«Земля – планета жизни»
проект (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Янеева

Задачи для детей:

1.Образовательные

- формирование понятия о Земле как планете;

- формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

2. Развивающие

- развитие связной речи детей;

- развитие умения использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний;

- развитие познавательной активности детей.

3. Воспитательные

- воспитание стремления беречь нашу планету;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: «Земля – планета жизни»

Возраст – подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Срок реализации – краткосрочный (2 недели)

Продукт проекта – выставка творческих детских работ «Наша прекрасная планета Земля»

Составили:

Воспитатели:

Янеева Т. А.

Санкт-Петербург 2023 г.

Содержание

1.

Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста

Стр. 3

2.

Методическое оснащение проектной деятельности

Стр. 6

3.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

Стр. 8

Паспорт педагогического проекта для детей подготовительного

к школе возраста:

Тема проекта

 Земля – планета жизни.

Вид проекта

Исследовательский, творческий, информационный

Цель проекта

Совершенствование представлений о планете Земля.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.Образовательные

- формирование понятия о Земле как планете;

- формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

2. Развивающие

- развитие связной речи детей;

- развитие умения использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний;

- развитие познавательной активности детей.

3. Воспитательные

- воспитание стремления беречь нашу планету;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам Земли.

Для родителей:

 Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Наша прекрасная планета Земля

Для педагогов:

Обмен опытом между педагогами по организации проектной деятельности.

Педагогические методы

Беседа, рассказ педагога, наблюдение, решение проблемной ситуации, демонстрация наглядных пособий.

Продукт проекта

Выставка творческих детских работ «Наша прекрасная планета Земля»

Сроки реализации

Краткосрочный проект (2 недели)

Участники

Дети, родители, воспитатели

Идея

Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации»

Практическая значимость

Формирование представлений о красоте планеты Земля.

1 этап – мотивационный

Воспитатель делает акцент, что в группе появился новый предмет.  Постарайтесь понять и увидеть, что это за предмет. Рассматривание глобуса в группе. Как вы думаете, почему он появился у нас в группе? (22 апреля праздник – День Земли, это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха).

Проблемная ситуация.

- Почему нашу планету называют «планетой жизни». Как вы думаете, о чём эти слова? («Нельзя забывать, что Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём, но в случае поломки его, пересесть будет не на что. Надо беречь всё, что дала природа!»)

- С чем можно сравнить нашу планету? (Можно сравнить с домом, в котором уживаются растения, животные, который даёт нам не только воздух и воду, но и сложен он из большого количества горных пород, минералов, который надо любить и защищать

- Как можно сделать нашу планету ещё более красивой?

- Что для этого можете сделать вы?

2 этап – основной

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Работа с родителями

РППС

1.Ситуативный разговор «Что необходимо для жизни на Земле»

Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.

2. Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»

Цель: расширение знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

3. Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский, «Воробей» Е. Чарушин.

Цель: расширение детского кругозора

4. Составление рассказа «Наша планета»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему.

5. ХЭР Рисование

«Земля – наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

6. Разучивание стихотворения Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения о планете Земля.

7. Просмотр мультфильма «Как козлик землю держал»

Цель: углубление экологических знаний детей, воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле.

1. Рассматривание фотографий и иллюстраций планеты Земля.

Цель: формирование представлений о планете Земля.

2. Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, развитие умения делать выводы.

3. Рисование с элементами аппликации «Планета Земля»

Цель: развитие познавательного интереса к созданию оригинальных композиций.

4. Лепка «Будем беречь нашу планету»

Цель: формирование навыков работы с пластилином.

5. Рассказы детей из личного опыта «Кто, где путешествовал, что видел и что запомнил»

Цель:формирование умения составлять небольшой рассказ описательного характера из личного опыта.

6. Дидактическая игра «Сбережём планету»

Цель: формирование представления о том, почему важно любить и оберегать природу.

1. Беседа с родителями «Проектная деятельность»

2. Рекомендация по организации целевых прогулок на природу.

3. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Наша прекрасная планета Земля.

Цель: Вовлечение родителей в проектную деятельность посредством организации выставки совместного творчества детей и родителей.

4. Консультация для родителей «22 апреля – день Земли»

Цель: познакомить с историей праздника.

5. Мастер-класс «Новинки из мусорной корзинки»

Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Организация выставки детского творчества

«Наша прекрасная планета Земля»

3 этап – заключительный

Игровое занятие – викторина «Земля – наш общий дом»

Цель: обобщить представление детей о планете Земля.

Методическое оснащение проектной деятельности:

 Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Земля – планета жизни»

  1. Проблемная ситуация.

Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.

Наводящие вопросы:

- Почему нашу планету называют «планетой жизни».

- Как вы думаете, о чём эти слова? «Нельзя забывать, что Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём, но в случае поломки его, пересесть будет не на что». (Надо беречь всё, что дала природа!»)

- С чем можно сравнить нашу планету? (Можно сравнить с домом, в котором уживаются растения, животные, который даёт нам не только воздух и воду, но и сложен он из большого количества горных пород, минералов, который надо любить и защищать

- Как можно сделать нашу планету ещё более красивой?

- Что для этого можете сделать вы?

2. Ситуативный разговор «Что необходимо для жизни на Земле?» (Свет, тепло, вода, воздух)

Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.

Наводящие вопросы:

- На какой планете мы живём?

- На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

- Почему на Земле есть жизнь?

- Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета больше вы видите на нём? Почему? Какие ещё краски вы видите на глобусе?

- Какой вывод мы можем сделать? (Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух, вода)

3. Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»

Цель: расширение знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Наводящие вопросы:

- Как лучше поступать с мусором?

- Что такое мусороперерабатывающий завод?

- Лучше вывозить мусор на свалку  или на мусороперерабатывающий завод? Почему? (На заводе из мусора могут сделать новый материал. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь. Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Это позволяет беречь природные богатства.

- Что такое сортировка мусора?

4. Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой»

В. Сухомлинский.

Вопросы после прочтения литературного произведения:

- Кто пошел в лес?

- Для чего Оля и Лида пошли в лес?

- Что услышали девочки в лесу?

- Как Оля поступила с мусором?

- Чей поступок вам больше нравится? Почему?

«Воробей» Е. Чарушин

Вопросы после прочтения литературного произведения:

- Каким воробей был в рассказе?

- Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь).

- Как воробушек попал к Никите?

- Зачем Никита забрал его домой?

- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?

- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

- Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом, но радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать).

5. Составление рассказа «Наша планета»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему.

- Мы будем учиться составлять рассказ о нашей планете, опираясь на мнемотаблицу. Разберём её.

После разъяснения каждого пункта мнемотаблицы, дети пробуют составить рассказ.

6. ХЭР Рисование

«Земля – наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Рекомендации:

- правильно организовать рабочее пространство на столе для каждого ребёнка для выполнения индивидуальной работы;

- создать условия для детей, готовых к самостоятельной творческой деятельности, а также для детей, которым необходима помощь;

- подготовить наглядный материал;

- провести беседу с детьми о последовательности выполнения работы.

7. Разучивание стихотворения

Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения о родном крае.

Рекомендации:

- вызвать интерес к стихотворению и желанию его знать;

- добиться хорошего запоминания стихотворения.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема « Знатоки планеты Земля»

Педагогические технологии: викторина (игровая технология)

Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, социально – коммуникативное)

Возрастная группа: старшая группа (6-7 лет)

                                                         

                                                                                     

                                                                                Подготовили воспитатели:

                                                                                                  Головко Л. В.

                                                                                               Янеева Т. А.

Санкт – Петербург 2023

Цель: закрепление представлений детей о планете Земля.

