«Мой город Анадырь - моя малая Родина!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лаптева Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Мой город Анадырь - моя малая Родина!»

 

 

Возрастная группа:  5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

 

 

 

 

Тема:  «Мой город Анадырь – моя малая родина!»

 

Цель:

      Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут и   познакомить с историей возникновения города.

Задачи:                                                                                                                        Способствовать формированию у детей понятия «Малая родина», «улица»;                                                                                                                               познакомить со знаменитыми людьми нашего города, в честь которых названы в городе улицы.                                                                                         Уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад.                                                                                                       Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города.                                                                                        Воспитывать гражданско – патриотические чувства к своему городу.                                                                                         

 

           Материалы: аудиозапись «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой, презентация «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (карточки с изображением главных достопримечательностей города), план города.

          Предварительная работа: рассматривание фотоальбома, иллюстраций просмотр презентации о городе.

 

Ход работы:

     Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит  фрагмент   песни «Город мой Анадырь»  (сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой).          - Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.                     Здравствуй небо голубое,                                                                                                                             Здравствуй солнце золотое,                                                                                                                                  Здравствуй матушка – Земля,                                                                                                                                 Здравствуйте мои друзья!                                                                                   - Ребята, вы послушали песню. Скажите, о чём эта песня? (Ответы детей. Эта песня о городе Анадыре). Столица ЧАО называется Анадырь.                                                                                                                                                              Эту песню написали Андрей Носков и Марина Залесова.

               Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Анадырь.Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем.

– Поиграем в «Угадайку».

Детям дается половинка открытки, где изображены главные достопримечательности города с цифрой в углу открытки

        Каждая найденная половина сверяется с планом города  

        - Что ты нашел? Покажи, где это на плане города? (Дети показывают)

         - Как ты думаешь, на какой улице это здание находится? (Ответы детей)

         – Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь послушайте небольшую историю возникновения нашего города.

         Когда-то, очень давно, когда на месте города не было ни домов, ни улиц, в Анадырский лиман вошёл клипер (корабль) под названием «Разбойник» (показ картины). На нём прибыль Леонид  Францевич  Гринивецкий (показ), его помощник и 12 казаков. Они привезли с собой строительный материал, продовольствие и другие грузы.

         На косе Александра (показать на карте), где сейчас находится старый храм или пассажирский причал, построили первый дом. Освящение этого дома пришлось на день рождение царицы Марии Федоровны и поэтому впоследствие поселение назвали Ново - Мариинск.                                                                  Чукчи называли это место Въэн. Юкагиры – Ануан, казаки встретившие юкагиров называли Онандырь, а чуть позже стали называть Анадырь.

         Посёлок, на косе Александра, рос и ему уже, стало тесно, он шагнул через речку «Казачку» на возвышенную часть тундры, где мы сейчас находимся.                                                                             В январе 1965 года поселок получает статус города. И сейчас г. Анадырь – столица Чукотского автономного округа.

– Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы Детей: прилететь на самолете, приплыть на катере летом, зимой – на машине). Давайте и мы с вами полетаем над городом.

 

Физкультминутка «Самолёт»

 

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)                                                              Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу»)                                                                       Мы летим над облаками. (Руки в стороны)                                                                       Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)                                                   Видим, как течёт река, (Показывают руками волны)                                                                        Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)                                                             Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)                                                                                    Приземляться нам пора! (приседают)     

 

– Отдохнули? Хотите ещё поиграть? Тогда я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

а) названия  улиц.                                                                           Ребёнок читает стихотворение:                                                                                         Утром солнышко встаёт,                                                                                 Нас на улицу зовёт.                                                                                                                     Выхожу из дома я:                                                                                       - Здравствуй улица моя!                                                                                                                              

 

- Как вы думаете, о чём разговор пойдёт  (ответы детей, об улицах) 

                   Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. И в нашем городе есть улицы, названные в честь этих людей.

                    - Ребята, назовите главную улицу нашего года. (Ответы детей: это улица Отке, показывают на карте).                                                                  - Есть улица Рультытегина. Эта улица названа в честь Ивана Ивановича Рультытегина. Он много сделал для города и Чукотки в Великую Отечественную войну.

                    - Скажите, на какой улице находится наш д/сад «Ладушки»? (Ответы детей)

                       б) картинки.

                     - Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

                       в) забота о городе.

                     В нашем городе живет очень много людей – детей и взрослых.

                     - Чем они занимаются? (Активизация детей)

                     - Кем работают ваши родители? (Активизация детей)

                      Чтобы все анадырцы имели жилье, надо построить дома, для детей   -детские сады, школы и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать.

                   - Кто же все это построил? (Ответы детей)

                     - Все это создали ваши родители. А придет время – строить будете вы. Это наш город. Мы – хозяева города. Хозяева должны беречь свой город, заботится  о нем. Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже решаете: можно ли бросать обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты. Каким будет город, зависит от нас.

                    - А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе (Просмотр презентации 3 минуты).

                   - С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордится, что живем в таком красивом городе.                                                                   Рефлексия.                                                                                                           - Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было интересным?(Ответы детей)

                    Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -zanyatie_11_moy_gorod_anadyr_dlya_sayta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Тема: «Мой город Анадырь - моя малая Родина!»

Возрастная группа:  5-6 лет

 

Подготовила:  воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

Тема:  «Мой город Анадырь – моя малая родина!»

Цель: 

      Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут и   познакомить с историей возникновения города.

