Презентация " Путешествие по Австралии"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у детей элементарных представлений о материке Австралия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya.docx737.97 КБ
Файл nanoekspeditsiya.docx31.35 КБ
Файл znamenitye_lyudi_rossii.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Австралия

 

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/avstraliya_karta.jpg

 

Австралия — государство в Южном полушарии, занимающее целый материк Австралия, остров Тасмания и нескольких других островов.

 

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/avstraliya_gerb.jpg

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/avstraliya_flag.gif

 

Австралия – одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей.


Наиболее известными представителями австралийской фауны являются утконосы и ехидны, коалы, кенгуру, вомбаты и такие птицы как: эму, какаду и кукабарра.

 

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/avstraliya_kenguru.jpg

 

А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков!

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_01.jpg

Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея - в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек! Называется просто -жестокая змея.


Столицей Австралии является город Канберра. Город большой по площади, но высотных домов практически нет, в основном коттеджи.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_02.jpg

 

Численность населения Австралии  - 21 миллион человек, при этом большая часть населения проживает в крупнейших городах страны Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида и их пригородах.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_03.jpg

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_05.jpg

Типичные австралийцы.  Серьёзно!

 

Сегодня большинство населения Австралии - потомки европейцев, приплывших сюда двести лет назад. Эмигранты прибыли, в основном, из Англии, Шотландии и Ирландии. Поэтому говорят в Австралии на английском языке и флаг такой, на английский похож.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_04.jpg

 

Историческое же население Австралии - аборигены, ведут сегодня очень жалкий, почти первобытный, образ жизни, мало чем отличающийся от жизни людей тысячи лет назад. При этом культура и обычаи коренных австралийцев утеряны, а на самых плодородных землях созданы огромные современные хозяйства - ранчо.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_07.jpg

Австралийские аборигены.


День Австралии - 26 января – любимейший праздник австралийцев. По всей стране проводятся костюмированные представления, изображающие высадку первого английского флота, проходят многочисленные регаты и парады.

 

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/avstraliya_saliut.jpg

 

Празднование знаменуют многочисленные фейерверки.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_08.jpg


В День Австралии в Сиднее стартует музыкальный фестиваль, в Аделаиде – матч по крикету. В Канберре проходит концерт живой музыки, а также вручение одной из самых почетных наград страны – Австралиец года.



Кстати, для австралийцев европейского происхождения 26 января – праздник, а большинство аборигенов воспринимают его как День траура. Как истинные хозяева земель, аборигены считают этот исторический факт началом утраты своих прав жить, как они жили в течение 40 тысяч лет. Поэтому коренные австралийцы сегодня прилагают все усилия, чтобы восстановить эти права и вернуть уважение к своей культуре и традициям.

http://zateevo.ru/userfiles/image/Strani/Australiya/australia_osn_06.jpg

 

 

 



Предварительный просмотр:

Дети входят в зал , здороваются с гостями.

В: Посмотрите ребята,  куда мы с вами попали? ( слайд аэропорт).

Посмотрите сколько людей в аэропорту. А вот зал ожидания, здесь люди ждут свой рейс. Посмотрите  здесь  аэропорту висит карта мира, давайте подойдем и рассмотрим. Беседа у карты мира.

В: ребята посмотрите на карту и скажите куда бы сегодня  хотели отправиться? (Австралия).

Почему? (  Дети высказывают предложения с помощью карты).

В: Прежде чем отправиться в нано экспедицию, нужно наметить маршрут. Сначала найдем на карте место , где мы сейчас находимся,- это пункт отправления. Покажите на карте наш город.

( Дети показывают на карте свой город.)

В: Поставим на этом месте красный магнит. Синий магнит поставим на Австралию – это пункт прибытия. Зелеными магнитами проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.

( работа на карте мира)

В: Давайте подумаем , на чем можно добраться до Австралии? (Дети рассматривают картинки с изображениями разных видов транспорта и выбирают нужный)

В: Мы с вами уже в аэропорту и ждем когда нас пригласят на посадку. ( звучит запись).

В: Все заняли места, пристегнули ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. ( запись взлета самолета и вид из иллюминатора самолета над землей). Воспитатель обращает внимание детей на прекрасный вид внизу , на легкие облака.

(слайд приземления на остров).

В: Мы долетели до пункта назначения и самое интересное в нано экспедиции начинается отсюда.

( слайд : Австралия)

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами. Кто знает , какими? (рассуждения детей : с запада Индийским, а с востока Тихим). Сейчас мы познакомимся с растительным миром Австралии. Здесь большие по протяженности эвкалиптовые леса (слайд эвкалиптового дерева). Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»: он огромного размера, высота более 1м (примерно с 25 этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за 1год вырастает почти на 5м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной формы: на молодых ветвях –округлой, а на ветвях постарше – жесткие, продолговатые и они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу.

