Проекты
проект

Изиланова Анастасия Аркадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 47  «Успех»

П Р О Е К Т

«Путешествие по сказкам»

для детей 3-4 лет

Разработала: Изиланова А.А.

г. Нижневартовск-2021г.

Проект «Путешествие по сказкам»

Наименование проекта:

«Путешествие по сказкам»

Автор составитель:

Изиланова А.А. - воспитатель  

Учреждение:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»  

Юридический адрес:

г. Нижневартовск, ул.

Сроки реализации проекта:

 1 год

Тип проекта:

 Познавательно-творческий.

Участники проекта:

Педагоги, родители, дети раннего возраста

Основание для разработки проекта:

 План работы дошкольного  образовательного  учреждения

Цель проекта:

  • развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения, слушания  сказок.  

Задачи проекта:

  знакомство детей с русскими народными сказками

  • создание условий для духовно-нравственного развития детей;
  • воспитание  на основе содержания русских народных сказок уважения к традициям народной культуры;
    •  формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
    •  расширять представление детей о сказках;
    •  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
    •  укреплять дружеские отношения в семье;
    •  прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Ожидаемые результаты проекта:

 -  будут ознакомлены  с русскими народными сказками;

 -  будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей;

-  воспитание  на основе содержания русских народных сказок уважение к  традициям народной культуры;
-  будут  сформированы и закреплены знания детей о культурном богатстве русского народа;
-  расширение представлений детей о сказках и  обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи;

- формирование игровой деятельности детей, основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. участие в совместных играх, изображение характерных особенностей поведения персонажей. Поощрение стремления детей создавать игровую обстановку, развитие умение выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете;
- будут привиты любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  •  пополнить предметно-развивающую среду в группе по русским народным сказкам
  • организовать выставку поделок и рисунков «В гостях у сказки»  силами педагогов, детей и их родителей
  • подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
  • чтение, слушание, рассказывание русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
  • подбор настольных игр по русским народным сказкам  (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», « Колобок» и др.)
  • участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».

Основной этап:

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие сказкам»: «Снегурочка», «Теремок»
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
 «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса»,  «Рукавичка»

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- выставка книжек  (русские народные сказки)

- мастер класс с родителями «Очумелые ручки»
- драматизация  русских народных сказок  
- итоговое мероприятие «По страницам сказок»

 

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Пояснительная записка

        В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

      В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

     Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.

     Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

      В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – отрицательный, а этот – положительный. И малыш знает, что Добро обязательно восторжествует! Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

    Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

     Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

      Педагогический проект включает в себя методику организации деятельности с детьми раннего возраста  по сказкам. Представленная система работы с детьми способствует гармонизации их развития, содействует психологическому благополучию, разработана с учетом ФГОС дошкольного образования.

Проблема:
     К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому решили уделять немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.  

Задачи проекта: 

  • знакомство детей с русскими народными сказками;
  • создание условий для духовно-нравственного развития детей;
  • воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к  традициям народной культуры;
  • формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;
  • расширять представление детей о сказках,  обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
  • формирование игровой деятельности детей, основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. участие в совместных играх, изображение характерных особенностей поведения персонажей. Поощрение стремления детей создавать игровую обстановку, развитие умение выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете;
  • прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Ожидаемые результаты проекта:

  • будут ознакомлены  с русскими народными сказками;
  • будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей;
  • воспитание  на основе содержания русских народных сказок, уважение к  традициям народной культуры;
  • будут формированы и закреплены знания детей о культурном богатстве русского народа;
  • расширение представлений детей о русских народных сказках;
  • расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи;
  • укрепление  дружеских взаимоотношений  в группе;
    будут привиты любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Срок реализации проекта:  1год

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • пополнить предметно-развивающую среду в группе по русским народным сказкам
  • организовать выставку поделок и рисунков «В гостях у сказки»  силами педагогов, детей и их родителей
  • подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
  • чтение, просмотр, слушание в аудиозаписи русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
  • подбор   разных видов театра, настольных игр по русским народным сказкам  (пазлы  «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка» и др.)
  • участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду»
  • анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» 
  • консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка» и др.

