Отчёт по самообразованию :«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » за 2022-2023 учебный год.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Отчет о проделанной работе по развитию межолушарного взаимодействия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Лешукова И.А с. Омутинское 2023 г Отчёт по самообразованию за 2022-2023 учебный год Тема:«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» __________________________________________________________________

Слайд 2

Целью моей работы по самообразованию было: повышение собственного уровня знаний и эффективности коррекционной помощи детям дошкольного возраста посредством приёмов нейротехногологий. В процессе самообразования я решала следующие задачи: 1.Изучить теоретический материал по теме. 2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии. 3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения нейротехнологий. 4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий. 5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся недостатков. 6.Просветить родителей в вопросах методов и приёмов коррекции высших психических функций. 7.Выявить эффективность использования приёмов нейротехнологий.

Слайд 3

В 2022 – 2023 учебном году темой самообразования я выбрала «Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя». Данное направление актуально в современных условиях ,т.к в последнее время встречается все больше и больше сложных детей, часто в одной группе оказываются дети с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом, возросло количество детей посещающих ДОУ с органикой, которым неврологи ставят диагноз ММД, СДВГ, дефицит внимания. Одной из причин данных нарушений может быть несформированность межполушарного взаимодействия. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия. Родителям следует задуматься, если у ребёнка имеются такие симптомы: плохая память; агрессия; нарушения речи(говорит сбивчиво, нечетко); трудности в коммуникации с ровесниками; письмо в зеркальном отражении; затруднения в описании ситуации по рисунку; затруднения при переписывании текста или написании под диктовку. Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Слайд 4

Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей. Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела, родовые травмы, болезни ребёнка в первый год, длительный стресс, общий наркоз. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша. Поэтому возникла необходимость включать в свою работу игры, которые помогают ребёнку в развитии межполушарного взаимодействия.

Слайд 5

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. На взаимодействие положительно влияют: * кинезиологические упражнения; *нейродинамическая гимнастика; * самомассаж ; *дидактические задания; *дыхательные упражнения; *прослушивание классической музыки; *творческие задания; *пальчиковая гимнастика; *логоритмика. Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Слайд 6

В процессе работы по самообразованию , в первую очередь ,я изучала теоретическую базу по заявленной теме «Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя» . Во-вторых, начала оформление картотеки игр и упражнений с детьми от 3 до 7 лет. В третьих, проводила работу с родителями, в ходе которой дала представление о значимости развития межполушарного взаимодействия.

Слайд 8

«Классики»

Слайд 10

«Где танцует кисточка?»

Слайд 11

«Кулак, ребро, ладонь»

Слайд 13

«Разноцветные пальчики»

Слайд 14

«Дорожки» «Кнопочки-смайлики»

Слайд 15

Таким образом, план самообразования на 2022-2023учебный год является частично выполненным, поставленная цель и задачи достигнуты частично, потому в 2023-24 учебном году, планируется продолжение работы в рамках обозначенного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2022-2023 учебный год

Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности, и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общест...

План по самообразованию воспитателя на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет»«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают...

«Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя  с детьми дошкольного возраста с ТНР»...

План работы по самообразованию воспитателя на 2022-2023 учебный год

Самообразование-это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. Самообразование может иметь профес...

«Нейроигры с карандашами – эффективный инструмент в работе с детьми дошкольного возраста»

Игры с карандашами направлены на развитие:разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты....