой. Помещаем аккуратно цветы в воду-они начинают распускаться (листочки раскрываются). Вспомним, почему у нас выросли ростки на домашней клумбе (на подоконнике) из зернышек?

Дети-поливали каждый день и у нас выросли зеленые ростки зерновых растений(подсолнух, рожь, пшено и т.д.)

Снимают файл с флажка у стола-приклеивают карточку (жизнь цветам) в схему М.П.

Воспитатель:Вот мы и заполнили схему для М.П.

Рефлексия:

-Ребята, с чем мы проводили сегодня эксперименты?

-Для чего нам нужна вода?

-Какие свойства воды мы узнали?

-Какой опыт вам понравился больше всего?

Воспитатель:Теперь отправляем схему по нашей космической почте!

Аудизвонок Маленькому принцу

Воспитатель:М.П. мы отправили тебе подробную схему с с обьяснениями  о воде. Как получишь письмо и изучишь –звони. Расскажешь о своих впечатлениях.

На интерактивной доске фото М.П. с WatsApp

звонок аудио

Глобус

Схема

Капелька с ручками-ручьями

Карточки (Человек состоит из воды 80%, Умываться/мыть руки с мылом, Уборка, Мыть овощи, поливать растения)

(розетка и  лейка,

Дождь над увядшим цветком и лейка)

Опыты отдельно на каждом столе. Приклеен флажок со свойством(закрыт файлом, пока дети не проведут опыт)

Кувшин с водой

Прозрачный стакан

Ваза

Тарелочка

Одноразовые стаканы, питьевая вода, сахар, лимонный сок

Миска с водой

Эфирное масло

Стаканы с водой

Пипетки

Красители

Большая миска с водой, бумажные лилии с загнутыми лепестками

Подсолнечное масло в баночке

Кувшин с водой

Масло подсолнечное

Пипетка

Красители

Соль/сода

Почтовый ящик на стене у М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

«Зачем нужна вода»

Зачем нужна вода?...

«Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе

Развитие познавательного интереса воспитанников,  представления о воде и о значении чистой воды....

Зачем нужна вода

Конспект  для детей старшей группы  "Зачем нужна вода"...

"Кому и зачем нужна вода?"

Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...