«Как рождается цвет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_rozhdaetsya_tsvet.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет»

Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса детей;

2. Создать проблемную ситуацию, входе которой дети будут предлагать варианты ее решения через экспериментирование для получения новых цветов (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок (познавательное развитие)

3. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

6. Создать условия для художественно-творческой деятельности через раскрашивание рисунков.

Материалы и оборудование: письмо от белого медвежонка Умки с Северного полюса, изображение туманной радуги, листы бумаги, гуашь красного, желтого, белого и синего цвета, непроливайки, кисточки, палитры, изображение радуги, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Педагог собирает детей вокруг себя.

-Ребята, сегодня я обнаружила, что нам пришло письмо, посмотрите, на конверте снежинки льдинки и северное сияние. Как вы думаете, откуда это письмо?

Дети:

- Наверно с Северного полюса.

Педагог:

- Да, вы правы и прислал его нам медвежонок Умка. Прочитаем, что он нам пишет?

Дети:

-Да!

Педагог открывает конверт достает письмо и вслух зачитывает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам медвежонок Умка, я живу на Северном полюсе, среди снегов и льдин. Я много раз видел северное сияние, оно очень красивое и видел туманную радугу, она белая. Но слышал, что у вас радуга совсем другая и в ней много ярких цветов. Вы не могли бы мне прислать рисунок вашей радуги? Очень хочется на неё посмотреть!»

Педагог:

-Ну что, ребята, нарисуем Умке нашу радугу?

Ответы детей.

Но прежде. Чем мы начнем, хотела бы вам показать как выглядит туманная радуга, о которой говорил медвежонок.

Включает изображение на ноутбуке, проекторе или телевизоре.

-Да, эта радуга совсем не похожа на нашу, правда? Чем отличается?

Ответы детей.

Педагог:

-А теперь предлагаю вам посмотреть на яркую радугу, которую мы привыкли видеть.

Включает изображение радуги на экране.

-Давайте вспомним из каких цветов состоит радуга?

Ответы детей.

-А сколько цветов в радуге?

Ответы детей.

-А теперь предлагаю вам разместиться за столами и начать рисовать рисунки для Умки.

Дети рассаживаются за столами. На столах гуашь красного, желтого, синего и белого цвета, непроливайки, палитры, кисточки, листы бумаги бумажные салфетки.

Педагог:

-Приступим. Какой сначала цвет вы нарисуете?

Дети:

Сначала мы нарисуем красный цвет.

Педагог:

-Какая форма у радуги?

Дети:

-У радуги форма дуги.

Педагог:

-Правильно, рисуем первым красную дугу.

Дети рисуют.

Педагог:

-А следующая дуга какого цвета?

-Дети:

-Следующая дуга оранжевого цвета.

Педагог:

-Правильно, можете нарисовать и её.

Дети:

-Но у нас нет краски оранжевого цвета!

Педагог:

-Ой, ребята, наверно оранжевая краска закончилась…Что же нам теперь делать?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, пока кто-то из них не предложит смешать краски. Если ни один ребенок этого не предложит, следует подтолкнуть их к этому.

Педагог:

- Мне нравится ваша идея, давайте попробуем смешать краски. У нас есть красная, желтая, синяя и белая. Как вы думаете какие краски следует смешать для получения оранжевого цвета?

Дети предлагают свои варианты, каждый предложенный вариант смешивания проверяется на палитре, пока не получится оранжевый цвет при смешивании красного и желтого цвета.

Педагог:

-Ребята, у нас получился оранжевый цвет! Какие два цвета для этого потребовались?

Дети:

-Чтобы получить оранжевый цвет мы смешали красный и желтый цвет.

Педагог:

-Теперь мы может нарисовать оранжевую дугу под красной.

Дети рисуют.

Педагог:

-Какой следующий цвет нам понадобится?

Дети:

-Следующий цвет радуги – желтый. Он у нас есть!

Педагог:

-Нарисуйте желтую дугу нашей радуги.

Дети рисуют.

Педагог:

-А какой следующий цвет?

Дети:

-Следующим цветом идет зеленый.

Педагог:

-Правильно. Есть ли у нас этот цвет?

Если дети смешивая цвета ранее, получили зеленый цвет, то могут нарисовать зеленую дугу, если нет, предлагают варианты получения данного цвета.

Педагог:

-Как мы получили зеленый цвет?

Дети:

-Мы получили зеленый цвет смешав желтый и зеленый.

Дети рисуют зеленую дугу.

По аналогии получают голубой цвет, смешав белый и синий, рисуют голубую дугу, синюю. Путем смешивания красного и синего цвета получают фиолетовый и заканчивают рисунок.

Педагог:

-Ребята, у вас получились прекрасные рисунки! Скажите, а сколько красок у нас было?

Дети:

-Четыре.

Педагог:

-А сколько мы получили цветов радуги?

Дети:

-Семь.

Педагог:

-Как нам это удалось? Как получились дополнительные цвета?

Дети:

-Они получились от смешивания тех красок, которые у нас были. Оранжевая получилась от смешивания красного и желтого цвета, зеленая при смешивании желтого и синего, голубая при смешивании синего и белого, фиолетовая при смешивании красного цвета и синего.

Педагог:

-Верно, вы большие молодцы! И теперь мы можем отправить Умке ваши рисунки!

Он увидит разноцветную радугу, которую никогда не видел.

А мы с вами полюбуемся северным сиянием, которое в нашем городе невозможно увидеть.

Дети просматривают видео с северным сиянием. Затем складывают рисунки в конверт и совместно с педагогом пишут письмо Умке.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

"Культура речи ребенка рождается в семье"

Папка-передвижка  в уголок  для родителей...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"

Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....