Конспект занятия "Игра - викторина по ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Уразакова Людмила Сергеевна

Конспект занятия

Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

 

 

 

 

Технологическая карта

 

Тема: Конспект занятия Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 года)

Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет  

 

Цель

Задачи

Закреплять знания  и продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности 

 

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

 

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_igra_viktorina_po_pdd.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

Городского округа Рефтинский

image.jpg 

Конспект занятия

Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Воспитатель:

Уразакова Л.С.

2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: Конспект занятия Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 года)

Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет  

Цель

Задачи

Закреплять знания  и продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности 

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный этап

Здравствуйте, друзья, уважаемые гости! Сегодня в нашей группе большой и интересный день, день по «Правилам дорожного движения». Ребята сегодня мы с вами поиграем и проведем викторину

Здороваются с гостями. Слушают педагога. Садятся на свои места.

Умение подчиняться правилам и социальным нормам. Проявляют умение внимательно слушать. Проявление готовности к совместной деятельности.

 Основной этап. Знакомство с новым материалом.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (участникам раздается эмблема “Светофор” и “Зебра”)  Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

1 этап : « Разминка»

- Каждая команда приветствует себя, т. е. говорит название команды.

2 этап:

- проверка домашнего задания (прочитать стихотворение)

 «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»        
 
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. ( Вероника)

«МЕСТО СТОЯНКИ»
 
Есть островки  на улице
Машины, где паркуются, 
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно
И нет волнений понапрасну.( Саша)

«Моя улица»

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Катя)

«Остановка под запретом»

Остановка под запретом

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит

Проезжай, не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь!(Никита)

3 этап: Знакомство с жюри

4 этап: Физкультурная минутка

Сверху – желтый,

Снизу- синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб троллейбус смог дойти,

Нужен ток, ему в пути!

5 этап:  Игра –викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, за правильный ответ команды получают по жетону, в конце нашего мероприятия жюри подведут итоги.

Викторина:

  1. Какие цвета светофора вы знает?
  2. На какой свет нужно переходить дорогу?
  3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
  4. Почему опасно играть рядом с дорогой?
  5. Где нужно ожидать автобус или троллейбус?
  6. Кто такой пассажир?
  7. По какой стороне дороги едут машины?
  8. Как выглядит знак пешеходного перехода?
  9. Автобус только что отъехал от остановки. Можно ли переходить дорогу?
  10. Что такое перекресток?

6 Этап: Загадки

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Сам не едет, не идет

Не подержишь, упадет,

А педали пустишь в ход

Он помчит тебя вперед (велосипед)

Длинно шеей поверчу,

Груз тяжелый подниму

Где прикажет, положу

Человеку я служу (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге

Мчит машина по дороге.

А зачем эй так спешить?

Как зачем? Пожар тужить (пожарный автомобиль)

7 этап: Разыграть две ситуации(вызываются по 2 участника

  1. Ситуация: Мама с сыном подошли к пешеходному переходу. Как матери правильно перевести сына через пешеходный переход?
  2. Ситуация: Папа с сыном(сын на велосипеде), подъехали к пешеходному переходу, как правильно папе перевести сына с велосипедом через пешеходный переход?

Умение слушать педагога, отвечать полным ответом на вопросы

Слушают задание, выполняют его. Играют.

Внимательно слушают педагога, и выполняют задание.

Включение в образовательную деятельность. Умение внимательно слушать.

Выполняют упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.


Заключительный этап.

Ребята, вам понравилось путешествие?

8 этап: Подведение итогов. Награждение команд.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Подведение итогов

- Сейчас вспомним, что нового для себя вы узнали на занятии?

1.Зебра на дороге. «Это кто» или «что»? (это «Что» пешеходный переход)

2.Какие цвета цвета у светофор?

3.На какой свет нужно переходить дорогу?

4.Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

5.Почему опасно играть рядом с дорогой?

6.Где нужно ожидать автобус или троллейбус?

7.Кто такой пассажир?

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать свои мысли, умение делать вывод, умение вступать в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"

«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми  групп ОН 6-7л   Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...