В: Что вы можете рассказать еще про это дерево? ( Эвкалипт – вечно зеленое растение, но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становиться гладким и отсвечивает различными цветами радуги.)

Австралия –одно из самых засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. (слайд бутылочного дерева). Есть дерево которое накапливает влагу внутри себя.

Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется? (дети высказывают предложения).

В: « Бутылочным» его назвали за ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни.

В: Ребята, вы хотите познакомится с животным миром Австралии?

Сейчас Кирилл прочитает стихотворение, а попробуйте догадаться о ком идет речь?

Заброшена Австралия почти на край земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. ( А.Усачев)

Дети: кенгуру. (слайд с кенгуру)

В: Правильно! Поэтому его называют сумчатым животным. А что вы знаете о кенгуру?

(Дети рассказывают, что они знают об этом животном).

В: Как вы думаете, кто еще живет в Австралии? (ответы детей сопровождаются слайдами)

РАБОТА С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ.

В: Ребята нам пора возвращаться. Прошу всех на борт самолета. (слайд взлета и звук самолета)

Вот и прилетели мы в наш детский сад. Вам понравилось летать на самолете? А вам хотелось бы потрогать облака над которыми мы пролетали? Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию.

Кто знает  из чего состоят облака? (рассуждения детей).

Опыт: « Облако»

Материал: глубокие тарелки, сухой лед, колбочки со спиртом.

В: Ребята , вы хотели бы увидеть как вода впитывается в волокна дерева?

Опыт : «Чудесные спички»

Материал: спички, тарелки, пипетки.

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Эксперименты для детей дома

В: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? Куда бы хотели еще отправиться?

( ответы детей)

В: Давайте составим синквейн об Австралии?

Кто вспомнит и скажет, что такое синквейн?

( Дети отвечают ,воспитатель поправляет и дополняет ответы).

В: Синквейн ( от фр. Слова –«пять») – это стихотворение состоящее из 5 строк.

В нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит правильно использовать понятиями высказывать свое отношение. Про кого будем составлять синквейн?

Ключевое слово – кенгуру

Характеризующее понятие- быстрый, забавный.

Описание действия – прыгает, опирается, питается.

Суть темы – носит детеныша в сумке.

Ассоциации – млекопитающее.

В: Наша нано экспедиция в Австралию закончилась, но мы с вами обязательно отправимся путешествовать по другим континентам. Спасибо всем за внимание и скажем до свидания.



Предварительный просмотр:

Тема«Знаменитые люди России»

Задачи:

Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (В. В. Путин, Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, Н. И. Пирогов, А.С.Никитин, А.Л.Дуров) развивать внимание, память.

Речевое развитиеформировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.

Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами, узнавать знаменитых людей по портрету, воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.

Методы и приемы:

- практические: посещение библиотеки;

- наглядные: рассматривание портретов знаменитых людей России;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о знаменитых людях России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений, биографических рассказов.

Предварительная работа:

- Посещение библиотеки.

- Беседа о знаменитых людях России.

Материалы и оборудования:

- портреты знаменитых людей России В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, Н. И. Пирогова. Никитин А.С. , Дуров А.Л.

- оборудование к интерактивной доске.

Словарная работа:

Президент, космонавт, маршал, поэт, композитор, врач – хирург.

                                        Ход занятия.

В:-  Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку, где познакомимся с великими людьми нашей страны и родного города Воронежа. Как вы думаете, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?

(Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.)

В:- Знаменитых людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня  познакомимся. И так мы отправляемся , куда мы отправляемся?

1слайд: библиотека

Детей встречает библиотекарь.

Б: Здоровается с детьми и рассказывает о книгах которые там хранятся.  (Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.) 

И сейчас мы отправимся в небольшое  интерактивное путешествие, где  познакомитесь с известными людьми России и родного города.

2слайд

Б: - Это город Москва – Кремль. Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России 

3слайд(фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! В. В. Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

Беседа о геральдике страны.

В: В каком городе мы с вами живем? Что изображено на гербе нашего города?

Геральдическое описание герба города Воронежа

Задание: собрать из пазл герб Воронежа.

Б:- Ребята, скажите, какой праздник празднуют в России 12 апреля(Ответы детей).

- Молодцы вы правильно говорите День космонавтики, и я хочу вам рассказать еще об одном знаменитом человеке 20 века.

4слайд

Б: - Ребята, вспомните, как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно это - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет космонавта). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг Земли. Юрий с детства мечтал быть летчиком, и он стал летчиком – истребителем. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был именно русский человек! Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом (фото космических ракет).

Б: - А вы хотели быть космонавтами? А как вы думаете легко быть космонавтами? (Ответы детей.)

Б: - Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с первым космонавтом.

Задание: Предложить детям при помощи «Уникуба» построить космическую станцию.

 Сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым

5слайд (портрет Жукова).

 Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт-Петербургом, а затем и под Москвой. После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

Б: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей) А вы знаете, этот выдающийся человек Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году. (видео парада )

Б: -Ребята, я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения. Вы его прослушайте и скажите автора этого стихотворения.