Основной этап:

 Рассказывание (чтение, слушание в аудиозаписи, просмотр в видеозаписи)  русских народных сказок с элементами драматизации, сопровождая движениями, неторопливо, нараспев. Формирование  умений  детей раннего возраста эмоционально и активно воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Способствовать обогащению словаря детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
«Теремок»
«Курочка Ряба». «Колобок», «Репка» «Маша и медведь» «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса»,  «Рукавичка»

Этапы развития игровой деятельности по сказкам

Показ сказок с разными видами театра

Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. Отгадывание загадок о героях сказки, закрепление представление детей о загадках, формируем умение отгадывать описательные загадки.

Слушание аудиозаписи сказок

Совместное рассказывание сказки по опорным словам с показом движений: “Жили-были..., и была у них..., снесла...”. Обсуждение сказки, ответы на вопросы взрослого по сказке

Обыгрывание сказки с элементами драматизации, активное действие ребенка с героями сказки, выбор вида куклы на выбор ребенка

Настольно-печатные игры “В гостях у сказки”: Игры-пазлы “Собери сказку” или “Герой сказки”, кубики со сказками, раскраски по сказкам и др.

Изготовление поделки по каждой сказке (лепка, рисование, аппликация)

Планирование работы по проекту по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Цель: организация взаимодействия с детьми и взрослыми, с целью повышения у детей уверенности в себе.

Формирования позитивного отношения к сверстникам. Выработка умения действовать согласованно. Проведение народных игры “Мы на луг ходили, хоровод водили”, “Каравай”, “Заинька походи” и др.

Игры с куклой, игры имитации с музыкальными инструментами

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров, с целью формирования основ и коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, ориентирование в пространстве

Игры на идентификацию, игры-ряженья с целью развития у ребенка навыков отождествления, уподобления какому-либо персонажу, понимание эмоционально-характерных особенностей персонажа. Плясать как зайка, ходить как мишка и пр.

Игры драматизациис целью развития психических процессов, восприятия, эмоционально-волевой сферы. “Солнышко и дождик”, “У медведя во бору” и др.

Речевое развитие

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Беседа “Кто из какой сказки?”, называют любимых сказочных героев и сказки

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи)

Отгадывание загадок про сказки и сказочных героев с целью развития логического мышления при отгадывании описательных загадок

Использование разных видов театрализации при рассказе сказок: пальчиковый театр, настольный театр, театр масок, театр игрушки, игрушки - прыгунки и другие виды театров

Ознакомление с малыми фольклорными формамипотешками о героях сказки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащение словаря детей образными словами и выражениями.

“Ребятам о зверятах”, знакомство с книгами о животных, рассматривание внешнего вида, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведение

Дидактические игры “Отгадай, кого загадили”, “Скажи ласково”, “Расскажи сказку, кто первый, второй”. Развивать интонационную выразительность речи.

Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память, воображение)

Рассматривание дидактических картин, графических изображений-иллюстраций Е. Чарушина, В. Сутеева

Природный мир “Большие и маленькие” (животные и их детеныши)”. “Звери и птицы: взрослые и их детеныши, отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Игра “Кто у кого?”, называем детенышей животных.

Дидактические игры:

  • “Что изменилось?”
  • “Чего не стало”
  • “Найди по описанию”
  • “Волшебный мешочек”
  • “Собери сказку”
  • Собирание пазлов по сказкам, с изображением героев сказок

Физическое развитие

Цель: Учим детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки. Разучивание пальчиковой гимнастики по каждой сказке

Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручем

Подвижные игры “У медведя во бору”, “Теремок”, “Гуси и волк”, “Веселые зайчата”, «Зайка серенький сидит»

Хороводные игры“Заинька попляши...”, “По малину в сад пойдем”, “Тень-тень”

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Пальчиковые игры “У оленя дом большой”, “Я хочу построить дом”, “Мы тихонько кулачком, постучимся в этот дом”

Художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, рисование, аппликация)

Цель: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Музыкальные игры и песни из серии “По сказкам” и Е.Железновой, прослушивание аудиозаписей по сказкам

НОД по конструированию “Широкая и узкая дорожка”, “Домик”, “Башенка из кубиков т кирпичиков”, “Разноцветные ворота”, “Забор”. Свободная игра с напольным конструктором

