Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
проект (подготовительная группа)

Анна Алексеевна Паршикова

В статье рассматривается опыт формирования патриотического воспитания воспитанников ДОУ через участие в проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей предшкольной группы через проектную деятельность

(из опыта работы)

Выполнил: воспитатель Паршикова А.А.

Выступление на педагогическом совете

МАОУ « СОШ№36»

13.05.2022г

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален в наше время и очень эффективен, потому что дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы каждый ребенок развивался и учился чему-то новому:

- развитие творческого начала, воображения, изобретательности;

- развитие способности к критическому мышлению и умения делать самостоятельный выбор;

- развитие способности ставить проблемы и находить их решение;

- развитие неравнодушия к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

В результате использования проектной технологии дети становятся более раскрепощёнными, самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Я хотела бы привести пример одного из проектов, который был мною реализован – «9 мая – День Победы».

Данный проект в подготовительной группе стал не только познавательным и творческим проектом для наших воспитанников, но и показал результаты в области патриотического воспитания. Позволил дошкольникам осознать причастность себя и своей семьи к великому прошлому Родины.

В рамках проекта с детьми проводились беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций. С детьми были разучены различные стихотворения, песни и танцы, посвященные данному событию.

Дома с родителями ребята делали поделки (танки), а так же красные звёзды с портретами своих дедушек, участников ВОВ. Эти звёздочки с портретами заняли достойное место на оформленной в группе на «стене Памяти». В группе был проведен праздник «День Победы».

Мы с детьми ходили к памятнику воинам, павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который находится в парке им. Жанаева. Ребята возложили к памятнику цветы и почтили память воинов минутой молчания.

Реализация проекта показала проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала. Стимулировала активное участие ребят в совместных работах, играх. Работа над проектом вызвала творческий интерес у детей и их родителей. Позволила сформировать у детей почтительное отношение к героям войны.

Безусловно, проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Практика уже показывает, что на основе анализа и оценки получающихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности в ДОУ.

Ведь целью данных проектов - это сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

На практике я наблюдаю, что воспитатели ДОУ достаточно активно стали использовать данный метод.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и себя в нем.

Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...

«Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность»

РефератТема: «Создание условий для нравствеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подраст...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...

Презентация: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного ...

"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"

      Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....