Программа профессионального самообразования воспитателя 2022-2023 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Сосновская Любовь Вадимовна

Программа разработана в соответствиие с темой.Методичекая работа по формированию у детей знаний по ПДД рассчитана на 2022 - 2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.3_programma_samoobrazovaniya.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

                         «Утверждено»

                                   Заведующий

  МБДОУ«Лакшинский детский сад»

                                                                         _______________ /Лобанова Е.А./

                                                                  Приказ № 117  от 31.08.2022

Программа профессионального самообразования воспитателя

2022-2023 учебный год

Тема: «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Воспитатель:

Курносова Любовь Вадимовна

первая квалификационная категория

2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами дорожного движения особенно актуальны в связи с введением во ФГОС ДО  (в частности образовательная область «Социально - коммуникативное развитие») (п.2.6.) в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования способности ребёнка соблюдать данные правила.

      Дошкольному образовательному  учреждению  принадлежит решающая  роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения.

      Отсюда вытекает необходимость целенаправленной образовательной деятельности   педагогов с воспитанниками и их родителями  основам  безопасного поведения на улице и дороге.

Основываясь на работы выдающихся педагогов и психологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев считали, что работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах: Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Е.Я.Хабибуллина утверждают, что больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.

С каждым годом растет число дорожно - транспортных происшествий, в том числе с  участие детей. Наше дошкольное учреждение расположено в сельской местности,  зачастую взрослые и дети пренебрегают ПДД, ссылаясь на то, что нарушения их не представляют такой опасности, как в городе.

Ведущей педагогической идеей

является формирование знаний и практических умений
 у детей дошкольного возраста по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода.

Поэтому опыт работы по данному направлению началось с изучение методической  литературы: опираясь на требования ФГОС ДО,  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»; разработанной парциальной программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста",  составленной программой самообразования.

Предполагаемый результат

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

  • сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Цель: формировать у детей 6-7 лет элементарных представлений о безопасном поведении на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения.
  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  3. Сформировать умения применять полученные знания  в жизни.
  4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости приобщения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  5. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, благотворно воздействующая на детей, а именно быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Этапы работы

Этапы  реализации

Виды деятельности

I  этап Информационный

- Изучение  психолого – педагогической и методической литературы,

интернет ресурсов, передового педагогического опыта

- Анализ задач основной  образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»

II этап Технологический

- Разработка системы  планирования,  методического материала по  теме  «Формирование у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

- Создание картотек аудио- и  видеоматериалов для работы с детьми

- Реконструкция развивающей предметно-пространственной среды кабинета «Безопасность», групповой комнаты - центр «ПДД»

-Оформление информационных стендов в ДОУ, раздевальной комнаты

- Анкетирование родителей, детей по теме

- Вопросник для педагогов

III этап

Практический

Адаптация и апробация методик разработок по формированию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения:

- Проведение с детьми фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, интеграция организованной образовательной деятельности

-    Организация встреч с сотрудниками ГИБДД, экскурсий

IV этап

Результативный

- Участие в публичном отчете, педсоветах, круглых столах, тренингах, мастер – классах с педагогами и родителями воспитанников

- Оформление творческих выставок, участие в итоговых мероприятиях, конкурсах, акциях и агитациях

- Передача накопленного опыта работы: публикация в социальных сетях, трансляция на официальном сайте ДОУ,  личной странице педагога

План мероприятий по реализации поставленных целей и задач

Год

(Этап)

Мероприятия

Дата (сроки)

Форма отчета (практический выход)

I этап

Информационный

1.Изучить психолого –педагогическую и методическую  литературу  по теме.

2. Изучить опыт работы педагогов по обозначенной теме на Интернет-ресурсах.

3.Создать глоссарий по обозначенной теме.

4.Разработать Проект «Азбука безопасности»

сентябрь 2022 г.

-май

2023 г.

октябрь, 2012 г.

в течение года

октябрь 2022 г.

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах.

Трансляция собственного опыта работы

Интернет ресурсы

Разработанный творческий проект по теме

II этап

Технологический

1. Анкетирование родителей, детей.

Обработка и анализ данных анкетирования.