НОД по лепке “Лесные угощения для зверят” (орешки, грибочки, ягоды), “Калачи”, “Колобок”, коллективная работа “Стоит в поле теремок”, лепка зверюшек с использованием природного материала

НОД по рисованию  “Репка”, “Овощи” “Кто гулял в лесу дремучем, оставляя след?”, “Колобок”, “Зайка”, “Мишка”, “Снег по дорожке стелется”, “Разноцветные дорожки”

НОД по аппликации “Домик для Дружка”, “Колобок” (из мятой бумаги), “Гости из леса”

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Формы работы с родителями  

  • Консультация для родителей через папки-передвижки
  • Консультация “Значение сказок в жизни ребенка”
  • Консультация “Как читать ребенку дома”.
  • Акция: “Подари книгу-сказку”
  • Изготовление масок и костюмов для сказки
  • Выставка совместных работ “Моя любимая сказка”

Формы работы с педагогами

Подбор наглядно-дидактических пособий к каждой сказке

Оформление книжного центра по каждой сказке

  • Подбор кукольных персонажей по каждой сказке (несколько видов театра по выбранной сказке
  • Создание альбома “Русские народные сказки”
  • Изготовление альбома “Загадки про сказочных героев”

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- выставка книжек  (русские народные сказки)

- мастер класс с родителями «Очумелые ручки»

- драматизация  русских народных сказок  «Теремок»
- итоговое мероприятие «По страницам сказок»

          Взаимодействие с родителями:
-  Консультации «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки» и др.
-  Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
-  Оформление выставки:   «Русские народные сказки» (совместные рисунки с родителями).  «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

Совместная работа родителей и детей:

           Чтение и рассказывание русских народных сказок детям, предложенных педагогами, дома.

           Рисунки «В гостях у сказки»

Используемая литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2010.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2010.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №47 «Успех»

Конспект занятия   по развитию речи в младшей группе

«По страницам сказок»

Воспитатель

Изиланова А.А.

Нижневартовск, 2021 год

Конспект занятия   по развитию речи в младшей группе

«По страницам сказок»

Программное содержание:

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

      Материал: Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, сундучок с волшебными вещами, картинки для оживления, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями. Мы с вами,дорогие ребята, слушали и читали много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательными, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев. И для этого мы с вами отправляемся в страну сказок, где нас ждет Королева сказок. Встаем все в круг, берем, друг друга за руки и произносим волшебные слова. «Раз, два, три в сказку ты попади». Ребята, открывайте глазки, смотрите, где мы с вами очутились.

Королева сказок: Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в мою страну. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей). Назовите ваших любимых героев. А я вас еще проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Что это за дерево? (ответы детей).

Королева сказок: Конечно, это яблонька с волшебными яблочками. На каждом яблочке задание. Рвете яблочки и выполняйте задания, а мне пора решать наши сказочные дела.

Воспитатель: Давайте узнаем какое нас ожидает первое задание…

Слушайте «Сказочные загадки»

1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот беда, не смог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

2. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был низок и высок расчудесный («ТЕРЕМОК»)

3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая двигаться помелом. (БАБА ЯГА).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Срываем следующее яблочко. «ВСПОМНИ ПЕСЕНКУ»

Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои сказок, и назови их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)

2. Какую песенку пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки)

3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскачу, как выпрыгну).

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Воспитатель: Вы все правильно угадали и пропели. Рвем следующее яблочко.

Задание: Выполни движения в соответствии с текстом

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножкою подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Отдохнули? Рвем следующее яблоко.

Задание: Оживите картинки, с помощью волшебной краски, и назовите сказку.

Проходите, ребята к столу, и начинаем оживлять картинки. Ваша задача наносить краску сплошным слоем, и когда у вас будет закрашен весь лист, вы увидите, кто прятался на листе. Ребята, что у вас получилось? Все вместе вставайте и покажите друг другу ваши картины. Героев, какой сказки вы оживили? Правильно, «Теремок». Рвем следующее яблоко.

Задание«Исправь ошибку»

Детям предложены сюжетные картинки из сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это иллюстрации сказки «Колобок». Расположите иллюстрации в правильном порядке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ну вот ребята мы все яблочки сорвали.

