ПРОЕКТ. Разговор о важном"
проект (подготовительная группа)

Зубрейчук Тамара Петровна

   В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Одним из решений в подходе  реализации задач по гражданскому  и патриотическому воспитанию была избрана форма взаимодействия с воспитанниками, социумом и семьей - Проект «Разговор о важном». Проект  направлен на формирование патриотизма у дошкольников.

Цель проекта – привитие  любви  к Отечеству, гордости за его историю и  культуру,  формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, объективного отношения к историческому прошлому, уважительного и объективного отношения к настоящему и будущему нашей страны.

 

Задачи:

•          Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле;

•          Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества;

•          Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

•          Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;

•          Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

                                                                                   

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_razgovor_o_vazhnom._proekt.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

       

МБДОУ Д\С «Медвежонок»

Сургутский район,с.Угут.

ПРОЕКТ

«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

для дошкольников от  5 до 7 лет.

патриотической направленности.

                                                                                                                                                                    Выполнила воспитатель

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                    ______________Т,П,Зубрейчук.

                                                              2022-2023 г

   В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Одним из решений в подходе  реализации задач по гражданскому  и патриотическому воспитанию была избрана форма взаимодействия с воспитанниками, социумом и семьей - Проект «Разговор о важном». Проект  направлен на формирование патриотизма у дошкольников.

Цель проекта – привитие  любви  к Отечеству, гордости за его историю и  культуру,  формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, объективного отношения к историческому прошлому, уважительного и объективного отношения к настоящему и будущему нашей страны.

Задачи:

•        Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле;

•        Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества;

•        Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

•        Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;

•        Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

                                                                                   

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Можно сформулировать основные этапы  патриотического воспитания, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем. К ним следует отнести:

- ознакомление дошкольников с окружающей природой;

- ознакомления с особенностями своего города, его историей;

- ознакомление с культурой и искусством родного края;

- ознакомление с родной страной.

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:

- анкетирование; консультации;

- родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;

- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи,

На сегодняшний день существует множество методических пособий, рекомендаций, технологий, которые играют огромную роль в вопросе воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Одной из форм работы может быть  комплекс занятий «Разговоры о важном». Курс занятий рассчитан на 2  занятия в месяц.  Время занятия 25-30 мин.  Темы занятий приурочены к памятным датам .  Форма занятий может быть разной. Обязательно планируется участие и сотрудничество с родителями, активно привлекаются социальные партнеры – краеведческий музей, ЦДи Т, находящийся на территории села Государственный заповедник  "Юганский»  

Ожидаемый результат:

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте сформированность предпосылок гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы

                                                   КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

№ п/п

Темы

Варианты деятельности

Программное содержание

1.

1СЕНТЯБРЯ

Знание-это сила

1 Беседа «День знаний»

2 Пальчиковая гимнастика «В школу мы идем»

3.Знакомство с художественной литературой о школе.

4. Экскурсия в школу./ Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Формирование у воспитанников элементарных представлений о празднике «День знаний».Расширение представлений о профессиях детского сада и школы . Формирования навыков выделения произошедших изменений в детском саду с началом учебного года.

2

12 СЕНТЯБРЯ

Наша страна Россия

  1. Беседа «Наша страна Россия»
  2. Народы России
  3. Чтение стихотворений о России
  4. Квест- игра «Путешествие по России»
  5. Слушание песни «Россия родина моя»

Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

3

1 ОКТЯБРЯ

День мудрости

  1. Беседа «Мудрые люди»
  2. Инсценировка «Как я помогаю»
  3. Чтение пословиц и поговорок о мудрости.
  4. Подарок для бабушки и дедушки

Формировать уважительное отношение  к пожилым людям, прививать желание оказывать помощь в делах; развивать творческие способности; способствовать формированию нравственной культуры воспитанников.

4

16 ОКТЯБРЯ

День пап (отца)

1 Презентация «Какие разные папы»

2Словесная игра «Продолжи пословицу»

3Слушание песни «Папа может»

4Выставка «Мой папа»

Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина в обществе.

5

  ОКТЯБРЬ

\ региональный компонент/

«Люди, прославившие ХМАО-Югру»

Сформировать знания детей об истории родного края о людях, которые внесли большой вклад в развитие и процветание ХМАО-Югры.

6

4 НОЯБРЯ

В единстве наша сила

(День народного единства)

1 Презентация. Рождение праздника «День народного единства».

2. Видео экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства.

3. Настольная игра «Народы России»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

7

25 НОЯБРЯ

Самый важный человек

(День матери)

1 Беседа «Главный в жизни человек»

2 Выставка «Золотые руки»

3 Чтение стихотворений о маме

4 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

8

НОЯБРЬ

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

1 Презентация. Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

2 парная работа «Символы России»

3 Игра «Что? Где? Когда?» о России

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

9

16 НОЯБРЯ

«Международный день толерантности» (терпимости)

1. «Говорящая открытка» (видео -презентация сказки: "Все мы разные» (Чечёткина М.М.)  просмотр основной части.