2. Проведение вопросника для педагогов

3. Принять участие  в дошкольной методической работе

4.  Принять участие  в дошкольной методической работе группы

5.Разработать план совместной деятельности  семьи и детского сада

6. Подобрать  материал и разработать картотеки для родителей, детей, педагогов

7.  Привлечь родителей к дооборудованию развивающей предметно –пространственной (кабинет «Безопасность»)

8. Организовать

развивающую предметно – пространственной среду центр «ПДД»

9. Разработать  систему конспектов, серии  мультимедийных презентаций, интерактивных игр, аудио и видеоматерилов для детей по теме

5.Оформить информационные стенды ДОУ

сентябрь

2022 г.

-май

2023 г.

октябрь

2022 г.

август

2022 г.

сентябрь

2022 г.

сентябрь

2022 г.

октябрь

2022 г.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Анализы анкет, апробация данных, построение плана работы

Анализы, апробация данных, построение плана работы

Парциальная программа «Основы безопасности дошкольников»

План самообразования, перспективный, календарный план

План взаимодействия с родителями воспитанников

Мастер – классы, консультации, памятки, буклеты, конспекты, викторины, треннинги

Фотоотчет РППС в социальных сетях, официальном сайте, информационном стенде ДОУ.

Буклет для родителей

Фотоотчет РППС группы в социальных сетях, официальном сайте, в раздевальной комнате группы

Картотека аудио-видео материалов, серий коспектов в помощь педагогам ДОУ.

Трансляция на облачном хранилище Яндекс диск «Всё о правилах дорожного движения»

Картотека информационно-агитационного материала

III этап

Практический

1. Адаптировать и апробировать методик разработок (ООД, эксурсии, прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД, итоговые мероприятия, праздники, творческие конкурсы)

в течение года

Публикация  отчета в родительской группе «Улыбка» (мессенджер Viber),

социальную сеть Вконтакте, мессенджере Telegram – сообщество   МБДОУ «Лакшинский детский сад».

Трансляция опыта на персональном сайте педагога

          IV этап

Результативный

1. Передать опыт работы по теме педагогам

2. Организовать творческие выставки, презентации с участием семей воспитанников

3 .Диагностика результатов работы, самоанализ деятельности.

январь-май 2023 г.

В течение года

В течение года

март

2023 г.

Выступление на публичном отчете, педагогическом совете.

Организация мастер- классов, консультаций, тренингов, круглых столов с педагогами.

Публикации наработок посредством мессенджера и почты педагогов

Выставки работ, оформление кабинета «Безопасность», трансляция результатов участие в творческих конкурсах и мероприятиях

Публикация  отчета в родительской группе «Улыбка» (мессенджер Viber),

социальную сеть Вконтакте, мессенджере Telegram – сообщество   МБДОУ «Лакшинский детский сад».

Трансляция опыта на персональном сайте педагога

Выступление на публичном отчете

Источники саморазвития

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
  2. Федерации» №273 ФЗ от 29 декабря 2012 года
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года)
  4. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009 г.
  5. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Для занятий с детьми 3 - 7 лет. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г.
  6. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской обл. https://mintrans.government-nnov.ru/rolikiBDD
  2. Центр пропаганды безопасности дорожного движения http://www.propaganda-bdd.ru/ 
  3. Социальная сеть «Вконтакте» сообщество «Центр профилактики детского дорожно – транспортного травматизма» https://vk.com/centrddttno 
  4. Социальная сеть «Вконтакте» сообщество УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области «407-й на связи» https://vk.com/public200748926
  5. Сайт "Дорога безопасности" https://pdd24.ru/ 
  6. Ассоциация педагогов дошкольного образования https://nsportal.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа профессионального самообразования

Влияние предметно – развивающей среды на формирование элементарных математических представлений у дошкольников...

Индивидуальная программа профессионального самообразования

Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,через которое  в духовный мир ребёнка,...

ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя

ПРОГРАММА профессионального самообразования воспитателя    Тема по самообразованию  «Формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) монологической речи с помощью мнемота...

Программа профессионального самообразования на 2014-2016 год

Тема самообразования: "Художественная литература, как средство всестороннего развития личности дошкольника". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальнос...

Программа профессионального самообразования на 2017-2018 год

Тема самообразования: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Программа самообразования включает: цель, задачи, ожидаемый результат, актуальность,...

Программа профессионального самообразования. Методы развития профессиональных речевых умений

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основным образцом родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной...