Педагогический совет «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
материал

Григорьева Анна Васильевна

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  2. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
  3. Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 3

СЛАЙД 1

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию

СЛАЙД 2

Задачи:

  1. Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  2. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
  3. Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 22»

Дата проведения: 30.04.2023г.

Время проведения: 13.00 минут.

Время педагогического совета: 1 час 00 мин

Форма проведения: устный журнал

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, стулья, столы, карточки.

ХОД ПЕДСОВЕТА:

СЛАЙД 3

Повестка заседания педагогического совета

  1. Выполнение решения педагогического совета № 2, старший воспитатель А.В. Григорьева.
  2. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», старший воспитатель А.В. Григорьева.
  3. Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей в современном социокультурном пространстве», воспитатели С.А. Строк, Г.В. Назарова.
  4. Итоги тематического контроля контроль «Система работы ДОУ по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», старший воспитатель А.В. Григорьева.
  5. Защита работ конкурса педагогического мастерства «Лучшая дидактическая игра (пособие) по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Я – Россиянин», воспитатели Назарова Г.В., Ястребкова Н.В., Мукучекова М.М., Липатова М.В., Щугарева У.С., Рамазанова О.Р., Строк С.А., Гарифулина О.М., Ушакова О.В., музыкальный руководитель Разуваева О.В.
  6. Разное, заведующий Т.В. Шапатина.
  7. Рассмотрение проекта решения педагогического совета № 3, старший воспитатель А.В. Григорьева.
  1. Выполнение решений педагогического совета № 2

Предыдущий педагогический совет был посвящен STEM – технологии как инновационному подходу к развитию ребенка при реализации ФГОС ДО, на котором было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения.

Таким образом, решение предыдущего педсовета выполнено.

СЛАЙД 4

  1. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Начать наш педагогический совет мне хочется начать с высказывания Василия Сухомлинского

Детство  – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6).

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. Её основу составляет Конституция, регламентирующая государственные символы, их описание и правила использования флага, герба и гимна РФ, а также определяющая общечеловеческие ценности, среди которых наряду с ценностями демократии, нравственности, российской государственности провозглашены патриотизм и интернационализм. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Базовые ценности и воспитательный идеал на национальном уровне регламентируются «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отдельные российские законы направлены на практическое решение вопросов патриотической направленности, а именно: увековечена память воинов, которые погибли при защите Отечества, определены дни воинской славы. (ПАМЯТКА)

СЛАЙД 5

3.        Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей в современном социокультурном пространстве»

Слово предоставляется воспитателям Строк Светлане Анатольевне и Назаровой Галине Владимировне расскажут нам о нравственно – патриотическом воспитании детей в современном социокультурном пространстве.

4.        Итоги тематического контроля: «Система работы ДОУ по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу «Система работы ДОУ по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, рекомендовано:

  • Одобрить работу педагогов во всех группах.
  • Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.

Справка прилагается

СЛАЙД 6

5.        Защита работ конкурса педагогического мастерства «Лучшая дидактическая игра (пособие) по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Я – Россиянин», воспитатели Назарова Г.В., Ястребкова Н.В., Мукучекова М.М., Липатова М.В., Щугарева У.С., Рамазанова О.Р., Строк С.А., Гарифулина О.М., Ушакова О.В., музыкальный руководитель Разуваева О.В.

(Бланки оценивания раздаются педагогам)

СЛАЙД 7, 8, 9, 10, 11

Список участников очного этапа конкурса педагогического мастерства «Лучшая дидактическая игра (пособие) по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Я – Россиянин»

№ п/п

Ф.И.О. участников

Наименование конкурсной работы

1.

Ястребкова Наталья Владимировна

Мукучекова марина Михайловна

Дидактическая игра «С чего начинается Родина!»

2.

Назарова Галина Владимировна

Комплект дидактических игр «Моя семья»

3.

Рамазанова Оксана Ринатовна

Строк Светлана Анатольевна

Наглядно – дидактическое пособие «Лэтбук «Моя Родина»

4.

Щугарева Ульяна Сергеевна

Липатова Марина Васильевна

Дидактическая игра - бродилка «Мой микрорайон»

5.

Гарифулина Ольга Михайловна

Ушакова Оксана Вечиславовна

Разуваева Ольга Владимировна

Комплект дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию «Я – Россиянин»

6.        Разное, заведующий Т.В. Шапатина (награждение грамотами)

Слово предоставляется заведующему МБДОУ «Детский сад № 22» Шапатиной Татьяне Викторовне.

СЛАЙД 12

7.        Рассмотрение проекта решения педагогического совета № 3

  1. Признать работу педагогического коллектива по формированию нравственно - патриотических чувств дошкольников удовлетворительной.
  2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

  1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

  1. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

  1. Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания новыми материалами.

Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно

РЕФЛЕКСИЯ

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет.

Список литературы:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  5. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  6. Кротова Т.В. «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»
  7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...

Педагогический совет на тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательнойдеятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотическоговоспитания. Использование нетрадиционных технологий в раб...

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, п...