2.Дебаты - обсуждение с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику сказки, проблемы),

3. Метод «Воображаемая картина» -  поиск путей решения (вариации концовки).

3. Просмотр заключительной части сказки.

4. Подведение итога, вывод по проблеме.

5. Участие в интерактивной игре-бродилке «Путешествие в страну Толерано»

Воспитание толерантного отношения к категориям детей и людей с ОВЗ, уважительного

отношения к истории, культуре других стран и

народов.

10

12 ДЕКАБРЯ

День Конституции Российской Федерации

1.Беседа «Конституция Российской Федерации — главный закон государства».

2. Игра «Какие права и обязанности гражданина ты знаешь?».

3.Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

11

7 ЯНВАРЯ

«Рождество  семейный праздник!»

Расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье. Формировать представления об общечеловеческих ценностях; Прививать интерес  к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций); Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их  сохранить и донести до будущего поколения. Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость

Формировать представление  о том, как появился этот праздник.Расширить и углубить знания детей о православном празднике Рождества Христово, его значении и традициях празднования; Воспитанники приобщились к традициям отечественной культуры;

Расширились творческие способности воспитанников, совершенствуются их исполнительские умения и навыки;

Расширились духовно-нравственные качества: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

Участие родителей и детей в мероприятии «Рождество - семейный праздник» позволило максимально обогатить знание и представление о празднике Рождества.

12

30 ЯНВАРЯ

Движение первых

1. Беседа «Движение первых»

2. Игровые ситуации «Добрые дела»

3.Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры»

сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи  «Движение первых» (РДДМ)

мотивировать детей к общественно полезной деятельности,

знакомству с РДДМ.

13

Февраль

«Богатыри  земли Югорской» посещение музея им. П.С.Бахлыкова.

Конкурс рисунков. Спортивные игры народа ханты!

Создание условий для расширения знаний об истории родного края. Формирование гордости за свой народ. Воспитание любви к малой Родине.

14

23 ФЕВРАЛЬ

Богатыри нашей Родины

(День защитника Отечества)

1.Выставка картин «Богатыри нашей Родины»

2. Презентация «Наши защитники»

3. Коллективная работа: составление письма солдатам.

4.Оформление подарков к празднику

Создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; формирования в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины (гендерное развитие).

15

30 МАРТА

День Земли

1 Беседа «День Земли»

2 Экологическая акция «Наша планета»

3.Виртуальная экскурсия по заповедникам России.

4. Работа в малых группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету.

Систематизация представлений воспитанников  об условиях  жизни на Земле – активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но, несмотря на это, человек, растения и животные приспособились  жить почти везде. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

16

День вороны !

Древний национальный обычай – встреча весны!

- участие в праздновании.

- участие в спортивных мероприятиях.

Формирование представлений о культуре народа –ханты. Воспитание гордости за свою Родину. Формирование экологических знаний о природе края.

17

12 АПРЕЛЯ

Поехали!!!

(День космонавтики)

1. Презентация: Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос»;

2. Выставка «Великие космонавты России».

3. Подвижная игра «Космонавты»

4 Парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса

 Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

18

9 МАЯ

Белые журавли (День Победы).

  1. Беседа «Дорогая ПОБЕДА»
  2. Презентация «Война глазами детей»
  3. Участие в «Бессмертном полку»
  4. Составление коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

19

1 ИЮНЯ

«Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»

 «Международный день защиты детей»

  1. Формировать представления детей о празднике – Дне защиты детей;
  2. Участие в праздничных мероприятиях.
  3. – конкурс рисунков к дате.
  4. – спортивные состязания.

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории  и символике праздника – флаг: полотно зеленого цвета, на котором вокруг знака Земли расположились пять разноцветных человечков (красный, синий, черный, белый и желтый), что символизирует единство и разнообразие людей, живущих на планете.

20

  1. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ИГРА « ПОЛЕ ЧУДЕС» игра на закрепление знаний по курсу «Разговоры о важном»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разговор о важном

разговор о важном...

Разговор о важном .... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко! (авторская разработка)

quot;Разговор о важном... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко"Вторая младшая группа5 сентября во всех общеобразовательных учреждениях нашего города прошёл "Разг...

План проведения нравственно-патриотических бесед "Разговоры о важном"

С целью воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества и в рамках реализации Программы патриотического воспитания дошкольников р...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»

Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...

Проект "Разговоры о важном"

Проект "Разговоры о важном" примерное планирование работы с детьми в детском саду на год...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...