Появляется Королева сказок.

Королева сказок: За ваши знания, любознательность, внимание я дарю вам волшебный сундучок со сказками. До скорых встреч. Жду вас сновав гости.

Воспитатель: Пришло время отправляться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки скорей беритесь: «Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ в садик наш скорей беги» Ну вот, мы с вами и в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Подводится итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

 Детский сад № 47  «Успех» 

Проект

"Веселые геометрические фигуры"

Разработала: Изиланова А.А.

г. Нижневартовск-2022г.

Участники проекта: воспитанники младшей группы №18, родители, воспитатели.  

Сроки реализации: 2021г - 2022г

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта: Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.  Данный проект направлен на более углубленное усвоение детьми знаний о геометрических фигурах, применение знаний в конкретной  ситуации,  в повседневной жизни. В ходе реализации проекта дети увидят значимость знаний о геометрических фигурах и формах.

Проблема: неумение детьми применять  знания о геометрических фигурах в нестандартных ситуациях, находить их в окружающем пространстве.

Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах. Повышение у детей младшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.                                                                                                        

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах: сравнивать между собой, видеть их в формах окружающих предметов.
  2. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение.
  3. Развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации.
  4. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми.
  5. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.                                                                                                                                                                                                                    
  6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:   

  • Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах,
  • Формирование конструктивных способностей, развитие интереса к аппликации.
  • Развитие умений систематизировать, обобщать, классифицировать, преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.
  • Формировать умение работать в паре и договариваться друг с другом.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный,
  2. Исследовательский
  3. Заключительный (обобщающий).

  1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

1.Постановка проблемы.

2. Определение целей и задач.

    3.Создание условий для презентаций.

    4.Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах)

      5.Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, индивидуальные консультации).

Родители:

  1. Участие в оформлении дидактических пособий.
  2. Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами.

Дети:

  1. Поиск информации в различных источниках.
  2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах».

         2.  Этап:  Основной

Формы реализации проекта.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы

Познание ФЭМП

Познакомить с геометрическими фигурами.

Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.                        Рассматривание: 1. Схемы постройки «домика» из строительного материала.                2.Образцов аппликации из геометрических фигур.

Занятие «Умка и геометрические фигуры» (с использованием презентации «Математика вокруг»).              

Просмотр презентации «В мире геометрических фигур».           Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»

Познавательное развитие

Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи

Учить описывать геометрические фигуры, составлять рассказы и сказки  о фигурах.

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм,  творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать события.

 Чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Чтение сказок «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка».

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

Разные виды театра.

Рассказывание сказки по схеме. «Закончи сказку по-другому».

Физ.воспитание

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку.

Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре

Превращение фигур  в предметы.

Составление коллажа «Веселое приключение», альбома «Удивительные фигуры».

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье».                              Учебные пособия: «Магнитная мозаика», блоки Дьенеша,

Дидактические игры: «Укрась снеговиков», лото «цвета и фигуры».

Настольные развивающие игры: «Подбери по цвету и форме», «Веселые фигуры», «Цвет и форма».

Решение логических задач на поиск недостающих фигур, закономерностей.

Пальчиковые игры: «Домик», «Колечки», «Зонтик».                                 Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Работа с родителями: изготовление математических игр: «Судоки», «Танграм»; дидактических игр «Укрась снеговика», «Логические цепочки».

Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей создавать образы предметов из геометрических фигур.

Конструирование по схеме или по собственному замыслу из цветной бумаги, конструктора, блоков Дьенеша (на выбор ребенка) и презентация своего рассказа (сказки) о нем.

Формы реализации проекта:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность

 ОО «Познание» ФЭМП.

Беседы: «Моя любимая фигура», «Как найти предмет похожую на фигуру?», «В мире фигур», «Почему квадрат не катится».

 ОО «Коммуникация»

Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

ОО «Чтение художественной литературы».

РНС «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»

Физ. воспитание.

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место».

  1. Этап: Заключительный

Итог проекта: 

Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты  проектной деятельности

1. Создание  альбома «Удивительные фигуры».

2. Дидактические игры на развитие логики и мышления: «Танграмм», «Судоки».