Задачи:

  1. Образовательная – обобщение и систематизирование представлений детей о планете Земля.
  2. Развивающие – развитие связной речи детей, коммуникативных навыков, познавательной активности; творческого мышления средствами изобразительного искусства.
  3. Воспитательная – воспитание стремления бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Предварительная работа: проектная деятельность

Материалы: иллюстрации, фотографии планеты Земля, фишки, медали «Знаток планеты Земля»

План викторины:

1 часть – мотивационная

Обнаружение в группе сундучка (сюрпризный момент)

Вопросы детям – Как вы думаете, что может быть в сундучке? Это предложение побыть сегодня не просто детьми на занятии, а знатоками родной планеты. Кто такие знатоки?  Мы с вами много говорили о планете Земля, узнали много нового. Я предлагаю показать свои знания. Нас ждут разные задания. Мы разделимся на две команды. Каждая команда придумает своё название, связанное с природой. За правильные ответы и верно выполненные задания вы будете получать фишки. Наша викторина покажет, насколько хорошо вы имеете представление о планете Земля. Посмотрим, кому удастся собрать больше фишек.

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Планета Земля – это наш общий дом. Земля очень большая. Она настолько большая, что если где-то идут дожди, в это же время светит солнце. Если где – то зима, то в другом месте уже лето. Кто-то ложится спать, а в другой части нашей планеты, просыпаются.

- Каждый год 22 апреля отмечается Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли, Воздуха. В этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор.

А мы проведём викторину.

2 часть – основная

1 задание «Разминка» (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

- Как называется модель Земли? (Глобус)

- Какова форма Земли?

-Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки, озёра)

- Много ли на планете воды? (Воды больше, чем суши)

- Что обозначено желтым и коричневым цветом на глобусе? (Суша)

- Сколько континентов на планете Земля? (6)

- Какой континент самый холодный? (Антарктида)

- Как называется континент, на котором расположена наша страна, Россия? (Евразия)

- Какой континент самый жаркий?

- Как называется самая большая страна в мире? (Россия)

2 задание Игра «Воздух, земля, вода»

Дети ловят мяч и называют птицу при слове «воздух», при слове «земля» - животное, при слове «вода» - обитателя водоёмов.

- Вот как богат животный мир Земли. Но иногда человек не достаточно бережно относится к животному миру и животные начинают исчезать с лица Земли. Чтобы этого не допустить, была создана книга. Вспомните, как она называется. (Красная)

3 задание «Сложи пазл»

Каждая команда получает пазл, собрав который вы узнаете, какое животное занесено в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы численность животных не сокращалась?

4 задание «Узнай по фотографии»

           Выбрать одну из фотографий и рассказать об этом месте.

5 задание «Хорошо-плохо»

Одна команда выбирает карточки с бережным отношением к природе,  что нашей планете понравится, вторая команда – с отрицательным отношением, что Земле точно не понравится.

6 задание «Ребус»

- Чья команда быстрее разгадает ребус.

Слова – воздух, вода.

7 задание «Чёрный ящик»

Нужно догадаться, что лежит в чёрном ящике.

- То, что лежит в чёрном ящике, может долго спать. До тех пор, пока не появится свет, тепло и вода. (Семена)

8 задание «Вопрос – ответ»

- Почему белый медведь не ест пингвинов?

- Почему бурый медведь не может поймать лося зимой?

- Какая птица лечит деревья?

- Кто на себе носит свой дом?

- Какая птица не строит гнездо?

- Кто спит вниз головой?

- Кто носит детёныша в сумке?

- Что за трава, которую и слепые знают?

- Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?

- Какой гриб носит название животного?

9 задание «Деревья и плоды»

- Перед вами рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья и плоды.

3 часть – заключительная

Подведение итогов

- Посчитаем, сколько фишек получилось собрать каждой команде.

Все молодцы, но победителем сегодня является команда…Надеюсь, что вы и дальше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать её.

  • Кто узнал что-то новое для себя?
  • Узнали ля вы что-нибудь, чего не знали раньше?
  • Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
  • Какое из занятий в проекте понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Методическая разработка "Земля - планета цветов".

Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

«Земля – планета»

- формировать представление о Земле как планете;- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;- воспитывать бережное отношение к природе....

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...