ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
П/с: продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-12.05)
Группа: логопедическая Тема: «Азбука безопасности»
П/с: продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 12 мая 2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Среда 10.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» С/р игра: «Больница» | Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. Ян, Миша | «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения. | Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Помочь в распечатке раскрасок по теме (Наталья Владимировна) | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | ||||||||||||||
9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) Тема: «Правила поведения в лесу» Программное содержание: познакомить с правилами безопасности поведения в лесу; развивать речь детей, Воспитывать экологическую культуру. | |||||||||||||||
11.00-11.35 Музыкальная деятельность Упражнение: «Шаг польки», Пение: «1,2,3,4,5», «Стиляги», Музыкально-дидактическая игра : «В лесу», «Ну-ка, повтори!» Танцы «Счастливое детство» | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 2,4. Х/с № 3 Труд № 1 Д/и № 5. Считалка № 2. | Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. С Андреем, Даниилом Р.. | Ситуация № 5 | Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами. Свободная деятельность детей на участке. | |||||||||||
Работа перед сном | Повторить стихотворения о земле | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование) «Знаки пожарной безопасности» Программное содержание: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ). Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 .П/и № 1,3. Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 2 | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Сашей, Семеном | Ситуация № 3. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Рисование мелками на асфальте. Свободная деятельность детей. | |||||||||||
Вечер | Опытно-экспериментальная деятельность. «Таинственные картинки» Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара. Х/б труд: мытье игрушек. | Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Данил Ч., Андрей, Ян, Саша) | Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки. | Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Свободные игры в центрах активности. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг 11.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Сюжетно-ролевая игра «Мы – собираемся в поход» | Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Мишей, Златой Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных. | КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть не торопясь. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи. | Предложить настольные игры. Дать раскраски для свободного пользования – учить приемам закрашивание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. | ||||||||||||||
10.15-10.40 Двигательная деятельность Программное содержание: (урок плавания). Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки. | Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Семеном | Общение 2 | Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка) Аппликация Тема: Коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город» П/с: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и аккуратно наклеивать части разной формы. воспитывать умение работать небольшими группами; поощрять проявление активности и творчества; формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, дома и пешеходов ; развивать диалогическую речь, активизировать словарь. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде. | Ф/р № 5 с Даней М., Дианой Д//и «Было-будет» - Миша | Ситуация № 4 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки для игр с песком | |||||||||||
Вечер | Театрализованная игра "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Закрепить счет до двадцати парами с Андреем, Данилом Ч. | Ситуативный разговор «открытое окно, балкон». | Подготовить строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница 12.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. | Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. С Злата, Миша Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Даниилом Ч., Дианой | КГН – продолжать учить без напоминания пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот. Беседа « Игровая ситуация: «Как домовенок Кузя стал пожарным» | Предложить трафареты, обводки Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов) | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||||||||||
9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/ислед.деят) Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок. Цели: продолжать формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрацию. Составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по серии сюжетных картинок. Активизировать речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях. Формировать ценностное отношение к своему здоровью, учить заботиться о нем. | |||||||||||||||
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Программное содержание: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5. Х/с № 4. П/и № 1,2 Д/И № 6. Труд № 3. | Физозакреплять умение бегать змейкой с Сашей, Семеном, Степой, Мишей | Беседа: «Оставленный мусор вред для людей, животных?» | Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице; мяч, кегли. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН. «Чистое полотенце» Напомнить правила мытья рук после прогулки. Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6. Х/с № 3. П/и № 3,5 Д/И № 7. Труд № 3. | Физо – метание в горизонтальную цель (Степа Б.) Прыжки через скакалку (с Яном, Андреем) Цель: учить детей прыгать через скакалку разными способами. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки) Р.н.и «Плетень», свободная деятельность детей | |||||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды» Программное содержание: создать радостное настроение. Учить детей правильно вести себя, когда нет рядом взрослых. Воспитывать интерес к правилам поведения при пожаре. Вечерний круг. | Повторить домашний адрес с Андреем, Дианой Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. С Сашей, Яном | Культуры поведения за столом. Игра «Что мы делаем за столом?» | Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...

Планирование на неделю на тему «Азбука безопасности»
Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Азбука безопасности"...
Календарное планирование на неделю по теме: "Азбука безопасности в живой и неживой природе."
Календарное планирование по теме «Азбука безопасности в живой и неживой природе» предусматривает такие задачи, как закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе, научить пра...