3. Создание книжек - малышек с загадками и сказками.

4. Коллаж «Веселое приключение».

5.  НОД «Умка и геометрические фигуры»

Используемая литература:

1.     Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.

2.     З.А. Михайлова «От трех до семи», СПб: « Детство-пресс»,2003г.

3.   Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002.

Приложение

Картотека игр:

«Сделай узор»

Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки, правильно называть геометрические фигуры, а потом их них складывать различные предметы.

Загадайте детям загадки про геометрические фигуры:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?...

(квадрат)

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

Три стороны и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

Мы….. семья, нас каждый должен знать.

(треугольник)

Без конца, без края -

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди -

Не найдёшь конца пути.

(круг)

 «Назови такое же число»

Цель: Учить детей находить различное количество геометрических фигур, сравнивать их по размеру, цвету, Учить находить предметы похожие на эту фигуру.

Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделённый на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадёт кубик. (можно также найти на «коврике» столько же фигур, сколько точек на грани кубика; назвать фигуру и найти в комнате предметы такой же формы).

«Кто больше запомнит?»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, считать их, называть количество и цвет.

На фланелеграфе в произвольном порядке располагаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры, предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур. Он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.

 «Игра со счетными палочками Кюизенера»

Игра «У кого больше»

Цель. Закреплять название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами и предлагает им выложить их из палочек.

Вопросы

– Какого цвета треугольники?

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Почему получились разные треугольники?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

 Детский сад № 47  «Успех» 

НОД

Тема: «Конструирование изображений предметов

из геометрических фигур».

Разработала: Изиланова А.А.

г. Нижневартовск-2022г

Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».

Цель:   Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

2. Формировать умение узнавать знакомые формы  на   рисунке-образце,  самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Организация начала урока

      Сообщение темы занятия.  (Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

II Сообщение темы занятия

- Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»

III Разминка

      Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

     Мелкая моторика «Пальчики работают»

а) Упражнения на развитие динамической  координации движений

  •  Палец толстый и большой в сад за сливами пошел  (Поднять большой палец, пошевелить им)
  • Указательный с порога указал ему дорогу (Указательным пальцем показать дорогу)
  • Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
  • Безымянный поедает (Поднести  безымянный палец ко рту)
  • А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)

б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)

в) Составление из ракушек любой буквы.

       - Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)

                                                                                                                                       

Итог:  Для чего выполняем разминку?

IV Основная часть.

1.  Работа с геометрическими фигурами.

        У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

  • - Возьмите круг. Почему вы думаете,  что это круг? Положите его перед собой.

        - Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

        - Возьмите квадрат. Почему вы думаете,  что это квадрат? Положите его справа от круга.

        - Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после  квадрата.

  • А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
  • Внимательно послушайте,  в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте.  (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
  • Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.  

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

 2. Игра «Определи форму»

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.

3.   Конструирование

  • Составьте домик  из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали?  Какие фигуры использовали?  Какая фигура находится сверху, снизу?  

Итог:  Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?   (да, мы  составили домик из квадрата и треугольника)

  • Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

                                                              -анализ образца

- Рассмотрите картинку

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

 (красный треугольник,   синий прямоугольник, желтый  квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике -  зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

- Динамическая пауза (речь с движениями)

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша  сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?

5. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

V Итог урока:

 -  Чему учились на занятии?    (Учились конструировать  предметы из геометрических фигур)      

 -  Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?

        внимательно смотреть,

        думать, какие фигуры взять и как их положить,

        выполнить задание и сравнить с образцом



Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра :

"Превращение геометрических фигур в сказочных героев с применением пластилинографии ".

Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим.

Дети с удовольствием играют в эту игру, так как хочется собрать весь образ до последней фигуры и заодно мысленно пересказать эпизод.

Задачи: учить детей составлять образ предмета из геометрических фигур; собирать целое из частей.

В дидактической игре "Превращение геометрических фигур в сказочных героев" дети овладевают количественными операциями, учатся сравнивать предметы по величине, и различать геометрические фигуры. У детей формируются представления о математических свойствах и закономерностях. Полученные знания и умения на занятиях они применяют в практической деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу заинтересовать детей содержанием в практической деятельности.