- У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Д: - Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

Б: - Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляет портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Скажите, а вы знаете сказки А. С. Пушкина? (Ответы детей) . Это «Сказка о рыбаке и рыбаке»«Сказка о мертвой царевне» и многие другие.

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.

Слайд6

- Кто помнит, как звали няню поэта? (Ответы детей). Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». Мы с вами знаем очень много сказок, стихотворений написанные А. С. Пушкиным.

Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.( инсценировка по сказке А.С.Пушкина)

Б: - Ребята, я хочу вам предложить послушать музыку, это отрывок из произведения «Подснежник» прослушивание музыки.

Слайд7(показ портрета композитора).

Б: - Ну, а сейчас я вас приглашаю окунуться в мир музыки, и предлагаю вам познакомитьсяс великим русским композитором, музыка которого при жизни вошла в элиту мировой классики - П. И. Чайковским . Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»(Ответы детей)На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы.

Б: -Ну а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним знаменитым человеком Н. И. Пироговым

Слайд8 (портрет хирурга).

 Знаменитый врач, хирург. Сконструированная им медицинская маска для наркоза используется в медицине до сих пор. В 18 лет Пирогов окончил университет. В 26 лет Николай Иванович стал профессором медицины в хирургии. Николай Иванович был великий сын России. Благодаря ему хирургия стала наукой. В городе Самара - есть больница, названа в честь Н. И. Пирогова, а в городе Жигулевске есть улица, названная в честь выдающегося хирурга.

В: - Ребята давайте вспомним , знаменитых людей нашего Воронежского края.

Слайд9

Никитин Иван Саввич

         Воронеж – родина народного поэта России Ивана Саввича Никитина. Родился будущий литератор в 1824 г. в достаточно состоятельной мещанской семье – отец его владел небольшим свечным заводом. Детство Ивана Никитина прошло в атмосфере одиночества и замкнутости в себе – он был единственным ребенком в семье, а кроме того, отец его имел весьма сложный характер.
          Юноша поступил вначале в приходское, а затем и в уездное духовное училище. Успешная учеба в начальной школе позволила Ивану Саввичу Никитину продолжить свое образование – и он поступает в воронежскую духовную семинарию. В Воронежской семинарии юный мещанский сын пристрастился к чтению. Именно в стенах этого духовного учебного заведения Иван Никитин и начал первые свои шаги в поэзии.
                   Поэт любил свой край, всматривался в даль его истории и создавал великолепные стихи о прошлом милой Родины. В творчестве Никитина, всю жизнь прожившего в Воронеже, судьба родного города нашла разностороннее отражение: история, современный поэту облик Воронежа, быт горожан, общественная жизнь.

В: Кто помнит названия стихотворения, которые написал Никитин?

 (В темной чаще замолк соловей; Вечер ясен и тих).

 И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин

Слайд10

Дуров Анатолий Леонидович

     С Воронежем связано имя замечательного русского клоуна, гордости российского цирка - Анатолия Леонидовича Дурова - родоначальника славной цирковой династии.

   С детских лет А. Дуров страстно увлекся цирком. Втайне от домашних он учился у цирковых артистов акробатике и гимнастике. 
Вначале он выступал в различных цирковых труппах как жонглер, акробат, гимнаст. В Воронежском цирке А. Дуров впервые выступил как клоун-дрессировщик. Здесь определился его оригинальный талант и дальнейшая артистическая деятельность. Анатолия Дурова называли «шутом его величества народа». Это был талантливый и самобытный клоун.

Б: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими? (Ответы детей). А нам пора прощаться.

В: -Ребята, нам пора возвращаться В Д/с

Дидактическая игра «Кому что принадлежит?»

Цель:

познакомить детей со знаменитыми людьми разных профессий;

-закрепить названия предметов принадлежащих знаменитым людям;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважения к людям.

Ход игры:

На экране портреты знаменитых людей. На столе изображения предметов, которые нужны им для работы. Дети берут предметы и выкладывают перед собой. Чтобы проверить правильность ответа дети проверяют друг у друга .

Детский сад № 100 ОАО «РЖД»

Тема занятия«Знаменитые люди России»

                                           Воспитатель: Бражниковав Ю.И.

        г. Воронеж 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Австралию"

Дать общее представления о материке Австралия о животнои и растительном мире материка.Програм...

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

"Путешествие в Австралию". Презентация.

Презентация "Путешествие в Австралию" содержит иллюстративный материал для детей старшей и подготовительной группы и может быть использована в проведении занятий по ознакомлению с окружающим...

Презентация "Путешествие в Австралию"

Эта презентация поможет ребятам отправиться в захватывающее путешествие в далекую Австралию. Ребята узнают о природе Австралии и познакомяться с ее обиталелями....

Презентация "Путешествие в Австралию"

Презентация по позновательному развитию о природе и животных Австралии....