Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Этикет. Театр.

Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.

Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.

Учить переживать за героев представления.

 

Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_20.03-24.03.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 20.03-24.03)

Тема недели: Этикет. Театр.

Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.

Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.

Учить переживать за героев представления.

Итоговое мероприятие: показ сказки «Теремок»

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

20.03

Вторник

21.03

Среда

22.03

Четверг

23.03

Пятница

24.03

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа по вопросам: «Что такое этикет?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

Беседа «Идём в театр!»           Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.          (показ иллюстраций театра)

Беседа «С чего начинается утро?» Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

Беседа «Знакомство с театральными атрибутами»

Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа.

Беседа на тему «Научим Мишку знакомиться», - закреплять навыки вежливого приветствия.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Зарядка в зале Комплекс № 2 Март

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Игровое упражнение «Мы – артисты»           Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов.

Д/игра «Назови ласково», научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Мимическое упражнение «Мои эмоции»            Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

Игра «Попроси вежливо» совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольно- печатные игры по выбору детей (разрезные картинки, кубики, игры на закрепление формы и цвета).

Создание условий для использования различных видов театра.

Игры со строительным материалом: «Построим дом для сказочных героев»

Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Сюжетно- ролевая игра «У Лисёнка день рождения» - учить детей использовать в игре средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность

Рисование в уголке творчества: раскраски «сказочные герои» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимания, памяти, мышления, речи. Дыбина О.А.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 3

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. И.А. Помораева, В.А. Позина.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой

«У страха глаза велики»

(обраб. М. Серовой).

Помочь детям правильно воспроизвести начало и

конец сказки.

Гербова В.В.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Аппликация «Теремок»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких

частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Комарова Т.С.

 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Занятие 20. Маска клоуна

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов

разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать

содержание стихотворения.

Колдина Д.Н.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 11 Март

Индивидуальная работа по ФИЗО:   «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их ; развивать внимание и наблюдательность.

Прогулочная карта № 12Март

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». - формировать умения прыгать в длину с места.

Прогулочная карта № 13 Март

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Бассейн

Прогулочная карта № 14 Март

Индивидуальная работа:

И/у прыжки с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Март комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Что надо сделать, если ты толкнул друга», -закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить детям о том, что толкаться нельзя, опасно. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Просмотр познавательного мультфильма «Уроки хорошего поведения тётушки Совы» -учить детей использовать средства общения, принятые в обществе. Проявлять вежливость и доброжелательность.

Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; расширять словарный запас.

Беседа по ОБЖ «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя)

- вспомнить о правилах поведения в детском саду и дома.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Формировать знания детей о видах театра. Обогащать игровой опыт. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога небольшие отрывки из сказки.

Самостоятельная изобразительная деятельность: лепка «Угощение для Вини Пуха, Пятачка и кролика». Цель: развиваем умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания.

Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».

Цели. Продолжать знакомить детей с театром,

Самостоятельная деятельность по развитию мелкой моторики: «Разложи бусины», игры с прищепками, «Собери бусы».

Цель: развивать мелкую моторику, способствующую формированию навыков самообслуживания.

Элементарный бытовой труд наводим порядок в уголке «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение Софья Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.

Чтение сказки «Колобок»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Чтение С. Прокофьевой «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про грубое слово «уходи». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях.

Чтение С. Маршак «В театре для детей»

Цели. прививать интерес к чтению, развивать воображение, мышление, культуру общения.

Чтение стихотворений А.Барто «В театре», «Жонглёр» вызвать интерес к стихам, слушать внимательно, запоминать отрывки по содержанию.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Трудовая деятельность. Расчистка скамеек и веранды от снега. Цель: учим работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для снега, метелки).

Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

С/р игра «Семья» сюжет Мы едем в театр»

Цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге.

Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

Игры (подвижные)

ФР

П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П/И «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Беседа с родителями:

«Правила этикета в детском саду»

Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Папка- передвижка  «Одежда детей на прогулке»»

Предложить родителям познакомиться с афишами петербургских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...