Дидактическая игра представляет собой хорошо продуманную систему, основанную на психических особенностях детей старшего возраста. Обучение строится через многоразовое использование на занятиях и в свободное время для самостоятельной деятельности. Данный материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Занимательный материал рассматривается как одно из средств взаимосвязи работы воспитателя на занятиях и вне их. Игра с геометрическими фигурами содержит интересный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельно й деятельности старший дошкольников.

Игровые действия предполагает соблюдение следующих условий:

1. Учет возрастных возможностей каждого ребенка.

2. Индивидуальный подход.

3. Проявление интереса детей к логическим задачам.

4. Комфортность: доброжелательность, вера в силы ребенка.

5. Погружение каждого ребенка в творческий процесс, реализация творческих задач.

6. Создание эмоциональной заинтересованности, что приведёт к повышению работоспособности.

7. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, придает объемность фигурам и позволяет оживить сюжет.

В основе дидактической игры лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности: прдуктивно-творческая, речевая, логико-математическая деятельность. В результате, которой ребёнок учится вариативность мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 47  «Успех»

  1. ПРОЕКТ
  2. «Хлеб - всему голова»
  3. для детей 3 -4 лет.

Разработала: Изиланова А.А.

г. Нижневартовск-2021г

  1. ПРОЕКТ
  2.  «Хлеб - всему голова» для детей  3 -4 лет.
  3. Цель проекта Формирование у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
  4. Задачи проекта
  5. Формировать представлений о выращивании хлеба;
  6. Расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека.  Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
  7. Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Тип проекта:  творческий.

Срок реализации  1 месяц

Продолжительность   краткосрочный.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

• сформированные  у детей представления о ценности хлеба;

• полученные  знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что  хлеб – это итог большой работы многих людей;

• Проявится интерес   к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Актуальность;  Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

  1. (Я. Аким)

План по реализации проекта :

  1. 1 Подготовительный этап:
  2. Проблемная ситуация:  Как появился хлеб? Как люди выращивают хлеб?

2 Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что где растет»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр презентации :

«От зернышка до хлеба».

Знакомство с профессиями:Комбайнёр;  Пекарь.

  1. Работа  воспитателя с детьми в группе:
  2. Беседа «Из чего делают хлеб?» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.
  3. Чтение  И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
  4. «Колобок покатился по дорожке» (Проигрывание сказки из геометрических фигур с применением пластилинографии)
  5. Просмотр презентации «Хлеб — всему голова».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки«Легкий хлеб»«Крылатый, мохнатый, да масляный»«Колосок»;

«Булка».

Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Испекла

Танюшка вкусные ватрушки

Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Мади Аимбетов «Солнце на ладони»

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Приметы о хлебе

Изобразительная деятельность:

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых  игр.

Составление узоров и рисунков из круп.

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Колосок» (аппликация);

Взаимодействие с родителями :Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и  поговорки о хлебе.

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”

3. Заключительный этап:

Составление презентации проекта «Хлеб всему голова»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб-всему голова

Продуктивная деятельность: деятельность детей

Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали

условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить

опыты, систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог

большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной

техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.

Приложение № 1

Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

«Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.»  

Приложение № 2

Утренняя гимнастика

Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами. 

Давайте представим, что мы зёрнышки

Зёрнышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)

 Мы тоже маленькие (приседаем)

Зёрнышко посадили в землю (показ руками)

Садим в землю зёрнышко

Зёрнышко растёт медленно

Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.

 Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).

Колоски тянут ручки к солнышку

Подул на колосочек ветер (машем руками),

 Ветер дует нам в лицо (качаемся).

 Закачался колосок

Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).

 Колосок всё выше, выше, выше

Приезжали комбайны (показать движения).

 И срезали колоски

Приехали машины

Повезли зерно на мельницу

Зерна мелют на муку

Получилось много муки

  1. Из муки пекарь печёт пироги.
  2. Приложение № 3

Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.

  1. Дети собирают картинки хлебобулочных изделий.

Приложение № 4

Нод

"Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.
  2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: показ картинок, игра.

Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чём мы будем говорить на занятии?

- О хлебе.

  1. Правильно. А вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ). А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ). Этот хлеб похож на... А этот?... Хлеб пекут из муки. Посмотрите на неё (показать). Какая она? (беленькая). Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...