Методические рекомендации к игре "Часики-эмоции"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Курнавина, Нина, Ивановна

Методические рекомендации к игре "Часики-эмоции". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок»

Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Часы -эмоции»

Автор: Дедушкина Нина Ивановна

Должность: воспитатель

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок»

Г. Бор, Нижегородской области

Тел.: 89527889343

Эл. почта: dedushkina1979@mail.ru

Заведующий: Жирнова Ольга Витальевна

Тел. 883159 64113, 88315960016

Эл. почта: ds5-bor@yandex.ru

Городской округ г. Бор, Нижегородской области

2023 год

      Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить наших малышей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. Успешному вхождению ребенка в мир чувств и эмоций способствуют различные игры, этюды, упражнения, мимическая гимнастика, чтение, инсценировки, музыка.  Я разработала игру, которая помогает детям формировать положительные чувства и помогает избавляться от негативных эмоций.

      Дидактическая игра «Часы-эмоции» - это увлекательная игра, которая     подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения.

   Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления.

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;

- Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, и т;

- Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Варианты игры:

1) Рассмотреть, определить, назвать эмоцию. Рассказать, когда и в каких случаях такие эмоции проявляются.

2) Классификация: попросить детей разложить картинки с эмоциями на положительные и отрицательные.

3) Воспитатель показывает эмоцию на часах, а ребёнок показывает эмоцию на карточке.

4)  Воспитатель показывает эмоцию на карточке, а ребёнок показывает эмоцию на часах.

4) Вспомнить и назвать сказочных героев, которые выражали такие же или похожие эмоции и чувства.

Педагог читает отрывки из русских сказок, а дети показывают на часах и мимикой лица

Отрывок из сказки «Гуси- лебеди»:

«Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!».

Дети показывают злость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети показывают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети показывают радость.

Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»: (вспомнить как собаки лису гнали)

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Дети показывают испуг.

Отрывок из сказки «Маша и медведь»

— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь:

— Ишь, какая глазастая,  всё видит! 

    Дети показывают удивление.

 

5) Изобразить выбранную эмоцию перед зеркалом.

6) Игра «Третий лишний»

Педагог предъявляет детям три пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, испуг;

- безразличность, спокойствие, радость;

- удивление, испуг, добродушие;

- злость, грусть, спокойствие;

- радость, спокойствие, злость.