Использование нетрадиционных технологий при реализации проекта "Разговоры о важном"
методическая разработка
знакомство с технологиями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №22»
Доклад на тему: Использование нетрадиционных технологий при реализации проекта «Разговоры о важном»
Подготовила: Чебакова Альфия Сериковна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
г. Оренбург, 2025г
Добрый день уважаемые коллеги!
Слайд 1 (название моей темы)
Я рада приветствовать вас здесь и продолжить с вами наш «разговор о важном». Все вы достаточно хорошо погружены в тему. Речь о традиционных духовно-нравственных ценностях. Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развитие современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться вол внутренние стимулы личности каждого ребенка – долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.
Вопросы приобщения детей и молодежи к ценностям, соответствующим духу времени и традициям нашей страны, становятся приоритетными задачами образовательной политики. В этом контексте особую значимость приобретает проект «Разговоры о важном», который был внедрен в 2022г в систему школьного образования. Он оказался актуальным и для детей дошкольного возраста.
И перед нами стал вопрос: «С помощью каких технологий, методов и приемов реализация данного проекта станет успешнее?»
Для себя я выделила несколько эффективных на мой взгляд технологий, методов и приемов, которыми хочу с вами поделиться.
Сразу хочу отметить, что «Разговоры о важном» реализуются в рамках образовательного проекта по патриотическому воспитанию.
Слайд 2 (цели и задачи)
Цель и задачи которого:
- Побуждать интерес к изучению отечественной истории и культуры.,
- Воспитывать гражданскую ответственность и патриотизм.,
- Формировать понятия «Родина» и осознание собственного отношения к ней.,прививать представления о культурном и историческом единстве российского народа и важность его сохранения.
Слайд 3
Хотелось бы начать актуальность со слов ученого Лихачева Д.С.
«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.»
Лихачев Д.С
Слайд 4
- Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.
Слайд 5
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Слайд 6
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Слайд 7
Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.
Слайд 8 (тематический план)
Для работы по данному направлению разработан тематический план бесед для детей 3-5 лет и 5-7 лет. Эти возрастные категории выделены отдельно, потому что тематика и формы проведения отличаются друг от друга.
Я работаю с категорией детей 5-7 лет. Наши беседы «Разговоры о важном» уже имеют свои традиции и ритуалы.
На каждый «Разговор о важном» ребята зовут Совунью
Слайд 9 (Совунья)
Она через различные сюрпризные моменты определяет тематику «Разговора о важном» и мотивируют ребят на дальнейшую деятельность.
1. Технология Адвент – календарь в ДОУ – это технология, которая помогает детям осознать ценность приближающегося события (праздника, памятной даты, значимого мероприятия), познакомиться с ее особенностями, традициями, историей. Так же адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его воспринимать и осознавать.
Некоторые приемущества использование адвент календаря как технологии в ДОУ:
- Позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
СЛАЙД 15
- Тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково- исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность.
- Сочетает в себе идеи современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологий проектной деятельности, исследовательской деятельности
- Способствует развитию у ребенка самостоятельности, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умения участвовать в совместных играх, способности договариваться.
- А для педагога АДВЕНТ-календарь - это план его деятельности. Он способствует активному привлечению родителей к процессу воспитания их детей. Дети не только выполняют задания календаря в детском саду, но и получают небольшие рекомендации для совершения новых «открытий» дома с родителями. сделать совместно с родителями рисунки, фото. Забыть о гаджетах и просто пообщаться со своим ребенком в процессе совместной деятельности. Продукты совместной деятельности детей и родителей оформляются в выставку в группе, где дошкольники могут поделиться своими «открытиями» друг с другом.
Слайд 16, 17, 18
Далее хочу отметить в реализации проекта «Разговоры о важном»
Слайд 19
2. Сеанс ролевого моделирования – это специально организованная деятельность, во время которой участники принимают на себя различные роли и разыгрывают определенные ситуации, чтобы лучше понять, как действовать в реальной жизни.
Такие сеансы проводятся в рамках детских мероприятий, таких как «Разговоры о важном», где они помогают детям осознать и принять нравственные установки.
Слайд 20, 21, 22
3. Формирование образовательных туристических маршрутов. Туристский маршрут — это — путь перемещения туристов (родителей вместе с детьми), определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест (городов, святых мест нашей необъятной Родины).
Слайд 23
В результате дети привозят сувениры в наш мини-музей, делятся впечатлениями, совместно с родителями оформляют альбом (там могут быть фото, рисунки).
Также имеет место при реализации «Разговоров о важном»
Слайд 24, 25
4. Ментальные карты (интеллект карты) - это графический способ организации идей, концепций, задач, любой другой информации, которая структурируется вокруг конкретного центрального понятия. Он помогает визуально структурировать, запомнить и объяснить сложные вещи.
Слайд 26
Внешне выглядит как древовидная диаграмма, в которой от центрального блока расходятся «ветви» со связанными идеями и подтемами.
Ментальные карты можно использовать в «Разговорах о важном» в ДОУ для закрепления и обобщения материала. Создание обобщенной интеллект карты может быть итоговой работой по изученным темам. Выполняя это задание, дети развивают умение выделить главную мысль, вспоминают изученный ранее материал.
Еще один вариант применения ментальных карт – фиксация воспоминаний. Например, после праздника или просмотренного театрального представления можно зафиксировать воспоминания детей на бумаге с помощью ментальной карты. Это может быть коллаж из фотографий, рисунков, картинок, вырезок, природного материала. Творческая фиксация воспоминаний помогает детям разобраться со своими эмоциями и ценностями.
Так же ментальные карты можно использовать в работе с родителями. Например, на интеллект-карте для родителей всего образовательного учреждения создаются все мероприятия, которые запланированы на текущий учебный год в каждом месяце. Карта вывешивается на доступном для родителей месте, и они сами могут определить те мероприятия, в которых хотели бы принять участие.
Спасибо за внимание! Удачи в реализации данного проекта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нетрадиционному рисованию: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Рисование, как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творч...
Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы.
Рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной программы....

«Использование модульной технологии при реализации регионального компонента».
laquo;Использование модульной технологии при реализации регионального компонента»....

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....

Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...

Использование нетрадиционных технологий реализации проекта "Разговоры о важном"
Познакомить с технологиями...