Задачи:                                                                                                                        Способствовать формированию у детей понятия «Малая родина», «улица»;                                                                                                                               познакомить со знаменитыми людьми нашего города, в честь которых названы в городе улицы.                                                                                         Уточнить знания детей об улицах, где живут, и где находится детский сад.                                                                                                       Расширить представления детей о памятных местах и достопримечательностях родного города.                                                                                        Воспитывать гражданско – патриотические чувства к своему городу.                                                                                          

           Материалы: аудиозапись «Город мой, Анадырь» сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой, презентация «Город Анадырь», д/и «Угадайка» (карточки с изображением главных достопримечательностей города), план города.

          Предварительная работа: рассматривание фотоальбома, иллюстраций просмотр презентации о городе.

Ход работы:

          Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Звучит  фрагмент   песни «Город мой Анадырь»  (сл. А. Носкова, муз. М. Залесовой).          - Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.                     Здравствуй небо голубое,                                                                                                                             Здравствуй солнце золотое,                                                                                                                                  Здравствуй матушка – Земля,                                                                                                                                 Здравствуйте мои друзья!                                                                                   - Ребята, вы послушали песню. Скажите, о чём эта песня? (Ответы детей. Эта песня о городе Анадыре). Столица ЧАО называется Анадырь.                                                                                                                                                              Эту песню написали Андрей Носков и Марина Залесова.

               Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Анадырь.Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем.

– Поиграем в «Угадайку».

Детям дается половинка открытки, где изображены главные достопримечательности города с цифрой в углу открытки

        Каждая найденная половина сверяется с планом города  

        - Что ты нашел? Покажи, где это на плане города? (Дети показывают)

         - Как ты думаешь, на какой улице это здание находится? (Ответы детей)

         – Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь послушайте небольшую историю возникновения нашего города.

        Когда-то, очень давно, когда на месте города не было ни домов, ни улиц, в Анадырский лиман вошёл клипер (корабль) под названием «Разбойник» (показ картины). На нём прибыль Леонид  Францевич  Гринивецкий (показ), его помощник и 12 казаков. Они привезли с собой строительный материал, продовольствие и другие грузы.

        На косе Александра (показать на карте), где сейчас находится старый храм или пассажирский причал, построили первый дом. Освящение этого дома пришлось на день рождение царицы Марии Федоровны и поэтому впоследствие поселение назвали Ново - Мариинск.                                                                  Чукчи называли это место Въэн. Юкагиры – Ануан, казаки встретившие юкагиров называли Онандырь, а чуть позже стали называть Анадырь.

        Посёлок, на косе Александра, рос и ему уже, стало тесно, он шагнул через речку «Казачку» на возвышенную часть тундры, где мы сейчас находимся.                                                                             В январе 1965 года поселок получает статус города. И сейчас г. Анадырь – столица Чукотского автономного округа.

– Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы Детей: прилететь на самолете, приплыть на катере летом, зимой – на машине). Давайте и мы с вами полетаем над городом.

Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)                                                              Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу»)                                                                       Мы летим над облаками. (Руки в стороны)                                                                       Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)                                                   Видим, как течёт река, (Показывают руками волны)                                                                        Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)                                                             Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)                                                                                    Приземляться нам пора! (приседают)      

– Отдохнули? Хотите ещё поиграть? Тогда я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

а) названия  улиц.                                                                           Ребёнок читает стихотворение:                                                                                         Утром солнышко встаёт,                                                                                 Нас на улицу зовёт.                                                                                                                     Выхожу из дома я:                                                                                       - Здравствуй улица моя!                                                                                                                              

- Как вы думаете, о чём разговор пойдёт  (ответы детей, об улицах)  

                Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. И в нашем городе есть улицы, названные в честь этих людей.

                    - Ребята, назовите главную улицу нашего года. (Ответы детей: это улица Отке, показывают на карте).                                                                  - Есть улица Рультытегина. Эта улица названа в честь Ивана Ивановича Рультытегина. Он много сделал для города и Чукотки в Великую Отечественную войну.

                    - Скажите, на какой улице находится наш д/сад «Ладушки»? (Ответы детей)

                       б) картинки.

                     - Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

            в) забота о городе.

                     В нашем городе живет очень много людей – детей и взрослых.

                     - Чем они занимаются? (Активизация детей)

                     - Кем работают ваши родители? (Активизация детей)

                      Чтобы все анадырцы имели жилье, надо построить дома, для детей   -детские сады, школы и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать.

         - Кто же все это построил? (Ответы детей)

                     - Все это создали ваши родители. А придет время – строить будете вы. Это наш город. Мы – хозяева города. Хозяева должны беречь свой город, заботится  о нем. Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже решаете: можно ли бросать обертки от конфет, стаканчики от мороженого, бутылки и пакеты. Каким будет город, зависит от нас.

                    - А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе (Просмотр презентации 3 минуты).

                   - С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордится, что живем в таком красивом городе.                                                                   Рефлексия.                                                                                                           - Давайте ещё раз повторим, что нового мы сегодня узнали? Какое задание для вас было интересным?(Ответы детей)

                    Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Город Бийск- моя малая Родина"

В работе содержится познавательно- иллюстративный материал из истории города Бийска Алтайского края....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...

ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине....

Мой город Пудож– моя малая Родина

Мой город Пудож–   моя малая Родина...

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим " Город Московский - моя малая Родина".

Цель.Дать педставление о том, что такое малая Родина.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями  родного города: здания, транспорт, природа, производство.Подвести к пониманию то...