Мастер-класс для педагогов доу на тему "Формы проведения с детьми" по здоровьесбережению
консультация

Игнаева Татьяна Юрьевна

Создание условий для обобщения знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в формировании культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 2

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 по здоровьесбережению

«Формы проведения с детьми»

Выпонили: Балбарова Л.Б.

Намсараева Б.Т.

Игнаева Т.Ю.

Г. Улан-Удэ

2022 г.

                                                                                                                                                                                                  Мастер-класс по здоровьесбережению по теме: «Формы проведения с детьми»

Цель: Создать условия для обобщения знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в формировании культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование на практике методов, приемов и форм в формировании культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

2. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ

Результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование на практике методов, приемов и форм в формировании культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, мультимедийная презентация Power Point, разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов к дидактическим играм  «Моем руки»«Сервировка стола»«Одевание на прогулку», карточки с названиями алгоритмов, лист с сеткой для алгоритмов буклеты с методическими рекомендациями по формированию культурно-гигиенических навыков во время режимных моментов у детей дошкольного возраста.

ВЕДУЩИЙ 

-Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Чистота – залог здоровья –

Это точно знаем мы,

Потому и гигиене деток обучать должны!

Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение, приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Поэтому сегодня к нам в гости пришел Великий Умывальник-Знаменитый Мойдодыр

МОЙДОДЫР

-Добрый день, дорогие педагоги. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Я пришёл не для того, чтобы проверить знания, а помочь вам в воспитании культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Давайте с вами поиграем. Педагоги делятся на 3 группы

- Посмотрите, у каждой команды карточка

Я предлагаю вам карточку с названием алгоритма. Вам необходимо выбрать из предложенных картинок, те, которые соответствуют вашему алгоритму, собрать его последовательно и наклеить на лист.

(предложить педагогам карточки: алгоритмы «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку»).

(После выполнения задания педагоги демонстрируют и комментируют свой алгоритм).

-А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.

(Показывает  карточку с алгоритмами). МОЛОДЦЫ.

Показывает опыт «Грязь боится мыла»

А теперь мы поговорим о воспитании у детей культурно - гигиенических навыков при организации питания. В этом нам помогает правильная сервировка стола. Поэтому сегодня в гости к нам пришел очень важный гость  Шеф-Повар Миша из ресторана «Три медведя». Он покажет как правильно сервировать стол.

 Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический европейский манер. Вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны.

Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны.

К ужину стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.

Благодарим нашего Шеф-Повара.

ШЕФ-ПОВАР

- Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

А теперь встречайте еще одного важного гостя. Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин

- Здравствуйте. Пожалуй, самые приятные ощущения человек испытывает во время массажа. Из истории. Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.

Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать, другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками, третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).

Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.

Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу». Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.

У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.

До ХIХ в. массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. в Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимался и выдающийся русский ученный В. М. Щербак, отцом же современного массажа можно назвать И. В. Заблудовского (1851-1906, который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100 работ, посвященных методике массажа.

В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение всего дня, заменяя физминутки, динамические паузы, после сна, как элемент логоритмики.

Виды самомассажа в ДОУ :

- самомассаж лица;

- самомассаж грудной клетки;

- самомассаж верхних и нижних конечностей;

- пальчиковая гимнастика;

- самостоятельная деятельность у детей.

Даже самая простая пальчиковая гимнастика поможет ребенку не только восстановить силы, но и даст возможность сконцентрироваться на том или ином действии.

Самомассаж с колючим мячом). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.

1. Стоя – катаем мячик от пятки до носка – 1 мин. на каждую ногу; темп средний, спина ровно, руки на поясе;

2. Стоя – катаем мяч круговыми движениями – 1 мин. на каждую ногу, темп средний, спина ровная, руки на поясе;

3. Сидя – упражнение 1,2,3 из исходного положения сидя – средний темп, руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу;

4. Сидя по-турецки – «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу – пальцы держать вместе, спина ровная.

5. Сидя – прокатывание мяча по рукам сверху вниз – темп средний – мяч прижимаем кистью к рукам, спина ноги прямые

6. Лежа на спине – круговые движения мячом по животу по часовой стрелке – темп медленный – ноги прямые, плечи, голова на полу.

7.. Лежа на полу – мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянутся, то же обратно – темп медленный – следить за полным вытягиванием рук и ног.

8. Стоя – мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж – максимально вытянутся вверх.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, -(Поглаживают ладонями шею)

Мы его погладим смело. – (движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, -

Надо носик растирать. - (Указательные пальцы растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, - (Прикладывают ко лбу ладони, ладошку держим

козырьком и растирают его движениями в стороны.) 

 Знаем, знаем – да-да-да! – (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна!

Выходят все герои

- Спасибо всем.

За сегодняшний мастер-класс

Мы будем рады получить от вас

Большой приятный супер-класс!

Участники мастер-класса оценивают мероприятие. Ставят классы «большой палец вверх».

А герои раздают буклеты по формированию КГН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

презентация для проведения мастер-класса "Рабочая программа педагога ДОУ"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ.Актуальность.Законом N9 27З-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образователь...

Мастер - класс "Работа по формированию связной речи при проведении коррекционного часа в старшей и подготовительной к школе группах"

Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...

Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики", 2021 год

Мастер-класс для молодых педагогов "Организация проведения утренней гимнастики"...