Педагогический совет на тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Светлана Валентиновна

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной

деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического

воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Развивать сплоченность,  умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3.docx26.11 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt608 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия

Педагогический совет №3

На тему  «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной

деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического

воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Развивать сплоченность,  умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения педсовета: «Деловая игра»

ПОВЕСТКА ДНЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ,

1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2. «Вступительное слово старшего воспитателя». Актуальность проблемы

3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»,  старший воспитатель

4. Проведение смотра - конкурса «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно – патриотическому воспитанию», воспитатели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Деловая игра «Наша Родина - Россия» старший воспитатель

2..Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения

 

Ход педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.
  2. Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.  Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
         Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Несколько месяцев мы с вами работаем по третьей годовой задаче: продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»

4. А сейчас мы с вами вместе оценим  дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию, которые вы изготовили.

Оценка игр и пособий производится каждым педагогом, присутствующим на заседании педагогического совета по 5-бальной шкале (кроме своих игр и пособий).

В ходе презентации игр вам следует осветить следующие вопросы: название игры, возрастная направленность, цель, краткое описание хода игры, рекомендации по использованию в практике работы ДОУ (вариативность, в каком режимном моменте, на каком занятии).

 5. Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма.

1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной страны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

- Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

 -Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

- Официальная эмблема государства? (Герб).

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

1 команда.

         Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

 

2 команда.

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

 

3 задание: «Черный ящик».

1 команда.

         В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

         Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

4  задание: «Ребус»

В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.

5. Фразеологизмы

Каждой команде раздается карточка с фразами, перевести на современный язык. Сравниваются ответы команд.

Живота не пожалеть – пожертвовать своей жизнью.

Внести лепту – сделать свой хоть и небольшой вклад в общее дело.

Работать, засучив рукава – работать горячо, со старанием.

Зарубить на носу – запомнить крепко накрепко.

Клип «Родина». https://youtu.be/cLQYyckC0uI 

Рефлексия

В завершении нашего педагогического совета, мне хочется напомнить известные слова  А.С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  И рассказать притчу…

Притча «Россия — наша земля, которую Бог подарил богатырю Ивану!»

Это было Давным - давно.

Ещё тогда когда Бог делил земли. Бог каждому народу наделял землю, кому большою, кому маленькую, теплую, уютную, красочную, по разному интересную и очень долгожданную.

Собралось много людей.

Трудился Бог долго, всем разделил земли и завещал людям жить на них радоваться и трудиться. Когда люди разошлись Бог сел отдохнуть. К Богу подошёл Иван - здоровый, крепкий, русский богатырь. Он попросил Бога также наделить землю его народу. Расказал, что он живёт большой дружной семьей и люди тоже хотят чтобы у них была своя земля. Они там будут жить дружно вместе, Ваня расказал Богу, что у нас есть много друзей наших младших собачек и кошечек и о них нужно заботиться. Люди хотят жить в мире и согласии растить детей и радоваться жизни.

Бог подумал и сказал: Я же поделил и раздал все земли, ты где так долго был? спросил Бог ИванаИван расказал, что пока шел к Богу по дороге встретил медведя, которому была нужна помощь, потом помог Орлу потому, что никак не мог пройти мимо, а потом быстро бежал чтобы успеть вовремя.

Бог задумался, Иван тоже опечалился, если бы он не задержался в пути, когда помогал в лесу животным, он бы вовремя поспел. И Бог сказал Ивану:

"Не печалься, Иван, у меня есть ещё земля, я оставил ее для себя - это очень красивое местечко и моя, а теперь твоя земля плодородная, цветущая с красивыми садами, глубокими морями, прозрачными реками и озёрами, зелёными лесами и это все отдаю вам. Живите дружно, справедливо и будете самые счастливые. Вот так завещал Бог, когда отдавал Ивану землю райскую, которую оставил для себя. И окрестил ее землёй Русской!

Мы живём в самой лучшей, красивой на свете земле и называется она Россией. Мы чтим, соблюдаем заветы божьи, у нас много друзей среди животного мира, а Медведь стал символом силы и мужества. Наш Орёл символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Вот такая история дети, эта легенда наша быль и самая что не есть правда.

Спасибо за внимание!

Решение педагогического совета.

  1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

 2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников.

Ответственные - все педагоги. Срок: постоянно.

3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно.

4.Запланировать и провести патриотические акции с участием родителей воспитанников до 8 мая.

Ответственные - все педагоги.

5. Ко дню Победы в ВОВ оформить группы, коридоры, окна, музыкальный зал в соответствии с тематикой в едином стиле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет « Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополек » г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия Провела: старший воспитатель: Гаврилова С.В.

Слайд 2

Повестка дня. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, 1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета. 2. «Вступительное слово старшего воспитателя». Актуальность проблемы 3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», старший воспитатель 4. Проведение смотра - конкурса «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно – патриотическому воспитанию», воспитатели. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Деловая игра «Наша Родина - Россия» старший воспитатель 2..Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения

Слайд 3

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Слайд 4

Патриотизм в переводе с греческого языка означает соотечественник , родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Слайд 5

Нравственность — моральное качество человека, правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Слайд 6

Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»

Слайд 7

Проведение смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию»

Слайд 8

Деловая игра «Наша родина – Россия»

Слайд 9

https://youtu.be/cLQYyckC0uI

Слайд 10

https://youtu.be/cLQYyckC0uI

Слайд 11

Решение педсовета Продолжить систематически планировать воспитательно- образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно. 2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников. Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно. 3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края. Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно. 4.Запланировать и провести общесадовские патриотические акции с участием родителей воспитанников до 8 мая. Ответственные- все педагоги. 5. Ко дню Победы в ВОВ оформить группы, коридоры, окна, музыкальный зал в соответствии с тематикой в едином стиле . Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты. 6. Утвердить положения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Представлена система работы со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями и учреждениями культуры...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...

Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....

Педагогический совет «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно – патриотическом...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, п...